Решение №06/2327 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/566-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   21.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И. В. (по доверенности), Купаревой Е. В. (по доверенности),

государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заказчик) Лукашева А. А. (по доверенности), Домниковой А. В. (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (далее — Заявитель) Бутаковой Е. Ю. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №530/09 от 12.04.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000058) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. В документации об Аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки: техническое задание документации об Аукционе содержит требование о соответствии ГОСТ материалов, используемых при оказании услуг по содержанию дорог общего пользования, но при показатели таких материалов не соответствуют таким ГОСТ.

2. В документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2053, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 28.03.2016, изменения в извещение — 28.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 520 000 000,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 14.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.04.2016, дата проведения Аукциона: 22.04.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки: техническое задание документации об Аукционе содержит требование о соответствии ГОСТ материалов, используемых при оказании услуг по содержанию дорог общего пользования, но при показатели таких материалов не соответствуют таким ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

1.1. Согласно пункту 4 таблицы «Требования к материалам, применяемым при производстве работ» подраздела 2 «Техническое задание на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым» раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об Аукционе (далее также — Таблица, Требования к материалам) Заказчиком установлены следующие требования к плотной горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетону тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий:

«…

4

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009  IV дорожно-климатическая зона

 

 

Температура смеси при отгрузке, °С, в пределах диапазона

145-155

 

 

Температура смеси при укладке, °С, не менее

120

 

 

Содержание битума, % по массе, в пределах диапазона

5,0-6,5

 

 

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, % в пределах диапазона:

 

 

 

20

90-100

 

 

15

80-100

 

 

10

70-100

 

 

5

50-60

 

 

2,5

38-48

 

 

1,25

28-37

 

 

0,63

20-28

 

 

0,315

14-22

 

 

0,16

 10-16

 

 

0,071

 6- 12

 

 

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

 

 

Остаточная пористость , %, в пределах диапазона

2,5 – 5,0

 

 

Пористость минеральной части , %, в пределах диапазона

 14  - 19

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,МПа, не менее

1,2

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,МПа, не менее

2,2

 

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,МПа, не более

13

 

 

Водостойкость, не менее

0,8

 

 

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,7

 

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее

0,83

 

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С ,МПа, не менее

0,36

 

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , МПа, в пределах диапазона

  3,5 -7,0

 

 

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму , % , в пределах диапазона

 1,5 – 4

 

 

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов , %, в пределах диапазона

 1 – 4

 

 

Водонасыщение по объёму для  вырубок и кернов, %, не более

4,5

…» (цитата документации об Аукционе).

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчик установил:

«В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, при заполнении заявки на участие в Аукционе участник обязан указать верхние и нижние границы диапазона (2,5% – 5,0%) показателя «Остаточная пористость» плотной горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий.

Вместе с тем, согласно таблице ГОСТ 9128-2009 установлены следующие технические стандарты остаточной пористости асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

«…

4.4 Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:

- высокоплотные

с

остаточной

пористостью

от 1,0% до 2,5%;

- плотные

"

"

"

св. 2,5% до 5,0%;

- пористые

"

"

"

св. 5,0% до 10,0%;

- высокопористые

"

"

"

св. 10,0%.

…» (цитата ГОСТ 9128-2009).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 9128-2009 плотные асфальтобетоны должны превышать нижний предел (2,5%) и не превышать верхний предел (5,0%) по остаточной пористости. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величин показателя «Остаточная пористость» плотных асфальтобетонов не соответствующих ГОСТ.

Таким образом, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к плотной горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетону тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий.

1.2. Согласно пункту 5 Таблицы Заказчиком установлены следующие требования к пористой горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетону марки II для нижних слоев покрытий и оснований:

«…

5

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон марки II по ГОСТ 9128-2009 для нижних слоев покрытий и оснований

 

 

Температура смеси при отгрузке, °С, в пределах диапазона

145-155

 

 

Температура смеси при укладке, °С, не менее

120

 

 

Содержание битума, % по массе, в пределах диапазона

3,5-5,5

 

 

Зерновой состав минеральной части ; размер зерен, мм, мельче, %, в пределах диапазона:

 

 

 

40

90-100

 

 

20

75-100

 

 

15

64-100

 

 

10

52-88

 

 

5

40-60

 

 

2,5

28-60

 

 

1,25

16-60

 

 

0,63

 10- 60

 

 

0,315

 8 -37

 

 

0,16

 5 -20

 

 

0,071

 2- 8

 

 

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

 

 

Остаточная пористость,  %, в пределах диапазона

  5,0 – 10,0

 

 

Пористость минеральной части  , %, не более

23

 

 

Водонасыщение по объёму, %, в пределах диапазона

  4,0- 10,0

 

 

Водонасыщение по объёму для вырубок и кернов, %, не более

10

…» (цитата документации об Аукционе).

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчик установил:

«В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-» - участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, при заполнении заявки на участие в Аукционе участник обязан указать верхние и нижние границы диапазона (5,0% – 10,0%) показателя «Остаточная пористость» пористой горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона марки II для нижних слоев покрытий и оснований.

Вместе с тем, согласно таблице ГОСТ 9128-2009 установлены следующие технические стандарты остаточной пористости асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

«…

4.4 Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:
 

- высокоплотные

с

остаточной

пористостью

от 1,0% до 2,5%;

- плотные

"

"

"

св. 2,5% до 5,0%;

- пористые

"

"

"

св. 5,0% до 10,0%;

- высокопористые

"

"

"

св. 10,0%.

…» (цитата ГОСТ 9128-2009).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 9128-2009 пористые асфальтобетоны должны превышать нижний предел (5,0%) и не превышать верхний предел (10,0%) по остаточной пористости. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величин показателя «Остаточная пористость» пористых асфальтобетонов не соответствующих ГОСТ.

Исходя из Требований к материалам, при заполнении заявки на участие в Аукционе участник обязан указать верхние и нижние границы диапазона (4,0% – 10,0%) показателя «Водонасыщение по объёму» асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.

Вместе с тем, согласно таблице 6 ГОСТ 9128-2009 установлены следующие технические стандарты водонасыщения асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

«…

5.1.6 Показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 6.

Таблица 6
 

                 

Наименование показателя

Значение для марки

 

I

II

Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С, МПа, не менее

0,7

0,5

Водостойкость, не менее

0,7

0,6

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,6

0,5

Водонасыщение, % по объему, для:

   

- пористых асфальтобетонов

Св.

4,0

до

10,0

Св.

4,0

до

10,0

- высокопористых асфальтобетонов

"

10,0

"

18,0

"

10,0

"

18,0

Примечания
1 Для крупнозернистых асфальтобетонов значение предела прочности при сжатии при температуре 50 °С и показатели водостойкости не нормируются.
2 Для вырубок и кернов нижние пределы водонасыщения не нормируются.

…» (цитата ГОСТ 9128-2009).

Учитывая изложенное, согласно ГОСТ 9128-2009 пористые асфальтобетоны должны превышать нижний предел (4,0%) и не превышать верхний предел (10,0%) по водонасыщению. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величин показателя «Водонасыщение по объёму» пористых асфальтобетонов не соответствующих ГОСТ.

Таким образом, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к пористой горячей асфальтобетонной смеси и асфальтобетону марки II для нижних слоев покрытий и оснований.

1.3. Согласно пункту 12 Таблицы Заказчиком установлены следующие требования к смеси гравийно-песчаной С4 для устройства слоев оснований, укрепления обочин:

«…

12

Смесь гравийно-песчаная

Смесь гравийно-песчаная  С4 (макс. фр. 80мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований, укрепления обочин

 

Марка гравия по дробимости в цилиндре, не ниже

800

 

 

Содержание глинистых и пылевидных частиц, % по массе, не более

5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе, не более

0,5

 

 

Марка гравия по морозостойкости, не ниже

 F50

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

80

0-10

 

 

40

15-35

 

 

20

28-55

 

 

10

40-70

 

 

5

50-80

 

 

2,5

60-85

 

 

0,63

80-95

 

 

0,16

91-97

 

 

0,05

95-100

 

 

Коэффициент фильтрации, м/сут, не менее

1

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

В соответствии с таблицей 9 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в гравии (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси гравийно-песчаной не должно превышать 1,0%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глинистых и пылевидных частиц» гравия смеси гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

В таблице 10 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания глины в комках в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

   

Марка по дробимости щебня и гравия

Содержание глины в комках, % по массе, не более

Щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород марок:

 

400 и выше

0,25

300, 200

0,5

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000, 800, 600, 400

0,25

Щебень из валунов марок:

 

1200, 1000, 800, 600

0,25

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая изложенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках в гравии (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси гравийно-песчаной не должно превышать 0,25%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глины в комках» гравия смеси гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

Таким образом, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к смеси гравийно-песчаной С4 для устройства слоев оснований, укрепления обочин.

1.4. Согласно пункту 13 Таблицы Заказчиком установлены следующие требования к смеси щебеночно-гравийно-песчаной С4 для устройства слоев оснований:

«…

13

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная  С4 (макс. фр. 80мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований

 

Марка гравия (щебня) по дробимости в цилиндре, не ниже

800

 

 

Содержание глинистых и пылевидных частиц, % по массе, не более

5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе, не более

0,5

 

 

Марка гравия по морозостойкости, не ниже

F50

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

80

0-10

 

 

40

15-35

 

 

20

28-55

 

 

10

40-70

 

 

5

50-80

 

 

2,5

60-85

 

 

0,63

80-95

 

 

0,16

91-97

 

 

0,05

95-100

 

 

Коэффициент фильтрации, м/сут, не менее

1

 

 

Содержание дробленых зерен в смеси по массе  , %, не менее

25

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

В соответствии с таблицей 9 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в гравии (щебня) (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси щебеночно-гравийно-песчаной не должно превышать 1,0%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глинистых и пылевидных частиц» гравия смеси щебеночно-гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

В таблице 10 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания глины в комках в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

   

Марка по дробимости щебня и гравия

Содержание глины в комках, % по массе, не более

Щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород марок:

 

400 и выше

0,25

300, 200

0,5

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000, 800, 600, 400

0,25

Щебень из валунов марок:

 

1200, 1000, 800, 600

0,25

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках в гравии (щебня) (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси щебеночно-гравийно-песчаной не должно превышать 0,25%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глины в комках» гравия смеси щебеночно-гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

В пункте 4.3.1 ГОСТ 8267-93 определено, что щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов должен должно превышать 80%, а по согласованию с потребителем — 60%.

Представители Заказчика пояснили, что данный показатель «Содержание дробленых зерен в смеси по массе» относится к смеси щебеночно-гравийно-песчаной, а не к гравию (щебню). Вместе с тем, в ГОСТ 25607-2009  данный показатель отсутствует. Таким образом, данные пояснения представителей Заказчика надлежащим образом не обоснованы.

Комиссия не установила в документации об Аукционе наличие обоснования необходимости использования Заказчиком величины показателя «Содержание дробленых зерен в смеси по массе» смеси щебеночно-гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

Таким образом, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к смеси щебеночно-гравийно-песчаной С4 для устройства слоев оснований.

1.5. Согласно пункту 14 Таблицы Заказчиком установлены следующие требования к смеси гравийно-песчаной С5 для устройства слоев оснований, укрепления обочин:

«…

14

Смесь гравийно-песчаная

Смесь гравийно-песчаная  С5 (макс. фр. 40мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований, укрепления обочин

 

Марка гравия по дробимости в цилиндре, не ниже

800

 

 

Содержание глинистых и пылевидных частиц, % по массе, не более

5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе, не более

0,5

 

 

Марка гравия по морозостойкости, не ниже

 F50

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

40

0-10

 

 

20

25-60

 

 

10

45-80

 

 

5

57-85

 

 

2,5

67-88

 

 

0,63

80-95

 

 

0,16

90-97

 

 

0,05

95-100

 

 

Коэффициент фильтрации, м/сут, не менее

1

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

В соответствии с таблицей 9 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в гравии (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси гравийно-песчаной не должно превышать 1,0%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глинистых и пылевидных частиц» гравия смеси гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

В таблице 10 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания глины в комках в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

   

Марка по дробимости щебня и гравия

Содержание глины в комках, % по массе, не более

Щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород марок:

 

400 и выше

0,25

300, 200

0,5

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000, 800, 600, 400

0,25

Щебень из валунов марок:

 

1200, 1000, 800, 600

0,25

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая изложенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках в гравии (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси гравийно-песчаной не должно превышать 0,25%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глины в комках» гравия смеси гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

Таким образом, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к смеси гравийно-песчаной С5 для устройства слоев оснований, укрепления обочин.

1.6. Согласно пункту 15 Таблицы Заказчиком установлены следующие требования к смеси щебеночно-гравийно-песчаной С5 для устройства слоев оснований:

«…

15

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная  С5 (макс. фр. 40мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований

 

Марка гравия по дробимости в цилиндре, не ниже

800

 

 

Содержание глинистых и пылевидных частиц, % по массе, не более

5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе, не более

0,5

 

 

Марка гравия по морозостойкости, не ниже

 F50

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

40

0-10

 

 

20

25-60

 

 

10

45-80

 

 

5

57-85

 

 

2,5

67-88

 

 

0,63

80-95

 

 

0,16

90-97

 

 

0,05

95-100

 

 

Коэффициент фильтрации, м/сут, не менее

1

 

 

Содержание дробленых зерен  в смеси по массе  , %, не менее

25

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу пункта 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.

В соответствии с таблицей 9 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

Вид породы и марка по дробимости щебня и гравия

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород марок:

 

св. 800

1

св. 600 до 800 включ.

1

Щебень из осадочных пород марок:

 

от 600 до 1200 включ.

2

200, 400

3

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000

1

800

1

600

2

400

3

Щебень из валунов марок:

 

1200

1

1000

1

800

1

600

2

400

3

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в гравии (щебня) (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси щебеночно-гравийно-песчаной не должно превышать 1,0%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глинистых и пылевидных частиц» гравия смеси щебеночно-гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

В таблице 10 ГОСТ 8267-93 установлены следующие технические стандарты содержания глины в комках в щебне и гравии в зависимости от вида горной породы и марки по дробимости:

«…

   

Марка по дробимости щебня и гравия

Содержание глины в комках, % по массе, не более

Щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород марок:

 

400 и выше

0,25

300, 200

0,5

Щебень из гравия и гравий марок:

 

1000, 800, 600, 400

0,25

Щебень из валунов марок:

 

1200, 1000, 800, 600

0,25

…» (цитата ГОСТ 8267-93).

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание глины в комках в гравии (щебня) (марки 800 по дробимости в цилиндре) смеси щебеночно-гравийно-песчаной не должно превышать 0,25%. При этом в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования величины показателя «Содержание глины в комках» гравия смеси щебеночно-гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

В пункте 4.3.1 ГОСТ 8267-93 определено, что щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем выпуск щебня из гравия с содержанием дробленых зерен не менее 60%.

Учитывая приведенное, согласно ГОСТ 8267-93 содержание дробленых зерен в щебне из гравия и валунов должен должно превышать 80%, а по согласованию с потребителем — 60%.

Представители Заказчика пояснили, что данный показатель «Содержание дробленых зерен в смеси по массе» относится к смеси щебеночно-гравийно-песчаной, а не к гравию (щебню). Вместе с тем, в ГОСТ 25607-2009  данный показатель отсутствует. Таким образом, данные пояснения представителей Заказчика надлежащим образом не обоснованы.

Комиссия не установила в документации об Аукционе наличие обоснования необходимости использования Заказчиком величины показателя «Содержание дробленых зерен в смеси по массе» смеси щебеночно-гравийно-песчаной не соответствующей ГОСТ.

Таким образом, в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к смеси щебеночно-гравийно-песчаной С5 для устройства слоев оснований.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в описании объекта надлежащим образом положения, позволяющие определить в отношении каких именно показателей необходимо руководствоваться положениями ГОСТ, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно таблице «Требования к материалам, применяемым при производстве работ» подраздела 2 «Техническое задание на содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым» раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» документации об Аукционе:

«…

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

4

5

 

1

Битум

Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002

 

Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10ˉ¹, в пределах диапазона

 61 - 90

 

 

Индекс пенетрации, в пределах диапазона

 

 

2

Битумы нефтяные дорожные жидкие

Битумы нефтяные дорожные жидкие по ГОСТ 11955-82

 

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с, в пределах диапазона

 71-130

 

3

Эмульсия битумная дорожная

Эмульсия битумная дорожная по ГОСТ Р 52128-2003

 

Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, в пределах диапазона

50-70

 

Условная вязкость при 20 °С, с, в пределах диапазона

 10-65

 

 

4

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II  для верхних  слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009  IV дорожно-климатическая зона

 

 

 

Температура смеси при отгрузке, °С, в пределах диапазона

145-155

 

 

 

 

 

 

Содержание битума, % по массе, в пределах диапазона

5,0-6,5

 

 

 

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, % в пределах диапазона:

 

 

 

 

 

 

 

Остаточная пористость , %, в пределах диапазона

2,5 – 5,0

 

 

 

Пористость минеральной части , %, в пределах диапазона

 14  - 19

 

 

 

 

 

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , МПа, в пределах диапазона

  3,5 -7,0

 

 

 

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму , % , в пределах диапазона

 1,5 – 4

 

 

 

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов , %, в пределах диапазона

 1 – 4

 

 

 

 

5

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Крупнозернистая пористая горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон марки II по ГОСТ 9128-2009 для нижних слоев покрытий и оснований

 

 

 

Температура смеси при отгрузке, °С, в пределах диапазона

145-155

 

 

 

 

 

 

Содержание битума, % по массе, в пределах диапазона

3,5-5,5

 

 

 

Зерновой состав минеральной части ; размер зерен, мм, мельче, %, в пределах диапазона:

 

 

 

 

 

 

 

Остаточная пористость,  %, в пределах диапазона

  5,0 – 10,0

 

 

 

 

 

 

Водонасыщение по объёму, %, в пределах диапазона

  4,0- 10,0

 

 

 

 

7

Щебень

Щебень по ГОСТ 8267-93   для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009

 

Полные остатки на контрольных круглых ситах : Dнаим по массе,%, в пределах диапазона

 90 -100

 

Полные остатки на контрольных круглых ситах : Dнаиб по массе,%, в пределах диапазона

0 - 10

 

Полные остатки на контрольных круглых ситах :  0,5*(Dнаим + Dнаиб) по массе , %, в пределах диапазона

 30 - 60

 

 

 

12

Смесь гравийно-песчаная

Смесь гравийно-песчаная  С4 (макс. фр. 80мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований, укрепления обочин

 

 

 

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

13

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная  С4 (макс. фр. 80мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований

 

 

 

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

 

 

14

Смесь гравийно-песчаная

Смесь гравийно-песчаная  С5 (макс. фр. 40мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований, укрепления обочин

 

 

 

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

 

 

15

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная

Смесь щебеночно-гравийно-песчаная  С5 (макс. фр. 40мм) по ГОСТ 25607-2009 для устройства слоев оснований

 

 

 

 

 

Зерновой состав готовых смесей: полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм, в пределах диапазона

 

 

 

 

 

..

 

19

Краска для дорожной разметки

Краска для дорожной разметки  по ГОСТ Р51256-2011, ГОСТ 52575-2006

 

 

Плотность , г/см3, в пределах диапазона

1,5-1,6

 

 

20

Термопластик и холодный пластик для дорожной разметки

Термопластик и холодный пластик для дорожной разметки  по ГОСТ Р51256-2011, ГОСТ 52575-2006

 

 

Плотность отвердевшего расплава термопластиков, г/см3, в пределах диапазона

1,9-2,1

 

Температура размягчения термопластиков, °С, в пределах диапазона

95-110

 

Время отверждения термопластиков и холодных пластиков, мин, в пределах диапазона

10-20

 

 

21

Микростеклошарики

Микростеклошарики по ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ 53173-2008  для устройства  горизонтальной дорожной разметки пластичными материалами

 

Полный остаток на сите 1180 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-2

 

Полный остаток на сите 1000 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-10

 

Полный остаток на сите 425 мкм, % массы, в пределах диапазона

95-100

 

 

22

Микростеклошарики

Микростеклошарики по ГОСТ 53172-2008,  ГОСТ Р 53173-2008 для устройства горизонтальной дорожной разметки лакокрасочными  материалами

 

Полный остаток на сите 800 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-2

 

Полный остаток на сите 600 мкм, % массы, в пределах диапазона

0-10

 

Полный остаток на сите 250 мкм, % массы, в пределах диапазона

95-100

 

 

 

29

Краска масляная

 

Краска масляная по ГОСТ 10503-71

 

 

Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20.0±0.5) °С, в пределах диапазона

65-140

 

 

..

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив представленную инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее также — Инструкция), Комиссией установлено, что Инструкция не позволяет определить правила указания величин показателей, в отношении которых в техническом задании документации об Аукционе указано «в пределах диапазона»: необходимо ли указывать предельные величины диапазона показателя, или указывать предельные величины диапазона менее установленных границ показателя, или указывать конкретную величину показателя.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая приведенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Часть 3 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещает ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставкой, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, при размещении соответствующих заказов заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с друг с другом. При этом в качестве неразрывно связанного с оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных конструктивных решений.

В разделе «Сводная смета затрат на содержание автомобильных дорог общего   пользования Республики Крым» документации об Аукционе Заказчик установил в одном лоте закупки следующих услуг и работ:

«…

Наименование работ

Всего протяженность, км

Стоимость содержания 1 км. (руб.)

 

Содержание автомобильных дорог

6182,26

82 064,36

507 343 210,25

Работы по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах

 

 

12 656 789,75

Итого

 

 

520 000 000,00

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, согласно документации об Аукционе Заказчиком осуществлена закупка как услуг по содержанию автомобильных дорог, так и работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах технических не связанных друг с другом.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки услуг по содержанию автомобильных дорог, так и работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах исключает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части содержания автомобильных дорог или в части выполнения работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.

Обладая индивидуально-определенными свойствами (в частности наличия допуска саморегулиремых организаций), каждый вид указанных выше услуг, работ, включенных в описание объекта закупки, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов. Объединение в один лот различных услуг (работ), перечисленных в описании объекта закупки и обладающих разным набором потребительских свойств, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в оказании определенных услуг или выполнении определенных работ, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик, и ограничивает конкуренцию.

Учитывая изложенные обстоятельства, данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот закупку услуг (содержание автомобильных дорог), работ (работы по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах) функционально и технических не связанных друг с другом, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В части 10 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе Заказчик установил:

Используемый метод определения НМЦК с обоснованием:

 Затратный метод

Обоснование –  сводная смета затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, содержаться локальный ресурсный сметный расчет №1 «(Локальная ресурсная смета) содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым. Таким образом, Заказчик фактически использовал проектно-сметный расчет начальной (максимальной) цены контракта при обосновании затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования, и затратный метод — при обосновании затрат на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.

Учитывая приведенное, Заказчик необоснованно использовал разные методы расчет начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого итогам Аукциона.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого итогам Аукциона, нарушают требования части 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Также, частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- финансовых ресурсов для исполнения контракта (пункт 1 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (пункт 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (пункт 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В настоящее время, дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектом закупки являются услуги по содержанию автомобильных дорог:

«…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года №1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым

42.11.20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "СЛУЖБА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"

КМ; ТЫС М

6182.26 (из 6182.26)

 

520000000.00

Итого: 520000000.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении Аукциона, размещенного Уполномоченным органом на официальном сайте, указано следующее:

«…

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Не установлены

Требования к участникам

3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе «II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ» документации об Аукционе Заказчиком указано:

«…

3

Дополнительные требования к участникам закупки

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99:

1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, установленной в настоящей документации.

*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик необоснованно установил требования к участникам Аукциона исходя из объекта закупки соответствующего пункту 2 приложения 1 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99:

«Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей», —

так как объектом закупки не являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог.

Следует отметить, что частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила наличия в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе требования о наличии у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Данное обстоятельство также подтверждает вывод Комиссии о том, что объектом закупки не являются работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего к участникам Аукциона требования о наличии у участника опыта работы, связанного с предметом контракта, свидетельства о допуске к работам по организации строительства, нарушают требования части 6 статьи 31, частей 1, 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно пункту 15 Правил лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке.

В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 №470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти», информация размещается на официальном сайте на русском языке. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти (территориального органа федерального органа исполнительной власти) отдельная информация на официальном сайте, помимо русского языка, может быть размещена на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.

На заседании Комиссии установлено, что в состав документации об Аукционе, размещенной Уполномоченным органом на официальном сайте, в раздел IV «Описание объекта закупки» входят файлы «Приложение 2.1 к ТЗ.xls», «Приложение 2.2 к ТЗ.xls», содержащие лист «Ф.№ 1-ДГ - ВСЕГО. арк.1» содержащих информацию на украинском языке. При этом в документации об Аукционе отсутствует решение руководителя федерального органа исполнительной власти (территориального органа федерального органа исполнительной власти) о том, что данная информация может быть размещена на официальном сайте на украинском языке.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, разместившего на официальном сайте сведения об описании объекта закупки документации об Аукционе, изложенных на языке, содержащее ограничения для поиска текста, не соответствуют части 4 статьи 4, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и нарушают требования части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На заседании Комиссии установлено, что в состав документации об Аукционе, размещенной Уполномоченным органом на официальном сайте, в раздел V «Проект контракта» входят файлы «1Проект  государственного контракта – отдельно.doc», состоящий из 22 разделов, и «Проект  государственного контракта – отдельно.doc», состоящий из 21 раздела.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, разместившего на официальном сайте два разных проекта контракта, нарушают требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 4 статьи 4, части 1 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/566-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2053.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/566-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

18.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 18.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  21.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 18.04.2016 по делу №06/566-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №530/09 от 12.04.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000058) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу отменить Аукцион.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 06.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2053.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны