Решение №06/2300 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/448-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

10.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2015.

Решение изготовлено в полном объеме 10.08.2015.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участии представителей интересов:

общества с ограниченной ответственностью «ИНТЭК» (далее — Заявитель, ООО «ИНТЭК») Ильиной А.С. (по доверенности от 07.08.2015 №1/08_15);

государственного казенного учреждения Республики Крым «Редакция газеты «Крымская газета» (далее – ГКУ РК «Редакция газеты «Крымская газета», Заказчик) Любченко К.А. (по доверенности от 20.05.2015), Убеевой Е.Н. (по доверенности от 20.05.2015), —

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЭК» от 04.08.2015 №78 (вх. №452/09 от 05.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для кондиционирования воздуха» (извещение №0875200000615000015) (далее — Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 23.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 186 088,34 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 23.07.2015 16:57;

- дата и время окончания подачи заявок — 31.07.2015 10:00;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 03.08.2015;

- к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки, 4 заявки, в том числе заявка ООО «ИНТЭК» (порядковый номер <...> ), отклонены;

- дата проведения Аукциона – 06.08.2015;

- в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником, Аукцион признан несостоявшимся.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка оборудования для кондиционирования воздуха» (№ извещения 0875200000615000015) от 03.08.2015 (далее – Протокол рассмотрения) единая комиссия Заказчика признала первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:

«Предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерльного закона от 05.04.2015 № 44-ФЗ). Так показатели кондиционера настенного типа, указанные в заявке участника, не соответствуют данным с сайта производителя товара http://www.haier-aircon.ru/.

А именно:

1. У участника потребляемая мощность (Вт) Макс: 715, у производителя 710;

2. У участника мощность (либо ЭИИМ): 63 мВт, у производителя до 100 мВт;

3. У участника максимальная спектральная плотность ЭИИМ: 2 мВТ/МГц, у производителя до 2 мВТ/МГц;

4. У участника ультрафиолетовое излучение с длинной волны 254 нм., у
производителя 253...267 нм.» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссии изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), документацию об Аукционе, сведения о поставляемом Заявителем товаре, размещенном на официальном сайте производителя, установила следующее.

В разделе II «Техническое задание» документации об Аукционе определены:

«…

Наименование  товара

Технические характеристики товара

Кол-во, шт.

Кондиционер (мульти сплит система) настенного типа

Производительность кондиционера

Потребляемая мощность (Вт) Макс.: от 710 – до 750

Наличие системы WiFi для осуществления контроля над кондиционерами помощью мобильных телефонов, планшетов либо ноутбуков, подключенных к сети Интернет

Характеристики системы Wi-Fi

Мощность (либо ЭИИМ): до 100 мВт

Максимальная спектральная плотность ЭИИМ: до 2 мВт/МГц

….

Наличие ультрафиолетовой лампы - ультрафиолетовое излучение с длиной волны 253...267 нм.

1

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в пункте 12 раздела I «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации об Аукционе указано:

«…

12

Инструкция по заполнению заявки:

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

Изменение и отзыв заявок:

Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки, в частности, в данной инструкции не указано применение Заказчиком в техническом задании слов «от», «до», «min», «max», «не более», «не менее», «не меньше», диапазонных характеристик показателей.

Указанные действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В заявке Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе содержаться следующие сведения:

«…

 

Наименование  товара

Технические характеристики товара

Кол-
во,
шт.

Кондиционер (мульти сплит система) настенного типа

внутренние блоки Haier AS09NS2ERA-
W (4 шт)

наружный блок Haier 4U30HSIERA (1 шт)

Страна
происхождения мульти сплит
системы - Китай

Производительность кондиционера

Потребляемая мощность (Вт) Макс.: 715

Наличие системы WiFi для осуществления контроля над кондиционерами помощью мобильных телефонов, планшетов либо ноутбуков, подключенных к сети Интернет

Характеристики системы Wi-Fi

Мощность (либо ЭИИМ): 63 мВт

Максимальная спектральная плотность ЭИИМ: 2 мВт/МГц

….

Наличие ультрафиолетовой лампы - ультрафиолетовое излучение с длиной волны 254 нм.

4 внутренних блока, 1 наружный блок

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 2).

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссии изучив заявку Заявителя (порядковый номер <...> ) установила, что:

- характеристика «Потребляемая мощность (Вт) Макс» (715), указанная Заявителем в своей заявке для товара «Кондиционер (мульти сплит система)» (строка №1 табличной формы заявки), соответствует требованиям Заказчика, однако, не соответствует техническим характеристикам производителя, указанным на официальном сайте http://www.haier-aircon.ru/: потребляемая мощность (кВт) 0,71, — заявленная Заявителем величина характеристики превышает значение, указанное производителем товара;

- характеристика «Мощность (либо ЭИИМ)» (63 мВт) для системы Wi-Fi, осуществляющей контроль над кондиционерами с помощью мобильных телефонов, планшетов либо ноутбуков, подключенных к сети Интернет, указанная Заявителем в своей заявке для товара «Кондиционер (мульти сплит система)» (строка №1 табличной формы заявки), соответствует требованиям Заказчика и техническим характеристикам производителя, указанным на официальном сайте http://www.haier-aircon.ru/: мощность (либо ЭИИМ): до 100 мВт, — заявленная Заявителем величина характеристики находится в диапазоне, указанном Заказчиком и производителем товара, соответствующего показателя;

- характеристика «Максимальная спектральная плотность ЭИИМ»
(2 мВт/МГц) для системы Wi-Fi, осуществляющей контроль над кондиционерами с помощью мобильных телефонов, планшетов либо ноутбуков, подключенных к сети Интернет, указанная Заявителем в своей заявке для товара «Кондиционер (мульти сплит система)» (строка №1 табличной формы заявки), не соответствует требованиям Заказчика и техническим характеристикам производителя, указанным на официальном сайте http://www.haier-aircon.ru/: Максимальная спектральная плотность ЭИИМ: до 2 мВт/МГц, — заявленная Заявителем величина характеристики превышает значение, указанное как Заказчиком, так и производителем товара (участником должно предоставляться значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении);

- характеристика «ультрафиолетовое излучение» (с длиной волны 254 нм) для ультрафиолетовой лампы, указанная Заявителем в своей заявке для товара «Кондиционер (мульти сплит система)» (строка №1 табличной формы заявки), соответствует требованиям Заказчика и техническим характеристикам производителя, указанным на официальном сайте http://www.haier-aircon.ru/: ультрафиолетовое излучение с длиной волны: 253...267 нм, — заявленная Заявителем величина характеристики находится в диапазоне, указанном Заказчиком и производителем товара, соответствующего показателя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия единой комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли предоставить сведений о том, что в разделе II «Техническое задание» документации об Аукционе установлены параметры кондиционеров, которые соответствуют нет только продукции, производства корпорации Haier, Китай, но и другим производителям.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего характеристики закупаемых товаров одного производителя, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно извещению Заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0875200000615000015, размещенному Заказчиком на Официальном сайте 06.08.2015, Аукционе отменен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктами 3.31, 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЭК» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая то, что Аукцион отменен, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела №06/448-15 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны