Решение №06/231 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 8 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3498-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
12.01.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «КРЫМДОРСВЯЗЬ» (далее — Заказчик, ГУП РК «КРЫМДОРСВЯЗЬ»)
М. В. Галла (по доверенности), Е. В. Таташиной (по доверенности), Я. М. Хворок (по доверенности)
общества с ограниченной ответственностью «Социальные системы» (далее — Заявитель) А. В. Сафина (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3533/09 от 27.12.2016) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Поставка бортового оборудования транспортных средств (валидаторы) и коммуникационного оборудования автоматизированной системы оплаты проезда» (извещение №31604499214) (далее – закупка №31604499214, закупка у единственного поставщика) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно осуществившем закупку у единственного поставщика.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 №06/9595, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении закупки у единственного поставщика Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь», утвержденного приказом ГУП РК «Крымдорсвязь» от 20.05.2016 №37 (далее - Положение о закупках), извещением о проведении закупки у единственного поставщика.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу Положения о закупке предусмотрена возможность определение Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом, как закупка у единственного поставщика.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки:
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.12.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – закупка у единственного поставщика;
- сведения о позиции плана закупки — план закупки № 2160160839, позиция плана 6;
- начальная (максимальная) цена договора – 27 904 518,80 рублей;
- договор заключен с ООО «КОНТАКТ ДИЗАЙН».
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно осуществил закупку у единственного поставщика.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочную деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымдорсвязь», утвержденного приказом
ГУП РК «Крымдорсвязь» от 20.05.2016 №37.
В извещении о проведении закупки у единственного поставщика Заказчиком указано, что основанием закупки №31604499214 является: «подп. 22 п. 20.3 статьи 20 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП РК «Крымдорсвязь» (закупка должна быть проведена в кратчайшие сроки (срочная потребность в товарах, работах, услугах, при которой проведение конкурентной процедуры является нецелесообразным)» (цитата извещения о проведении закупки у единственного поставщика).
Вместе с тем, Комиссия установила, что 21.06.2016 Министерством транспорта Республики Крым согласован План закупок товаров, работ, услуг на 2016 год ГУП РК «Крымдорсвязь», утвержденный директором ГУП РК «Крымдорсвязь» 20.01.2016, согласно которому:
«…
Порядковый номер |
Код по ОКВЭД |
Код по ОКПД |
Условия договора |
Способ закупки |
Закупка в электронной форме |
|||||||||
Предмет договора |
Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам,работам,услугам |
Ед. измерения |
Сведения о количестве (объеме) |
Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (руб.) |
График осуществления процедур закупки |
||||||||
код по ОКЕИ |
наименование |
код по ОКАТО |
наименование |
планируемая дата или период размещения извещения о закупке(месяц, год) |
срок исполнения договора(месяц, год) |
да (нет) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
||||||||
6 |
51.14 |
294900453060 |
Приобретение бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП |
В соответствии с техническим заданием |
876 |
Усл.ед. |
2300 |
35000000000 |
г.Симферополь |
30 000 000 |
фев.16 |
фев.16 |
Открытый конкурс |
Да |
…» (цитата документа).
Данный План закупок ГУП РК «Крымдорсвязь» размещен Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) 24.01.2016 07:17.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выбор способа определения поставщика бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП как закупка у единственного поставщика в связи со срочной потребностью в товарах, необоснован, так как Заказчик запланирован данную закупу 20.01.2016. При этом Заказчик изначально определил способа определения поставщика по данной закупке как открытый конкурс в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Данные действия Заказчика, выразившегося в необоснованном выборе способа определения поставщика закупки в виде закупки у единственного поставщика, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией установлено.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении закупки у единственного поставщика Заказчик указал: «…
Сведения о позиции плана закупки: |
План закупки № 2160160839, позиция плана 6 |
||||||||||||
Предмет договора: |
Поставка бортового оборудования транспортных средств (валидаторы) и коммуникационного оборудования автоматизированной системы оплаты проезда |
||||||||||||
Начальная (максимальная) цена договора: |
27 904 518.80 Российский рубль |
||||||||||||
Информация о товаре, работе, услуге: |
|||||||||||||
|
…» (извещение о проведении закупки).
Вместе с тем, 15.12.2016 Заказчиком заключен с ООО «Контакт Дизайн» договор №121 на поставку товара, определенного техническим заданием (приложением №1 к настоящему договору):
- валидатор NewPos 8210 в комплекте – 400 комплектов;
- программно-аппаратный комплекс «Локальный центр обработки данных» — 1 условная единица.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не указал в извещении о закупке надлежащие сведения о количестве поставляемого товара, чем нарушил требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что по результатам закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3498-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 №06/9595.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.