Решение №06/2335 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/542-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик), индивидуального предпринимателя Дубровских Ирины Анатольевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.03.2017 б/н (вх. №246/10 от 16.03.2017, вх. №255/10 от 17.03.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Закупка услуги по санитарному содержанию прилегающей территории» (извещение №0375100003017000036) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано разное время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок и время вскрытия конвертов с котировочными заявками.
  2. Заказчиком указан разный срок оказания услуг в извещении о проведении Запроса котировок, проекте контракта и Приложении №1 к проекту контракта.
  3. Заказчик нарушил срок подачи заявок, т.к. 18.03.2017 в Республике Крым является выходным праздничным днём.
  4. В извещении о Запросе котировок установлены требования не соответствующие пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  5. Заказчик в проекте контракта сократил время для направления решения об одностороннем расторжении контракта.
  6. В проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, противоречащие Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.
  7. Заказчиком ненадлежащее установлен срок оплаты оказанной услуги.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 №06/1984, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 14.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 382 829,80 рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 24.03.2017 09:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам котировочных заявок участников: 24.03.2017 09:40.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано разное время окончания подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок и время вскрытия конвертов с котировочными заявками.

В силу части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Заказчик в извещении о Запросе котировок установлены дата и время окончания подачи заявок: 24.03.2017 09:00, дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к котировочных заявок участников: 24.03.2017 09:40.

Таким образом, действия Заказчика, установившего разные дату и время окончания подачи заявок и проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам котировочных заявок участников нарушают требования части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что «3аказчик вводит в заблуждение участников тем, что в Проекте контракта в п. 2.3. указано, что «Срок оказание услуг: по «01» мая 2017 года со дня заключения государственного контракта». При этом в п.1.3. Технического задания указано: «Сроки оказания услуг: с 31.03.2017г. по 30.04.2017г.», а в Приложении N° 1 к проекту государственного контракта указаны квадратные метры за 30 дней оказания услуг. Законом не предусмотрена возможность внесения изменении в проект государственного контракта в части периода оказания услуг после окончания срока, установленном Законом, для внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок…» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Заказчик в проекте контракта «Государственный контракт №» указал: «…2.3. Срок оказание услуг: по «01» мая 2017 года со дня заключения государственного контракт. …» (цитата).

В Приложении № 1 к котировочной заявке «Техническое задание» Заказчиком указано: «… 1.2. Порядок оказания услуг:

Услуги по санитарному содержанию, уборке зданий, уборке и благоустройству прилегающей территории должны оказываться в период в соответствии с действующими нормами и правилами, с условиями Государственного контракта, Технического задания (ТЗ) и по графику, согласованному с Заказчиком. Услуги оказываются 5 (пять) дней в неделю.

Сроки оказания услуг: с 31.03.2017г. по 30.04.2017г. …» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запросам котировок.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заказчик нарушил срок подачи заявок, т.к. 18.03.2017 в Республике Крым является выходным праздничным днём «…т.к. 20.03.2017 г. в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и ст.1 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 года N° 55- ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в Республике Крым», является выходным днем, в связи с празднованием 18 марта 2017 г. Дня воссоединения Крыма с Россией…» (цитата из жалобы).

В силу части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Комиссией установлено, что согласно размещенному на официальном сайте извещению о проведении Запроса котировок, Заказчик разместил изменения в извещение (печатная форма):

Дата и время размещения изменения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение)

14.03.2017 17:31

Дата и время окончания подачи заявок

24.03.2017 09:00

Начальная (максимальная) цена контракта

382 829,80

Таким образом, дата окончания подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок составляет не менее чем семь рабочих дней.

Вместе с тем, нормами федерального законодательства Российской Федерации 18.03.2017 не определено праздничным (не рабочим) днем, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В извещении о Запросе котировок установлены требования не соответствующие пунктам 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчик в извещении о Запросе котировок установил форму котировочной заявки, в которой определил о соответствии участника Запроса котировок требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: «…

Настоящей заявкой декларируем о принадлежности

_____________________________________

(Наименование участника запроса котировок)

___________________________________________________________________________________________

субъектам малого предпринимательства /социально ориентированным некоммерческим организациям)

и соответствии следующим требованиям:

1) непроведение ликвидации участника запроса котировки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;

3) отсутствие у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. (Участник запроса котировки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято);

4) отсутствие у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) обладание участником запроса котировки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

6) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учрежденияили унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

7) Правомочность участника запроса котировок заключать контракт подтверждена ________________________________________________________.

                               (наименование и реквизиты документа / документов)

8) Документы, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок _____________________________________________________________________________:

субъектам малого предпринимательства /социально ориентированным некоммерческим организациям)

________________________________________________________.

                               (наименование и реквизиты документов)

Копии документов, перечисленных в п.7 и п.8 настоящей заявки на участие в запросе котировок, прилагаются.

…» (цитата Формы котировочной заявки к извещению Запроса котировок).

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в единой информационной системе 14.03.2017.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, форму заявки на участие в Запросе котировок, приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая форма заявки на участие в Запросе котировок в части установления требований к участникам Запроса котировок.

Действия Заказчика, установившего в форме заявки ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок, нарушают требования части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. Заказчик в проекте контракта сократил время для направления решения об одностороннем расторжении контракта: «…Установлением срока в 1 рабочий день для направления решения об одностороннем расторжении контракта в п.7.2 и 7.3 проекта государственного контракта, Заказчик нарушил требования ч.12 и ч.20 cт. 95 Закона, которые устанавливают срок в 3 рабочих дня для совершения указанных действия, чем ограничиваются права Исполнителя в сроке направления данного решения…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Заказчик в проекте контракта вышеуказанные требования изложил в следующей редакции: «…

7. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА

7.2. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

7.3. Решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в течение 1 (Одного) рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.

…» (цитата).

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, частей 12, 20 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, противоречащие Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о запросе котировок.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик раздел 8 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта изложил в следующей редакции: «…

8.2.1. За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы равной 5% от цены настоящего Контракта, что составляет  ____________  (_________________) рублей ___ коп.

8.2.2. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленных настоящим Контрактом сроков исполнения обязательств начисляется пеня, в размере части учётной ставки 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на дату уплаты пени, от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, рассчитанной с учётом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

8.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней):

8.3.1. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы равной  2%  от цены настоящего Контракта, что составляет ____________  (_________________) рублей ___ коп.

8.3.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается настоящим Контрактом в размере одной трёхсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы или оказанной услуги. Для расчёта пеней (П) следует использовать формулу: П = З х Д х СР х 1/300, где З – сумма несвоевременной оказанной услуги; Д – количество дней просрочки рассчитывается с даты наступления задолженности или не оказанной услуги и до даты погашения, включительно; СР – процентная ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки.

8.4. Уплата неустойки (штрафа, пеней) не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Контракту и от возмещения убытков, причинённых неисполнением или ненадлежащим исполнением Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Заказчик при изложении ответственности заказчика и исполнителя за ненадлежащее исполнение и/или просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. Заказчиком ненадлежащее установлен срок оплаты оказанной услуги: «…Согласно п. 4.5 проекта государственного контракта «Заказчик оплачивает поставленную Услугу по факту ее оказания в течение 10 банковских дней путём безналичного расчёта. Оплата не может превышать 30 дней.». … Согласно cт. 190 Гражданского кодекса РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. В нарушение вышеуказанных норм. Заказчиком некорректно определен срок оплаты за услуги, поскольку Заказчик не указал с какого момента необходимо исчислять течение срока в 10 банковских дней и 30 дней, в течение которых должна быть осуществлена оплата: с момента получения документов, предоставленных для оплаты, или с момента подписания Акта оказанных услуг и т.д. Данное нарушение существенно ухудшает интересы Исполнителя, поскольку неизвестен срок получения оплаты за оказанные услуги…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 73, частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия, проанализировав проект контракта, приходит к выводу, что действия Заказчика по ненадлежащему определению срока оплаты оказанной услуги нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Заказчик проводит Запрос котировок на закупку услуги по санитарному содержанию прилегающей территории, оказываемую, согласно контракту в «2.3. Срок оказание услуг: по «01» мая 2017 года со дня заключения государственного контракта».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении № 1 к котировочной заявке «…

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на оказание услуг по санитарному обслуживанию территории ФГБУ «Феодосийский военный санаторий» Министерства обороны Российской Федерации

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Наименование услуг: 
    2. Место оказания
      1. Республика Крым, г. Феодосия, ул. Генерала Горбачева, д.2 (в/г № 24)
      2. Республика Крым, г. Феодосия, ул. Генерала Горбачева, д.5 (в/г № 24а)
      3. Республика Крым, г. Феодосия, ул.  Курортная, 22 (в/г № 80)
    3. Порядок оказания услуг:

Услуги по санитарному содержанию, уборке зданий, уборке и благоустройству прилегающей территории должны оказываться в период в соответствии с действующими нормами и правилами, с условиями Государственного контракта, Технического задания (ТЗ) и по графику, согласованному с Заказчиком. Услуги оказываются 5 (пять) дней в неделю.

  1. Сроки оказания услуг: с 31.03.2017г. по 30.04.2017г.
  2. Объем оказываемых услуг:

  1. Уборка прилегающей территории.

Уборку территории следует осуществлять с учетом сезонных особенностей:

  1. Летняя уборка предусматривает:
  • подметание прилегающей территории Заказчика.
  • уборку загрязнений с газонов;
  • своевременную косьбу травы  на газонах, не допуская достижения травой десятисантиметровой высоты.;
  • уход за зелеными насаждениям, в том числе обрезка деревьев с формированием кроны, кустарников;
  • обработку ядохимикатами зелёных насаждений, внесение в почву минеральных и органических удобрений;
  • побелку бордюров - 1 раз в 6 месяцев;
  • акарицидную обработку газонов от клещей - 1 раз в 6 месяцев;
  • уборка прилегающей территории должна быть закончена до начала рабочего дня Заказчика;
  • уборку территории, включая тротуар вдоль фасада, дворовую территорию, места парковки транспорта, газоны от мусора  (за исключением строительного мусора), опавшей листвы освобождение уличных урн и пепельниц от мусора, мойка и дезинфекция уличных урн и пепельниц;
  • постоянную расчистку крышек люков и амбразур патрубков дождевой канализации от снега, листьев, снега и других загрязнений.

 

Зимняя уборка предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований, а также уборку территорий от мусора  и иных загрязнений.  В зимнее время, ежедневно к 9-00 территория должна быть освобождена от снега и наледи. Удаление гололеда производится путем обработки прилегающей территории противогололёдными материалами. Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания. По мере накопления снега обеспечивается его вывоз с территории. В течение дня при продолжении снегопада территория должна расчищаться. В выходные и праздничные дни – по мере необходимости.

Зимняя уборка включает:

  • Очистка территории перед входом в здание от снега, льда, грязи (по мере необходимости);
  • Сколка ледяной массы (в местах образования) с поверхности прилегающей территории с применением ручного инвентаря (по мере необходимости);
  • Распределение противогололёдных материалов   по поверхности прилегающей территории (по мере необходимости) с применением ручного инвентаря;
  • Сбор   и   перемещение   снежной   массы   в   места, определенные   Заказчиком   для складирования снежной массы с применением ручного инвентаря (по мере необходимости).
  • Чистка прилегающей территории от снежной массы с применением снегоуборочной машины или ручного инвентаря с последующим вывозом снега (по мере необходимости).

В зимнее время следует предусмотреть

  • Очистка крыш и козырьков от снега и скол сосулек - 1 раз в месяц.
  • Удаление наледи с крыш и козырьков - 1 раз в месяц.
  • Очистка желобов от края крыш и козырьков - 1 раз в месяц.
  • Очистка карнизов с привлечением альпинистов - 1 раз в месяц.
  • Уборка снега с тротуара после очистки крыш и козырьков в места определенные Заказчиком с последующим вывозом снега – по необходимости.

Все расходные материалы и инвентарь предоставляются Исполнителем.

…» (цитаты).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в форме заявки на участие в Запросе котировок требования о даче участником согласия на оказание зимней уборки, не предусмотренной проектом контракта, нарушают требования пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, частей 1, 5, 7, 8, 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 73, части 7 статьи 74, частей 12, 20 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 4-8 Правил от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/542-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 №06/1984.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу №06/542-17

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.03.2017 по делу №06/542-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Дубровских Ирины Анатольевны от 15.03.2017 б/н (вх. №246/10 от 16.03.2017, вх. №255/10 от 17.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Закупка услуги по санитарному содержанию прилегающей территории» (извещение №0375100003017000036) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса котировок в соответствие положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.03.2017 по делу №06/542-17 и разместить соответствующее извещение на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дату и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок, дате и времени проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников. При этом дата окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок на официальном сайте соответствующего извещения.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.03.2017 по делу №06/542-17.

3. Заказчику в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.03.2017 №06/1984.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны