Решение №06/231 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3498-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

12.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМДОРСВЯЗЬ» (далее — Заказчик, ГУП РК «КРЫМДОРСВЯЗЬ»)
М. В. Галла (по доверенности), Е. В. Таташиной (по доверенности), Я. М. Хворок (по доверенности)

общества с ограниченной ответственностью «Социальные системы» (далее — Заявитель) А. В. Сафина (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3533/09 от 27.12.2016) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка бортового оборудования транспортных средств (валидаторы) и коммуникационного оборудования автоматизированной системы оплаты проезда» (извещение №31604499214) (далее – закупка №31604499214, закупка у единственного поставщика) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно осуществившем закупку у единственного поставщика.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 №06/9595, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь», утвержденного приказом ГУП РК «Крымдорсвязь» от 20.05.2016 №37 (далее - Положение о закупках), извещением о проведении закупки у единственного поставщика.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу Положения о закупке предусмотрена возможность определение Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом, как закупка у единственного поставщика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки:

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – закупка у единственного поставщика;

- сведения о позиции плана закупки — план закупки № 2160160839, позиция плана 6;

- начальная (максимальная) цена договора 27 904 518,80 рублей;

- договор заключен с ООО «КОНТАКТ ДИЗАЙН».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно осуществил закупку у единственного поставщика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочную деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь», утвержденного приказом
ГУП РК «Крымдорсвязь» от 20.05.2016 №37.

В извещении о проведении закупки у единственного поставщика Заказчиком указано, что основанием закупки №31604499214 является: «подп. 22 п. 20.3 статьи 20 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП РК «Крымдорсвязь» (закупка должна быть проведена в кратчайшие сроки (срочная потребность в товарах, работах, услугах, при которой проведение конкурентной процедуры является нецелесообразным)» (цитата извещения о проведении закупки у единственного поставщика).

Вместе с тем, Комиссия установила, что 21.06.2016 Министерством транспорта Республики Крым согласован План закупок товаров, работ, услуг на 2016 год ГУП РК «Крымдорсвязь», утвержденный директором ГУП РК «Крымдорсвязь» 20.01.2016, согласно которому:

«…

Порядковый номер

Код по ОКВЭД

Код по ОКПД

Условия договора

Способ закупки

Закупка в электронной форме

Предмет договора

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам,работам,услугам

Ед. измерения

Сведения о количестве (объеме)

Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (руб.)

График осуществления процедур закупки

код по ОКЕИ

наименование

код по ОКАТО

наименование

планируемая дата или период размещения извещения о закупке(месяц, год)

срок исполнения договора(месяц, год)

да (нет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

               

6

51.14

294900453060

Приобретение бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП

В соответствии с техническим заданием

876

Усл.ед.

2300

35000000000

г.Симферополь

30 000 000

фев.16

фев.16

Открытый конкурс

Да

…» (цитата документа).

Данный План закупок ГУП РК «Крымдорсвязь» размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) 24.01.2016 07:17.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выбор способа определения поставщика бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП как закупка у единственного поставщика в связи со срочной потребностью в товарах, необоснован, так как Заказчик запланирован данную закупу 20.01.2016. При этом Заказчик изначально определил способа определения поставщика по данной закупке как открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Данные действия Заказчика, выразившегося в необоснованном выборе способа определения поставщика закупки в виде закупки у единственного поставщика, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении закупки у единственного поставщика Заказчик указал: «…

Сведения о позиции плана закупки:

План закупки № 2160160839, позиция плана 6

Предмет договора:

Поставка бортового оборудования транспортных средств (валидаторы) и коммуникационного оборудования автоматизированной системы оплаты проезда

Начальная (максимальная) цена договора:

27 904 518.80 Российский рубль

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

Ед. измерения

Количество (объем)

Дополнительные сведения

1

46.5 Услуги по оптовой торговле информационным и коммуникационным оборудованием

46.5 Торговля оптовая информационным и коммуникационным оборудованием

Условная единица

1.00

 

…» (извещение о проведении закупки).

Вместе с тем, 15.12.2016 Заказчиком заключен с ООО «Контакт Дизайн» договор №121 на поставку товара, определенного техническим заданием (приложением №1 к настоящему договору):

- валидатор NewPos 8210 в комплекте – 400 комплектов;

- программно-аппаратный комплекс «Локальный центр обработки данных» — 1 условная единица.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не указал в извещении о закупке надлежащие сведения о количестве поставляемого товара, чем нарушил требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что по результатам закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3498-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 №06/9595.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны