Решение №06/2325 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/554-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.03.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее — Заказчик)
Н. И. Гончаренко (по доверенности), Ю. В. Косенко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МОНТАЖИНВЕСТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.03.2017 (вх. №579/09 от 16.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по установке ИДН со знаками, установки технических средств организации дорожного движения (ТСОДД),демонтажу и переустановки (ТСОДД)» (номер извещения 0175300004517000008) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении участником Аукциона в составе вторых частей заявок на участие в закупке декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены избыточные требования к товарам которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих технических регламентов, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

3. Заказчик установил в документации об Аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, в соответствии с требованиями утративших силу ГОСТ 26633-2012 и ГОСТ 8736-93, что ограничивает круг участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1993, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы  согласился частично и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положения документации об Аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 01.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 511 692,86 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.03.2017, дата проведения Аукциона: 24.03.2017;

- на участие в аукционе подано 6 заявок, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении участником Аукциона в составе вторых частей заявок на участие в закупке декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указано: «…

Преимущества и требования к участникам

….

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик определил следующие требования ко вторым частям заявок на участие в Аукционе: «…

17.2

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. Общая информация об участнике Включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44 .
3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44, или копии этих документов.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, исходя их того, что в Аукционе принимают участие только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, приходит к выводу, что в данной документации Заказчик обязан установить требование о предоставлении участником Аукциона в составе вторых частей заявок на участие в закупке декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Данные действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу вторых частей заявок участников (отсутствие требований о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены избыточные требования к товарам которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих технических регламентов, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по установке искусственных дорожных неровностей со знаками, установке, демонтажу и переустановке технических средств организации дорожного движения.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком по отдельным позициям, в т.ч. по указанным Заявителем в жалобе (болты с гайками и шайбами, краска фасадная, смеси бетонные), Заказчиком установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, используемых при выполнении работ по установке искусственных дорожных неровностей со знаками, установки, демонтажу и переустановки технических средств организации дорожного движения, к их характеристикам, например: «…

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. измерения

Коль - во

19

Болты с гайками и шайбами

Твердость шайб HRC должна быть

30-40

HRC

....

Твердость шайб по Бринеллю должна быть

От 229

HB

 

т

0,1546

20

Грунтовка специализированная…..Плотность 1-1,2, 1,25 г/см3. Водородный показатель pH не более 9 ед. Расход от 24 мл/м2 до 40 мл/м

т

0,0623

49

Стойки для дорожных знаков с креплением для знака

Трубы стальные

….

Масса 1 м

Должна быть не менее 4,62

кг

Предел текучести

Должно быть от 216 (22)

Мпа (кгс/мм2)

 

 

 

21

Краска фасадная…время высыхания до степени 3 при 200 С о 4 ч. Массовая доля нелетучих веществ до 52% Толщина одного слоя сухого, от 25 мкм Расход, от 25 г/м2…

т

0,0181

22

Поковки из квадратных головок, масса от 1,8 кг

т

0,0994

25

Лента изоляционная

г

Масса 1 м2

До 300

….

 

кг

2,16

29

Смеси бетонные

м3

20,62

 

Число циклов замораживания оттаивания

Число циклов замораживания оттаивания <500

Циклов

Сопротивление бетона прониканию воздуха

Сопротивление бетона прониканию воздуха >4,6

с/см3

 

 

 

48

Стойки для дорожных знаков с креплением для знака

Масса 1 м

Должна быть не менее 4,62

Кг

….

….

 

 

 

52

Горячекатанная арматурная сталь ГОСТ 5781-82

Масса 1 м.п профиля (теоретическая)

Более 0,395

Кг

Предельное отклонение по массе

Не более +5

%

 

 

 

Предел текучести

Не менее 235

Н/мм2

Временное сопротивление разрыву

Не менее 373

н/мм2

 

т

0,176

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления значений показателей испытания товара и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления значений показателей испытания товара и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, в соответствии с требованиями утративших силу ГОСТ 26633-2012 и ГОСТ 8736-93, что ограничивает круг участников Аукциона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по установке искусственных дорожных неровностей со знаками, установке, демонтажу и переустановке технических средств организации дорожного движения.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены требования о соответствии материала, используемого при выполнении работ, «Смеси бетонные» а именно: «…

соответствие

ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 12730.5-84, ГОСТ 10060-2012, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 23732-2011

 

…» (цитата технического задания документации об Аукционе).

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, соответствующие ГОСТ установила:

- межгосударственный стандарт «ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые мелкозернистые. Технические условия», принятый Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) (протокол от 18.12.2012 №41), прекратил свое действия на территории Российской Федерации с 01.09.2016 (далее – ГОСТ 26633-2012);

- межгосударственный стандарт «ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия», принятый Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10.11.1993, прекратил свое действие на территории Российской Федерации с 18.11.2014 (далее – ГОСТ 8736-93).

При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости соблюдения участником закупки требований показателей для смесей бетонных, используемых для выполнения работ по установке искусственных дорожных неровностей со знаками, установке, демонтажу и переустановке технических средств организации дорожного движения, ГОСТ 26633-2012,
ГОСТ 8736-93, утратившим силу на дату утверждения документации об Аукционе.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, установивших в техническом задании документации об Аукционе требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, ГОСТ, утратившим силу на дату утверждения документации об Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Комиссией установлено, что 22.03.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Крымдорзнак» (дело №06/550-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заказчик признан нарушившим требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, пунктов 2, 3 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, пунктов 2, 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 22.03.2017 по делу №06/550-17 Заказчику выдано предписание от 22.03.2017 по делу №06/550-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов и привидению документации об в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.03.2017 по делу №06/550-17.

Материалы дела №06/550-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/550-17.

4. Материалы по делу №06/554-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/550-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1993.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны