Решение №06/2324 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 1 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/544-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик) Н. И. Гончаренко (по доверенности), Ю. В. Косенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.03.2017 № 0008 (вх. №575/09 от 16.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по установке ИДН со знаками, установки технических средств организации дорожного движения (ТСОДД),демонтажу и переустановки (ТСОДД)» (номер извещения 0175300004517000008) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении срока выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение.  

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1994, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы  согласились частично и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 511 692,86 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.03.2017, дата проведения Аукциона: 24.03.2017;

- на участие в аукционе подано 6 заявок, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…согласно документации об Аукционе Место и сроки выполнения работ:

Сроки выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг: Период с момента заключения до 31.11.2017.

Сообщаем, что в ноябре 30 календарных дней, а не 31. Следовательно установив срок до 31.11.2017 заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, размещенном в единой информационной системе, содержится, в частности, краткое изложение условий контракта, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о закупке, документации об Аукционе и проекте контракта ненадлежаще определен срок выполнения работ.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик определил: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении закупки).

В документации об Аукционе Заказчиком обозначено: «…

4.

Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

 

Место и сроки выполнения работ:

Сроки (периоды) выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг:

Период: с момента заключения до 31.11.2017г.

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с адресным перечнем

Условия:  В соответствии с условиями неотъемлемых приложений к конкурсной документации "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" и Описанием объекта закупки ("ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ")

    

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом проекте контракта документации об Аукционе Заказчик установил: «…

3.1. Дата начала Работ – с момента заключения контракта;

3.2. Дата окончания Работ – до 31.11.2017г.

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить Работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик  не вправе требовать увеличения цены Контракта и досрочной оплаты выполненных работ…» (цитата проекта контракта).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «… Заказчик обязуется при заключении контракта скорректировать срок выполнения работ…» (цитата письменных возражений).

Указанные выше действия Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе и проекте контракта ненадлежащие сведения о сроках выполнения работ, нарушают требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 22.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Крымдорзнак» (дело №06/550-17) на действия Заказчика при Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, пунктов 2, 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 22.03.2017 по делу №06/550-17 Заказчику выдано предписание от 22.03.2017 по делу №06/550-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов и привидению документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2017 по делу №06/550-17.

Материалы дела №06/550-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/550-17.

4. Материалы по делу №06/544-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/550-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1994.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны