Решение №06/2297 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/536-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 20.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участи представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал южного берега Крыма» (далее — Заказчик, ГУП РК «Водоканал ЮБК») – Тимченко В. Е. (по доверенности), Бушуева В. Л. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее — Заявитель, ООО ЧОО «Кварц») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 08.04.2016 (вх. №505/09 от 08.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Охранные услуги по защите объектов» (номер извещения 31603527070) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в необоснованном установлении требования к участникам закупки: наличии форменной одежды установленного образца, согласованного
УЛРР ГУВД Москвы (Московской области).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.04.2016 №06/1949, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК», утвержденным и.о. директора ГУП РК «Водоканал ЮБК» 10.03.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —07.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 15.04.2016; дата рассмотрения заявок: 15.04.2016; дата подведения итогов: 15.04.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 16 887 600,00 российских рублей.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном установлении требования к участникам закупки: наличии форменной одежды установленного образца, согласованного УЛРР ГУВД Москвы (Московской области).
В подпункте 14 пункта 15 «Порядок оценки и сопоставления Заявок, критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев» раздела II «Информационная карта» документации о Запросе предложений Заказчик установил следующие требования к квалификации участника закупки:
«…
14. |
Наличие фирменной одежды установленного образца |
Полное обеспечение работников форменной одеждой (название/эмблема ЧОП на
Неполное обеспечение |
…» (цитата документации о Запросе предложений).
В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившем в документации о Запроса предложений критерий в отношении оценки участников закупки наличия у них форменной одежды охранников, согласованной УЛРР ГУВД Москвы (Московской области), что создает таким хозяйствующим субъектам преимущественные условия участия в Запросе предложений, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
2.1. В силу пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчик в извещении о проведении Запроса предложений установил: «Место поставки товара: определено в разделе IV «Техничекое задание» Документации о закупке» (цитата документации о Запросе предложений).
Таким образом, Заказчик не установил в извещении о проведении Запроса предложений надлежащие сведения о месте оказания охранных услуг по защите объектов ГУП РК «Водоканал ЮБК».
Данные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в извещении о проведении Запроса предложений надлежащих сведений о месте оказания охранных услуг по защите объектов ГУП РК «Водоканал ЮБК», нарушают требования пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Изучив документацию о Запросе предложений, Комиссия не установила в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений.
Бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в документации о Запроса предложений даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушает требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 9 статьи 4, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/536-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.04.2016 №06/1949.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу №06/536-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 15.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 20.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
на основании решения Комиссии от 15.04.2016 по делу №06/536-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кварц» (далее – Заявитель) от 08.04.2016 (вх. №505/09 от 08.04.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал южного берега Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) «Охранные услуги по защите объектов» (номер извещения 31603527070) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику:
- привести документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 15.04.2016 по делу №06/536-16 и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новою дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и новой дате подведения итогов Запроса предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе предложений, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, новой дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, новой дате подведения итогов Запроса предложений, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений.
2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК», утвержденного и.о. директора ГУП РК «Водоканал ЮБК» 10.03.2016, и с учетом решения от 15.04.2016 по делу №06/536-16.
3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 13.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 08.04.2016 №06/1949.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.