Решение №06/2324 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/56
5-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности),  

государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заказчик) Сапего Е. Н. (по доверенности), Домниковой А. В. (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» (далее — Заявитель) Иващенко А. С. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.04.2016 № 53 (вх. №529/09 от 12.04.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Комплексное инструментальное обследование тоннеля на автомобильной дороге Симферополь - Евпатория км 13+336» (номер извещения 0175200000416000057) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В документации об Аукционе описание объекта закупки носит не объективный характер: не указан объем подлежащий к выполнению работ.

2. В состав закупки включены работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение, которых является предметом Аукциона.

3. Заказчик в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе не установил требования к участникам закупки, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2054, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 28.03.2016, изменения в извещение — 28.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 653 333,33 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 13.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.04.2016, дата проведения Аукциона: 18.04.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе описание объекта закупки носит не объективный характер: не указан объем подлежащий к выполнению работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении №3 «ПРОГРАММА РАБОТ по обследованию технического состояния Объект: «Автодорожный тоннель на автомобильной дороге общего пользования 35К-004 Симферополь – Евпатория км 13+336» технического задания документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

2.8. Определение состояния грунтов за обделкой тоннеля

Оценка инженерно-геологической ситуации вокруг тоннелей и состояния грунтов за обделкой сводится, в основном, к оценке природной и техногенной нарушенности и обводненности горного массива и грунтов, вмещающих тоннели. Эта оценка состояния горного массива вокруг тоннелей необходима для определения возможных отрицательных воздействий на конструкции и при необходимости своевременной разработки рекомендаций и мероприятий по подержанию и сохранению конструкций в геодинамически неустойчивых и напряженно-деформированных зонах, как в период реконструкции, так и в период эксплуатации.

Для оценки инженерно-геологического и гидрогеологического состояния горного массива по трассе тоннелей и, в частности, для оценки нарушенности горного массива в целом, прогноза местоположения участков повышенной трещиноватости, ослабленных пород, а также для оценки степени обводненности горного массива будут применены: электроразведка, регистрация естественной электромагнитной эмиссии, сейсмопрофилирование.

Результатом работ будет являться карта (разрезы) с нанесенными данными о местоположении нарушенных зон, участков повышенной обводнённости горного массива, величинами деформативно - прочностных свойств литологических разностей, изолинии сейсмичности в составе микросейсморайонирования.

2.9. Определение и уточнение инженерно-геологических условий, структуры массива и фактических деформационно-прочностных характеристиквмещающих грунтов для расчета напряженно-деформированного состояния обделки

 

Эта задача решается сейсморазведочным методом преломленных волн путем изучения распределения скоростей продольных и поперечных волн в массиве грунтов. На этой основе строятся томографические разрезы, отражающие существующие инженерно-геологические условия и структурные особенности массива грунтов с указанием границ и зон неоднородностей, различаюшихся по скоростям сейсмических волн и плотности. По данным о скоростях продольных и поперечных волн проводятся расчеты фактических деформационных и прочностных характеристик грунтов.

Сейсморазведочные работы методом преломленных волн будут проведены с помощью 24-х канальной сейсморазведочной станции «Geode» по профилям в тоннелях и на припортальных участках по схеме встречных и нагоняющих годографов с регистрацией продольных и поперечных сейсмических волн. Возбуждение сейсмических волн будет выполняться ударным способом с накоплением. Общий объем сейсморазведочных работ согласно смете 100 физических наблюдений.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, согласно разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.04.2016 №РД1 указано:

«…

Программа работ п.2.9.

Общий объем сейсморазведочных работ согласно смете 100 физических наблюдений.

Вопрос: 

Просим уточнить Что подразумевается под физизическими  наблюдениями,  зондирование или одиночный годограф и какая глубинность исследований?

Ответ:

Под физическими наблюдениями подразумевается статическое и динамическое зондирование; исследования проводятся на глубину – 10м.

Вопрос:

Какие конкретно   из деформационно-прочностных характеристик грунтов необходимо определить и устроит ли Заказчика  их  расчет по сейсмологическому исследованию?

Ответ:

При проведении комплексного инструментального обследования тоннеля необходимо определить следующие деформационно-прочностные характеристики грунтов: прочность грунта, угол трения, удельное сцепление, модуль деформации (характеристика жёсткости грунта). Допускается расчет деформационно-прочностных характеристик грунтов по результатам сейсмологического исследования.

 

 Если необходимо сейсморайонирование, то для определения объемов работ необходимо указать масштаб отчетной карты и площадь работ.

Вопрос:

 Будут ли предоставлены эти данные?

Ответ:

Запрашиваемые данные в наличии у Заказчика (ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым») не находятся.

 

Для расчета сейсмичности необходима характеристика грунтов до глубины 30 м, включая обводненность и нормативную  плотность, так же указать по какой карте из комплекта ОСР-97 вести расчет.

Вопрос:

Будут ли предоставлены эти данные?

Ответ:

Запрашиваемые данные в наличии у Заказчика (ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым») не находятся.

 

…» (цитата разъяснений положений документации об Аукционе).

При этом согласно письменным пояснениям Заказчика:

«Для определения объемов и площади работ, необходимо предоставить подрядной организации кадастровой паспорт (землеотвод) полосы отвода тоннельного сооружения. В связи с тем, что по состоянию на 01.01.2016 кадастровый паспорт находится в процессе подготовки, подрядной организации будет предоставлена схема разграничения землепользования между ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ПАО «Международный аэропорт Симферополь», для определения физических объемов работ» (цитата письма Заказчика от 15.04.2016 №09э-04/2029).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего надлежащие сведения в отношении объемов работ подлежащих выполнению участником при исполнении контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя в состав закупки включены работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение, которых является предметом Аукциона.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа Заказчиком установлен требования к перечню выполняемых работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также указанный перечень не повлиял на возможность  подачи заявок потенциальных участников на участие в Аукционе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих данный довод жалобы Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в состав закупки включены работы технологически и функционально не связанные с работами, выполнение, которых является предметом Аукциона, не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе не установил требования к участникам закупки, а именно наличие свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.

В силу абзаца 6 статьи 1 Федерального закона от 08.01.1998 №10-ФЗ
«О государственном регулировании развития авиации» авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.

Согласно техническому заданию документации об Аукционе:

«…

2. Объект к лоту

    Тоннель под взлетно-посадочной полосой аэропорта                  г. Симферополь на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Республики Крым 35К-004 Симферополь - Евпатория км 13+336. Основные технические параметры сложного искусственного сооружения типа тоннель  приведены в приложении № 1 к Техническому Заданию (общие сведения).

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В приложении №1 «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ» к техническому заданию документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

1. СООРУЖЕНИЕ: автодорожный тоннель;

 

2. ПЕРЕСЕКАЕМОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ: взлетно-посадочная полоса аэропорта г.Симферополь;

 

 

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕСЕКАЕМОГО ПРЕПЯТСТВИЯ:

взлетно-посадочная полоса,  ширина: 50,86+374,93;

…» (цитата документации об Аукционе).

Следует отметить, что в приложении №6 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2011 №207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» установлены минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по инженерно-технических изысканий, являющихся предметом закупки Аукциона, является наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).

Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила, что документация об Аукционе содержит требование о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов (кроме объектов использования атомной энергии).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования о наличии у участников закупки свидетельства, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункт 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/565-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2054.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/565-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  21.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.04.2016 по делу №06/565-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ГрадСтрой» (далее – Заявитель) от 12.04.2016 № 53 (вх. №529/09 от 12.04.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Комплексное инструментальное обследование тоннеля на автомобильной дороге Симферополь - Евпатория км 13+336» (номер извещения 0175200000416000057) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 №0175200000416000057-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2016 по делу №06/565-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.04.2016 №0175200000416000057-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2016 по делу №06/565-16.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 20.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2054.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны