Решение №06/2318 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/545-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее – Заказчик) Р. В. Кучерука (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Компания Развитие Сервис» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.03.2017 № 195 (вх. №576/09 от 16.03.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Топливо моторное» (извещение №0175200000417000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1986, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 6 536 241,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.03.2017, дата проведения Аукциона: 17.03.2017;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе, Закону о контрактной системе (заявка под порядковым номером «2» - Заявитель);

6) Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя под порядковым номером «2»на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 № 0175200000417000010-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.1 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.п.б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно части 2 раздела VI документации об электронном аукционе gри предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны»,«может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

1.1. В свою очередь, участником электронного аукциона по номенклатурной позиции «Бензин марки АИ-95» не предоставлены конкретные значения по показателям:

1) Объемная доля оксигенатов, %:- этанола, не более 5,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,17» (цитата из заявки));

2) Объемная доля оксигенатов, %:- изопропилового спирта, не более 10,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,17» (цитата из заявки))

3) Объемная доля оксигенатов, %:- изобутилового спирта, не более 10,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,17» (цитата из заявки));

4) Объемная доля оксигенатов, %:- трет-бутилового спирта, не более 7,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,17» (цитата из заявки));

5). Индукционный период бензина, мин., не менее 360 (участником предоставлено значение по данному показателю: «Более 600» (цитата из заявки))

1.2. По номенклатурной позиции «Бензин марки АИ-92» отсутствуют конкретные значения по показателям:

1) Объемная доля оксигенатов,% : - этанола, не более 5,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,16» (цитата из заявки));

2) Объемная доля оксигенатов, %:- изопропилового спирта, не более 10,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,16» (цитата из заявки))

3) Объемная доля оксигенатов, %:- изобутилового спирта, не более 10,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,16» (цитата из заявки));

4) Объемная доля оксигенатов, %:- трет-бутилового спирта, не более 7,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,16» (цитата из заявки));

5) Объемная доля оксигенатов, %:- эфиров (С5 и выше), не более 15,0 (участником предоставлено значение по данному показателю: «менее 0,17» (цитата из заявки)).

2. По номенклатурной позиции «Дизельное топливо» участником предложены следующие наименования: «Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорт Е, ДТ-Е-К5 по ГОСТ 32511-2013» и «Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорт С, ДТ-Л-К5 по ГОСТ 32511-2013».

Вместе с тем, по данным наименованиям участником не предоставлено конкретное значение по показателю «Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему)».

Таким образом, участником не предоставлены конкретные значения по вышеуказанным номенклатурным позициям.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к объекту закупки: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на топливо моторное

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Наименование показателя

Значение

Бензин марки АИ-95

(ГОСТ 32513-2013)

литр

68300

Октановое число:

- по исследовательскому методу

- по моторному методу

 

не менее 95,0

не менее 85,0

Концентрация свинца, мг/дм3

не более 5

Массовая доля серы, мг/кг

не более 10

Индукционный период бензина, мин.

не менее 360

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Объемная доля углеводородов, %:

- олефиновых

- ароматических

 

не более 18,0

не более 35,0

Объемная доля бензола, %

не более 1,0

Массовая доля кислорода, %

не более 2,7

Объемная доля оксигенатов, %:

- метанола

- этанола

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- трет-бутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)

 

 

не более 1,0

не более 5,0

не более 10,0

не более 10,0

не более 7,0

не более 15,0

Объемная доля монометиланилина, %

отсутствие

Бензин марки АИ-92

(ГОСТ 32513-2013)

литр

55250

Октановое число:

- по исследовательскому методу

- по моторному методу

 

не менее 92,0

не менее 83,0

Концентрация свинца, мг/дм3

не более 5

Массовая доля серы, мг/кг

не более 10

Индукционный период бензина, мин.

не менее 360

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Объемная доля углеводородов, %:

- олефиновых

- ароматических

 

не более 18,0

не более 35,0

Объемная доля бензола, %

не более 1

Массовая доля кислорода, %

не более 2,7

Объемная доля оксигенатов, %:

- метанола

- этанола

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- трет-бутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)

 

не более 1,0

не более 5,0

не более 10,0

не более 10,0

не более 7,0

не более 15,0

Объемная доля монометиланилина, %

отсутствие

Дизельное топливо

(ГОСТ 305-2013)

литр

34000

Цетановое число

не менее 45,0

Цетановый индекс

не менее 45,0

Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе)

не более 8,0

Содержание серы, мг/кг

не более 10,0

Зольность, % (по массе)

не более 0,01

Содержание воды, мг/кг

не более 200

Общее загрязнение, мг/кг

не более 24

Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м

не более 25

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему)

не более 7,0

…» (цитаты документации об Аукционе).

При этом документация об Аукционе содержит «Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», согласно которой Заказчик установил применение участниками следующих обозначений: «…

«не менее», «не ниже»,« ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не выше»,« ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

«менее»,«ниже», « < » , «позднее» - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «выше», «свыше», « > », «ранее» - участником предоставляется значение превышающее указанное;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна  иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны»,«может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

При использовании заказчиком в разделе IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» вышеуказанных терминов, участник предлагает конкретные значения.

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании поставляемого товара, применил формулировку «более» и «менее», что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению первых частей заявок участников, положениям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. 

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки по порядковым номером «2» (Заявитель) содержится: «…

Наименование товара

Товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения

Показатели товара

Конкретные значения показателей товара **

Бензин

АИ-92

 

Неэтилированный бензин марки Аи – 92- К5 по ГОСТ 32513-2012

Россия

Октановое число:

- по моторному методу

- по исследовательскому методу

 

84,0

92,0

Концентрация свинца, мг/дм3

отсутствует

Объемная доля оксигенатов, %:

- метанол

- этанол

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- третбутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)

- других оксигенатов

 

отсутствие

менее 0,16

менее 0,16

менее 0,16

менее 0,16

менее 0,17

менее 0,17

Бензин

АИ - 95

Бензин неэтилированный мари АИ – 95 – К5 по ГОСТ 32513-2013

Россия

Октановое число:

- по моторному методу

- по исследовательскому методу

 

85,5

95,0

Концентрация свинца, мг/дм3

отсутствие

Объемная доля оксигенатов, %:

- метанол

- этанол

- изопропилового спирта

- изобутилового спирта

- третбутилового спирта

- эфиров (С5 и выше)

- других оксигенатов

 

отсутствие

менее 0,17

менее 0,17

менее 0,17

менее 0,17

5,9

менее 0,17

….

….

…» (цитаты из заявки №2).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя (порядковый номер «2») несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, по совокупности отклонений по отдельным позициям, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

1.

….

2.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

4.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 40 настоящей документацией об аукционе;

2) Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение срока, установленного в Проекте контракта (часть V «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»); денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил:

«…

4.1. Поставщик передает в соответствии с п.4.4. Заказчику талоны на ГСМ в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заявки, подписанной уполномоченным лицом Заказчика (Приложение 3). Талоны передаются в собственность, срок действия талонов неограничен.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

10.

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг:

Начало: с момента заключения гражданско-правового договора

Окончание: 31 декабря 2017 года

…» (цитата документации об Аукционе).

Действия Уполномоченного органа, указавшего в извещении о проведении Аукциона ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках поставки товара, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повиляли на результаты определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим требования пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не влияют, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченному органу не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/545-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1986.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны