Решение №06/2312 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/538-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (далее – Заказчик) В. О. Цыганкова (по доверенности),
Е. В. Шинкаревской (по доверенности),

представители Сторожик Вилена Евгеньевич (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.03.2017 № 3 (вх. №247/10 от 16.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка расходных материалов для лаборатории» (извещение №0375200052717000036) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком включены в одну процедуру закупки (лот) функционально, технологически, эксплуатационно не связанные между собой товары.

2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, являющихся объектом закупки.

3. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом описан объект закупки: установлены требования о количестве закупаемого товара во вторичной (групповой) упаковке.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1987, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 383 280,18 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 16.03.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 17.03.2017, дата проведения Аукциона: 20.03.2017;

- на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,00%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 279 794,38 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…Из анализа Технического задания следует. Что в данной закупке допущено грубое нарушение принципа формирования лота. Позиции № 1-7, 10-15 Технического задания представляют собой различные лабораторные изделия. Таким образом, Заказчиком включены в одну процедуру закупки (лот) товары, которые функционально, технологически эксплуатационно не связанные между собой…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка расходного материала для лаборатории:

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Спринцовки резиновые 6 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

437.40

437.40

Игла 21G*1 1/2, 0.8*38

32.99.59.000

УПАК

1.00

6114.90

6114.90

Кюветы одноразовые с шариками

32.99.59.000

УПАК

1.00

169626.25

169626.25

Спринцовки резиновые 30 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

672.30

672.30

Контейнер лабораторный для взятия проб 30 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

14850.00

14850.00

Игла 22G*1 1/2, (38*0,7).

32.99.59.000

УПАК

1.00

80467.40

80467.40

Спринцовки резиновые 90 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

346.45

346.45

Штатив на 10 гнезд диам.18 мм

32.99.59.000

ШТ

1.00

329.85

329.85

Штатив для пробирок

32.99.59.000

ШТ

1.00

425.60

425.60

Штатив для пробирок (металлический)

32.99.59.000

ШТ

1.00

1556.15

1556.15

Пипетка Пастера 3 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

19100.00

19100.00

Наконечники в коробках (россыпь), нестерильные, 300 мкл

32.99.59.000

УПАК

1.00

34247.98

34247.98

Штатив для пробирок

32.99.59.000

ШТ

1.00

1231.10

1231.10

Трубка помпы

32.99.59.000

ШТ

1.00

6574.80

6574.80

Контейнер лабораторный для взятия проб 60 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

47300.00

47300.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлен аналогичный перечень закупаемых товаров (расходного материала для лаборатории).  

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в Аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, заслушав пояснения представителей Заказчика,  приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

2. По мнению Заявителя « …Позиции № 8-9 «Контейнер лабораторный для взятия проб»; в документации ДОЛЖНО БЫТЬ установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и, соответственно, закупка должна осуществляться отдельным лотом…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102), которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155), определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка расходных материалов для лаборатории, в частности: «…

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Спринцовки резиновые 6 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

437.40

437.40

Игла 21G*1 1/2, 0.8*38

32.99.59.000

УПАК

1.00

6114.90

6114.90

Кюветы одноразовые с шариками

32.99.59.000

УПАК

1.00

169626.25

169626.25

Спринцовки резиновые 30 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

672.30

672.30

Контейнер лабораторный для взятия проб 30 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

14850.00

14850.00

Игла 22G*1 1/2, (38*0,7).

32.99.59.000

УПАК

1.00

80467.40

80467.40

Спринцовки резиновые 90 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

346.45

346.45

Штатив на 10 гнезд диам.18 мм

32.99.59.000

ШТ

1.00

329.85

329.85

Штатив для пробирок

32.99.59.000

ШТ

1.00

425.60

425.60

Штатив для пробирок (металлический)

32.99.59.000

ШТ

1.00

1556.15

1556.15

Пипетка Пастера 3 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

19100.00

19100.00

Наконечники в коробках (россыпь), нестерильные, 300 мкл

32.99.59.000

УПАК

1.00

34247.98

34247.98

Штатив для пробирок

32.99.59.000

ШТ

1.00

1231.10

1231.10

Трубка помпы

32.99.59.000

ШТ

1.00

6574.80

6574.80

Контейнер лабораторный для взятия проб 60 мл

32.99.59.000

ШТ

1.00

47300.00

47300.00

…» (цитата).

Таким образом, в отношении объекта закупки Заказчик устанавливает ограничения (запреты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 и условия допуска — приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

Вместе с тем, Заказчик в извещении о проведении Аукциона установил: «…

Объект закупки

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%

Требования к участникам

1 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

не установлено

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

3.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено:

1. Условия и перечень товаров утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В соответствии в Постановлением Правительства РФ от 05.02. 2015г №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий , происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом указана информация в отношении условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 и приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, не установила в извещении о проведении Аукциона сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государств, являющихся объектом закупки (постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102).

Бездействие Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона ограничения допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки, нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…Из анализа Технического задания следует, что Заказчиком в позициях №№1, 10, 11, 15 установлены строгие ограничения по количеству закупаемого товара во вторичной (групповой) упаковке, что является грубым нарушением, т.к. установленные ограничения не влияют на функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Закон о защите конкуренции, целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование к конкретной дозировке и упаковке, в частности: «…

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

 

1

Кюветы одноразовые с шариками

Кюветы коагулологические одноразовые. … В упаковке кюветы не менее 1000 шт., шарики 1000 шт.

упак

25

10

Игла 22G*1 1/2,  (38*0,7).

Предназначены для безопасного взятия венозной крови в вакуумные пробирки

Количество в 1 упаковке – 100 шт.

упак

130

11

Игла  21G*1 1/2, 0.8*38

Предназначены для безопасного взятия венозной крови в вакуумные пробирки. …. Количество в 1 упаковке (не менее): 100 шт. …

упак

10

15

Наконечники в коробках (россыпь), нестерильные, 300 мкл

… 20 мин.
В пакете не менее 1000 шт.* 25 пакетов в коробке.
Количество наконечников не менее 25 000шт.

упак

1

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссия установила, согласно проведенному анализу рынка поставку данного товара может осуществить неограниченное количество поставщиков в любой кратной упаковке и дозировке под разными торговыми наименованиями.

Необоснованное требование к количеству единиц товара во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок:

- кюветы одноразовые с шариками ….в упаковке кюветы не менее 1000 шт….шарики 1000 шт;

- игла 22G*1 ½, (38*0,7) …. Количество в упаковке – 100 шт.;

- игла 21G*1 ½, (0,8*38) …. Количество в 1 упаковке (не менее): 100 шт.;

- наконечники в коробках (россыпь), нестерильные, 300 мкл … в пакете не менее 1000 шт.*25 пакетов в коробке и др.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки установил требования к конкретной вторичной упаковке расходных материалов для лаборатории  без возможности поставки аналогичных материалов в кратной дозировке и количестве.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Такими образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с
частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 установлено.

4.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

3.1. Поставка товара осуществляется на 7 (седьмой) календарный день с момента подачи заявки Заказчиком. Поставка и выгрузка товара по адресу Заказчика, производится Поставщиком  с    09 часов 00 минут часов до 14 часов 00 минут. Количество и ассортимент товара указываются Заказчиком в заявке. Заявка предоставляется  Заказчиком посредством  любых средств связи (почтовой, телефонной, электронная почта и др.).

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

10

Сроки поставки товара

Поставщик самостоятельно доставляет Товар на склад Заказчика, в течение срока действия контракта партиями, по предварительной согласованной заявке Заказчика, на 7 (седьмой) календарный день с момента получения заявки Поставщиком. Поставка и выгрузка товара в адрес Заказчика, производится Поставщиком с 09 часов 00 минут часов до 14 часов 00 минут по рабочим дням.

…» (цитата документации об Аукционе).

Действия Заказчика, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В извещении о проведении Аукциона № 0375200052717000036 Заказчик указал: «…

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» цитата извещения о проведении Аукциона)               

При этом в документации об Аукционе Заказчиком определено: «…

1.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

3832 руб.80коп.(три тысячи восемьсот тридцать два руб. 80 коп.) (1% от НМЦК)

от 0,5% до 5% НМЦК, 1% если НМЦК<3 млн.руб, не более 2% в случае закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона)

 

2.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

3.

Размер обеспечения исполнения контракта

 19 164руб.01 коп.(девятнадцать тысяч сто шестьдесят четыре руб. 01 коп.) (5 % от НМЦК)

(от 5% до 30% НМЦК, от 10% до 30% если НМЦК>50 млн.руб., но не менее размера аванса (если предусмотрено), если аванс превышает 30% НМЦК, то обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере аванса)

  1.  

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте в пункте 6 раздела II.VI «УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»настоящей документацией об аукционе;

 2)денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 3 рабочих дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренным настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания суммы обеспечения исполнения Контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

 4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

          3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчиком в проекте контракта установлено: «…

2.13Оплата осуществляется в течение30 дней с момента подписания Акта приемки и проведения экспертизы поставленного товара, результата (отдельного этапа) исполнения контракта, на основании выставленных Поставщиком счета и/или счета-фактуры, товарной накладной путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика

…» (цитата проекта контракта).

При этом в документации об Аукционе Заказчиком указаны сведения об оплате товара отличные от срока оплаты поставленного товара, установленного в проекте контракта, а именно: «…

15

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 30 (тридцати) дней со дня поставки, на основании подписанного документа о приемке Товара Заказчиком и документа на оплату, представленного Поставщиком.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе и проекте контракта ненадлежащие сроки оплаты товара, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 7 «ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «…

7.1.Изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

7.1.1. Возможность изменения условий Контракта предусмотрена документацией о закупке и Контрактом:

а) при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий Контракта;

б) по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные Контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные Контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в Контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного Контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара;

7.2. При исполнении Контракта не допускается перемена поставщика, за исключением случая, если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

7.3. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные Контрактом, переходят к новому Заказчику.

7.4. При исполнении Контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр Контрактов, заключенных заказчиком.Исключением является применениезапретов и ограничений допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02. 2015г №102, постановлением Правительства РФ 30.11.2015г №1289 и приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.

7.5. Настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке.

- в порядке одностороннего отказа Сторон от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения такого предложения.

7.7. Расторжение Контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

7.8. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем товаров, переданных Поставщиком.

7.9. Любая из Сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.9.1. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика , указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

7.9.2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

7.9.3. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

7.9.4. Заказчик расторгает договор в одностороннем порядке, если в ходе исполнения договора установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

7.9.5. Сведения о Поставщике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.6. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.7. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией установлено, что Заказчиком в разделе 5 проекта контракта «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» установлено: «…

5.8. Денежные средства возвращаются Поставщику Заказчиком при условии надлежащего выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования или  копии от Поставщика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Поставщиком в этом письменном требовании.

…» (цитата проекта контракта).

При этом в разделе II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ документации об Аукционе, Заказчиком определены иные сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: «…

4

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

2)денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 3 рабочих дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренным настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания суммы обеспечения исполнения Контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта срока возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, отличного от срока, указанного в документации об Аукционе, нарушают требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13, 14, 27 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/538-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1987.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/538-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.03.2017 по делу №06/538-17 по итогам рассмотрения жалобы Сторожик Вилена Евгеньевича от 15.03.2017 № 3 (вх. №247/10 от 16.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка расходных материалов для лаборатории» (номер извещения 0375200052717000036) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить надлежащие требования о сроках оплаты товара, о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, о сроках приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, о сроках возврата денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.03.2017 по делу №06/538-17.

2. Заказчику в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1987.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны