Решение №06/2320 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/562-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Евпаторийский военный детский клинический санаторий» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) А. В. Климпарского (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «СК НИКА» (далее – Заявитель) С. Ю. Гаранина (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 12.04.2016 № 12-04/2016 (вх. №527/09 от 12.04.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2052, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2016, изменения – 14.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 629 890,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.04.2016, дата проведения Аукциона: 08.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 17 заявок, из них 14 заявок отклонены, в т.ч. заявка №3644684 (Заявитель).

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 №0375100003416000063-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона                 № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; На основании п. 2. ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник не допускается к электронному аукциону, несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: Кабели – Участником предлагается значение параметра: «Электрическое сопротивление на 1 км жилы при 200С: для кабеля с числом жил и сечением 3х1,5 мм2 - 13,3 Ом». В соответствии с требованиями стандарта, соответствие которому определено в технической части документации – ГОСТ 31947-2012 «Жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, не требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классам по ГОСТ 22483; классу 1 – для жил номинальным сечением до 10 мм. В соответствии с ГОСТ 22483, жилы с числом жил и сечением 3х1,5 мм2, без металлического покрытия, имеют значение требуемого параметра: «Электрическое сопротивление на 1 км жилы при 200С:  для кабеля – не более 12,1 Ом». Токопроводящие жилы кабелей по ГОСТ 31996 также должны соответствовать классу 1 или 2 ГОСТ 22483...

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в Приложении №1 к Техническому заданию документации об Аукционе по позиции «Кабели силовые      тип 1» установил следующие требования: «количество жил и сечение – 3х1,5; 3х2,5мм2», «Электрическое сопротивление на 1 км жилы при температуре 200С – не более 13,3 Ом».

Вместе с тем, Заказчик в документации об Аукционе устанавливает требование о соответствии жил требованиям ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей (по материалу кабели), согласно которому кабели             «с числом жил и сечением 3х1,5мм2, без металлического покрытия», имеют значение параметра: «Электрическое сопротивление на 1 км жилы при 200С: для кабеля – не более 12,1 Ом».

Также, Заказчик в документации об Аукционе указал:

«Требования соответствия характеристик материалов указанным государственным стандартам установлены на основании пункта 2 части 1 статьи 33 закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В случае, если для требуемого материала заказчиком не указан государственный стандарт, то заявка участника должна содержать значения соответствующие требованиям заказчика…» (цитата).

Учитывая приведенное, стандартом Российской Федерации - ГОСТ 22483-2012 Жилы токопроводящие для кабелей (по материалу кабели) предусмотрены иные показатели к электрическому сопротивлению на 1 км жилы при температуре 200С - «не более 12,1 Ом», чем установленные Заказчиком в документации об Аукционе «не более 13,3 Ом».

Следовательно, Заказчик в документации об Аукционе установил данный показатель в противоречие требованиям ГОСТ 22483-2012. При этом, в документации об Аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком других показателей, отличных от ГОСТ 22483-2012.

Вместе с тем, Аукционная комиссия Заказчика отклоняет заявку Заявителя по значениям, указанным им в пределах, установленных Заказчиком в документации об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 06.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (дело №06/460-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона «Услуги по текущему ремонту рентгенологического кабинета в лечебном корпусе санатория» (номер извещения 0375100003416000063) и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 7, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 от 25.11.2013 №1063.

На основании решения Комиссии от 06.04.2016 по делу №06/460-16 Заказчику выдано предписание от 06.04.2016 по делу №06/460-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждение исполнения предписания до 30.04.2016.

Материалы дела №06/460-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с выше указанным, Комиссия при рассмотрении данной жалобы Заявителя внеплановую проверку процедуры закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не проводит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 06.04.2016 принято решение по делу №06/460-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/460-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/562-16 не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/562-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2052.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны