Решение №06/2330 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/567-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.04.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 21.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности), —
рассмотрев жалобу Заявителя от 12.04.2016 №25 (вх. №531/09 от 12.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Капитальный ремонт локомотивов» (номер извещения 31603492129) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в осуществлении закупки работ по капитальному ремонту тепловозов один лотом.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.04.2016 №06/2066, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.03.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 14.04.2016, дата рассмотрения заявок: 19.04.2016, дата подведения итогов: 19.04.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 359 900 000,00 российских рублей.
Согласно доводам Заявителя, что Заказчик необоснованно осуществляет закупку работ по капитальному ремонту тепловозов один лотом.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при организации закупки Заказчик руководствовался «Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России», утвержденных МПС РФ 20.12.1996 ЦТ-ЦТВР-409, регулирующих отношения между Заказчиком и Исполнителем заводских ремонтов локомотивов в объеме средних и капитальных ремонтов по заключению договора на ремонт. Данный документ определяет требования ремонта и модернизации локомотивов, их узлов и агрегатов в общем на всех локомотиворемонтных заводах, расположенных на территории Российской Федерации не зависимо от специализации завода по сериям ремонтируемых локомотивов и их оборудования. Представитель Заказчика также пояснил, что согласно закупке проводиться единый вид ремонта – капитальный, одного типа подвижного состава – тепловозов.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не предоставил сведений о том, какие нормы Закона о защите конкуренции нарушены Заказчиком и в чем данное нарушение выразилось.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 13.04.2016 №06/2066.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.