Решение №06/230 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 28 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3505-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

12.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма»  (далее — Заказчик) Н. А. Лещенка (по доверенности), В. И. Баркалова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Элсо» (далее — Заявитель)              И. Е. Пожидаева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.12.2016 №б/н (вх. №3555/09 от 28.12.2016), дополнения к жалобе от 30.12.2016 №б/н (вх. №5771 от 30.12.2016) на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка сварочного оборудования для нужд филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (номер извещения 31604557051) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в следующем:

  1. Заказчиком в документации Запроса предложений не определен порядок оценки закупочной комиссией Заказчика предложения участника по критерию «Цена договора» при предложении аномально заниженной цены договора – сниженной на 25% и более процентов.
  2. Заказчиком в документации Запроса предложений указан ненадлежащий срок действия договора «до 31.12.2016».
  3. Заказчиком неправомерно определен способ закупки сварочного оборудования для нужд филиалов Заказчика.
  4. Закупочная комиссия Заказчика неправомерно оценила заявку победителя Запроса предложений - ООО «Полипайпгрупп».

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.12.2016 № 06/9637, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крыма «Вода Крыма», утвержденного приказом ГУП «Вода Крыма» от 14.03.2016 №43-ОД (далее - Положение о закупках), документацией Запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 23.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2016 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 29.12.2016 в 14:00, дата подведения итогов: 29.12.2016 в 15:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 4 923 355,14 рублей;

5) на участие поданы 3 заявки, победителем Запроса предложений определено ООО "ПОЛИПАЙПГРУПП".

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал: «…В соответствии с пунктом 27 Раздела № 3 «Информационная карта» закупочной документации Заказчик установил следующие правила касательно порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «Закупочная комиссия заказчика вправе выставить оценку 0 баллов по критерию «Цена договора», если предложенная в заявке Участника иена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке аномально занижена, и у закупочной комиссии заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Участника исполнить Договор на предложенных условиях. Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять) или более процентов. Если Участник не предоставил вышеуказанную информацию или закупочная комиссия заказчика пришла к решению, что представленная Участником структура предлагаемой им цены Договора и обоснование такой цены Договора не свидетельствуют о способности Участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, закупочная комиссия заказчика оценивает заявку такого Участника в 0 баллов с указанием причин выставления такой оценки». Следовательно, Заказчик устанавливает в закупочной документации возможность для закупочной комиссии выставлять «0» баллов в том случае, если вышеуказанная комиссия пришла к решению, что представленная Участником структура предлагаемой им цены Договора и обоснование такой цены Договора не свидетельствуют о способности Участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке. Отсюда следует, что Заказчик в закупочной документации установил возможность для закупочной комиссии выставлять оценку в «0» баллов по критерию «Цена договора» по своему усмотрению. Считаю подобное правило злоупотреблением со стороны Заказчика, которое влечет ограничение конкуренции среди участников закупки. …» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

27.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Закупочная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения договора осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, признанных надлежащими (допущенными к участию в закупке), в соответствии с критериями и в порядке, указанными в настоящей Документации (см. раздел 5 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»).

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Рейтинг заявки по каждому критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Закупочная комиссия заказчика вправе выставить оценку 0 баллов по критерию «Цена договора», если предложенная в заявке Участника цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, и у закупочной комиссии заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Участника исполнить Договор на предложенных условиях.

Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять) или более процентов.

Если Участник не предоставил вышеуказанную информацию или закупочная комиссия заказчика пришла к решению, что представленная Участником структура предлагаемой им цены Договора и обоснование такой цены Договора не свидетельствуют о способности Участника надлежащим образом исполнить договор на условиях, предложенных таким Участником и установленных документацией о закупке, закупочная комиссия заказчика оценивает заявку такого Участника в 0 баллов с указанием причин выставления такой оценки.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой заявке (предложению) присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Первый номер присваивается заявке (предложению) с самым высоким итоговым рейтингом, т. е. той заявке, которая набрала наибольшее количество баллов.

Если две и более заявок набрали одинаковое количество баллов, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке (предложению), которая поступила раньше.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен первый порядковый номер.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой заявке (предложению) присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Первый номер присваивается заявке (предложению) с самым высоким итоговым рейтингом, т. е. той заявке, которая набрала наибольшее количество баллов.

Если две и более заявок набрали одинаковое количество баллов, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке (предложению), которая поступила раньше.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен первый порядковый номер.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы пояснили:

«…Согласно п. 3.1.8. Положения о закупках Заказчик обязан определить критерии, методику и порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности (для каждого конкретного предмета закупки в документации о закупке). Кроме того, согласно п. 3.2.1.3 Положения о закупках Заказчик имеет право устанавливать требования о предоставлении участником закупки по запросу заказчика, обоснования возможности исполнения договора по цене, предложенной участником закупки, если цена, предложенная участником закупки, снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, в соответствии с п. 27 раздела 3 «Информационной карты» закупочной документации Заказчик установил обоснованное требование в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие, а именно: «Закупочная комиссия вправе выставить оценку 0 баллов по критерию «Цена договора», если предложенная в заявке Участника цена договора в сочетании с другими сведениями, указанными в заявке, аномально занижена, и у закупочной комиссии Заказчика возникли обоснованные сомнения в способности Участника исполнить Договор на предложенных условиях»…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив положения документации Запроса предложений, Положение о закупках приходит к выводу, что Заказчиком в документации Запроса предложений по стоимостному критерию оценки «Цена договора» надлежащим образом не установлено требование к участникам об обосновании возможности исполнения договора по предложенной цене, сниженной более чем на 25% начальной (максимальной) цены договора, не указанно какую именно информацию необходимо предоставить «Если Участник не предоставил вышеуказанную информацию…», не определен порядок оценки закупочной комиссией Заказчика предложения участника по критерию «Цена договора» при предложении аномально заниженной цены договора – сниженной на 25% и более процентов, что не соответствует требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 12, 13 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что закупочная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в Запросе предложений присвоила заявке Заявителя по стоимостному критерию оценки «Цена договора» 79,73 балла, что не свидетельствует о нарушении Заказчиком, закупочной комиссией Заказчика прав и законных интересов Заявителя.

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что: «… в пункте 9 Раздела № 5 «Техническое задание» Заказчик установил следующее правило касательно срока действия договора: «С момента подписания договора на электронной торговой площадке усиленными электронными цифровыми подписями Поставщика и Заказчика до 31 января 2016 года». В тоже время срок действия договора не соответствует действительности, поскольку проведения настоящей закупки проходит в декабре 2016 года, следовательно, Заказчик вводит Участников закупки в заблуждение касательно срока действия договора, что также является нарушением положений и принципов Закона о защите конкуренции» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 4 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили, что «Заказчиком допущена техническая ошибка в пункте 9 раздела 5 «Техническое задание» касательно срока действия договора до 31 января 2016 года. Данное обстоятельство подтверждается также тем, что в иных документах по закупке «Поставка сварочного оборудования для нужд филиалов ГУП РК «Вода Крыма» (извещение №31604557051) указана дата - 31 января 2017 года…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем в документации Запроса предложений Заказчик установил: «…

13.

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:

Место поставки Товара, в котором осуществляется передача Товара от Поставщика Заказчику: РФ, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Мраморная, 35 - центральный склад ГУП РК «Вода Крыма».

 

Условия поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:

Товар поставляется Заказчику в полном объёме.

Поставка Товара от Поставщика к Заказчику осуществляется в течение количества рабочих дней определённой в соответствии с заявкой победителя.

Датой поставки Товара считается дата приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами товарных накладных.

Поставщик обязан укомплектовать Товар следующими документами:

1) сертификатами соответствия, выданными уполномоченными организациями, и/или другими документами, подтверждающими качество Товара и его соответствие требованиям законодательства РФ;

2) счетами-фактурами;

3) товарными (товарно-транспортными) накладными;

4) иными документами по согласованию сторон.

 

Сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:

Товар поставляется в течение ___ (_____) рабочих дней с момента подачи Заказчиком Заявки на поставку Товара (количество рабочих дней будет определено в соответствии с заявкой победителя).

 

Срок действия договора:

С момента подписания договора на электронной торговой площадке усиленными электронными цифровыми подписями Поставщика и Заказчика до 31 января 2017 года.

…» (цитата).

Действия Заказчика по установлению ненадлежащего срока действия договора нарушают требования пункта 4 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, довод Заявителя о ненадлежащем указании срока действия договора нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что «… согласно пункту 4.4.7 Положения Заказчика о проведении закупок Запрос предложений может проводиться в случае если, на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обязательства, требующие немедленного проведения у единственного источника, отсутствуют, а сложность закупаемых товаров, работ, услуг или условий их поставки (выполнения, оказания) не позволяет провести запрос цен. Иной веской причиной может быть, например то, что в силу специфичности предмета закупки заказчику необходимо наличие необремененного ответственностью права отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры. При этом согласно пункту 4.4.1 Положения Заказчика о проведении закупок Запрос предложений является конкурентным способом закупки, не является торгами в соответствии с законодательством Российской Федерации и не накладывает на заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем процедуры. Однако учитывая предмет вышеуказанной закупки, Заказчик не обоснованно выбирает способ определения поставщика, поскольку Заказчик никоим образом не обосновал необходимость провести закупку сварочных аппаратов в кратчайшие сроки, а также не привел никаких веских причин для проведения запроса предложений в электронной форме…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы Заявителя пояснили, что способ проведения закупки определяется Заказчиком в соответствии с Положением о закупках и «…Согласно п. 4.4.7. Положения о закупках запрос предложений может проводиться в случае если, на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обязательства, требующие немедленного проведения у единственного источника, отсутствуют, а сложность закупаемых товаров, работ, услуг или условий их поставки (выполнения, оказания) не позволяет провести запрос цен. Иной веской причиной может быть, например то, что в силу специфичности предмета закупки заказчику необходимо наличие необремененного ответственностью права отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

Так, Заказчик опубликовал извещение № 31604557051 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку сварочного оборудования для нужд филиалов ГУП РК «Вода Крыма» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2016 г. Согласно п. 5.2.3. Положения о закупках срок размещения извещений и документации в официальных источниках в отношении конкурса - не менее чем за 20 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке; запроса предложений - не менее чем за 5 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Учитывая ограниченные сроки и нецелесообразность проведения конкурса, а также сложность закупаемого товара, Заказчиком был выбран способ проведения закупки - запрос предложений…» (цитата из письменных возражений).

Также, представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Заказчиком в начале декабря 2016 года в план закупок внесены изменения, в частности включены сведения о проведении данной закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по определению способа закупки сварочного оборудования для нужд филиалов Заказчика не противоречат Закону о закупках, Положения о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. В дополнениях к жалобе Заявитель указал, что Закупочная комиссия Заказчика неправомерно не отклонила заявку победителя Запроса предложений - ООО «Полипайпгрупп» указавшего срок поставки 1 день, а присудила по критерию «Срок поставки» 20 баллов: «Согласно пункту 4.3 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации Поставка Товара от Поставщика к Заказчику осуществляется в течение ____ рабочих дней (количество дней будет определено в соответствии с заявкой победителя) с момента заключения договора. В тоже время в соответствии с пунктом 4.4 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации датой поставки Товара считается дата приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами товарных накладных. При этом согласно пункту 5.1 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации Приемка-передача Товара по внешнему виду, количеству и качеству производится уполномоченным представителем Заказчика совместно с уполномоченным представителем Поставщика на складе Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения Товара на складе Заказчика по товарной накладной. Поскольку Заказчик принимает товар и подписывает приемо-сдаточные документы в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения Товара на складе Заказчика по товарной накладной, поставка товара Заказчику по смыслу пункта 4.4 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации срок поставки товара не может быть совершен ранее двух дней. В тоже время в соответствии с Расчетом баллов по Сварочному оборудованию Заявка участника №3 - ООО «ПОЛИПАЙПГРУПП»  в пункте 2 «Нестоимостные критерии оценки» указывает срок поставки товара – 1 день. Следовательно, заявка ООО «ПОЛИПАЙПГРУПП»  противоречит пункту 4.4 и пункту 5.1 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации. Однако комиссия Заказчика вместо отклонения участника за несоответствие закупочной документации по пункту 4.4 и пункту 5.1 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации выставила заявке                       ООО «ПОЛИПАЙПГРУПП» под № 3 20 баллов за срок поставки. При этом заявке                               ООО «ПОЛИПАЙПГРУПП» под  № 3 набрала общее количество баллов –88,64 балла. В тоже время заявка ООО «ПКФ «ЭЛСО» под № 1 набрала общее количество баллов – 79,23 балла. Таким образом, заявка ООО «ПОЛИПАЙПГРУПП»под № 3 набрала наибольшее количество баллов и опередила заявку под № 1 ООО «ПКФ «ЭЛСО»  в связи с тем, что указало срок поставки – 1 день, что является нарушением пункта 4.4 и пункта 5.1 Раздела № 7 «Проект Договора» закупочной документации. Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «ПОЛИПАЙПГРУПП» под  № 3 набрала наибольшее количество баллов неправомерно, поэтому Заказчик определил заявку под № 3 в качестве победителя также абсолютно неправомерно и необоснованно…» (цитата).

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

  1. Критерии оценки заявок на участие в закупке

1.         Для оценки заявок на участие в запросе предложений устанавливаются следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена договора;

б) характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  1. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящим разделом, составляет 100 сто процентов, в том числе:

 

№П/П

Наименование критерия

Вес критерия

Стоимостные критерии оценки:

1

Цена договора

50%

Не стоимостные критерии оценки:

2

Условия оплаты

20%

3

Срок поставки

20%

4

Наличие дилерских отношений

5%

5

Наличие договора с сервисным центром или наличие собственного сервисного центра завода-изготовителя

5%

 

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов/

Шкала оценки,

баллов

I

Стоимостные критерии оценки:

50%

0,5

 

1.

Цена договора

50

0,5

Оценка по критерию «Цена Договора» производится следующим образом:

где:…

II

Нестоимостные критерии оценки:

50%

0,5

 

а)

Качественные, функциональные и экологические характеристики   предмета закупки:

50

0,5

 

III

А) Условия оплаты товара

20

0,2

Оценка по критерию «Условия оплаты» производится следующим образом:

где:

- Rbi  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- Bi – предложение оцениваемой заявки участника;

- Bmax– предложение участника с максимальной отсрочкой платежа.

- 0,20 - значимость (вес) соответствующего критерия «Условия оплаты»

 

Б) Срок поставки

 

 

 

20

 

0,2

где: Rki  – оценка (балл) заявки Участника по критерию «Срок поставки»;

        Кmin - минимальный предложенный срок поставки согласно предложения (заявке участника, подавшего минимальное предложение присваивается 100 баллов);

         Кi - срок поставки, в рабочих днях согласно предложения участника.

0,20 - значимость (вес) соответствующего критерия «Срок поставки»

и в проекте договора:

  1. Поставка Товара от Поставщика к Заказчику осуществляется в течение ____ рабочих дней (количество дней будет определено в соответствии с заявкой победителя) с момента заключения договора. …» (цитаты).

Учитывая выше изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявки победителя Запроса предложений не противоречат документации Запроса предложений, Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 4, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Положения о закупках.

4. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, так как установленные нарушения не влияют на определение поставщика.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3505-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.12.2016 № 06/9637.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны