Решение №06/2335 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ИТТ») на дей... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/434-15

о результатах рассмотрения жалобы ООО «ИТТ»

на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме   13.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

при участи представителей интересов:

общества с ограниченной ответственностью «ИТТ» (далее — ООО «ИТТ», Заявитель) Дубовцева А.А. (по доверенности от 09.07.2015);

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс» (далее — Заказчик, ГУП РК «Крымавтотранс») Мордасова В.В. (по доверенности от 06.08.2015 №27-15), Фурсова П.А. (по доверенности от 06.08.2015 №29-15), Борзовой Н.Н. (по доверенности от 06.08.2015 №30-15); Рыбакова А.А. (по доверенности от 06.08.2015 №31-15), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.07.2015 (вх. №446/09 от 03.08.2015), направленную Заявителем в адрес прокуратуры Республики Крым, на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками ГУП РК «Крымавтотранс» (АСУ АПК)» (извещение №31502554466) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Республики Крым письмом от 28.07.2015 №7/2-р-9416-2015 направило Крымскому УФАС России для рассмотрения по существу жалобу
ООО «ИТТ» от 21.07.2015 (вх. №446/09 от 03.08.2015) о проведении проверки процедуры Конкурса.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 03.08.2015 №06/2187. Рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2015 на 09 часов 30 минут.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя уточнил требования о нарушении прав и законных интересов Заявителя, которые выразились в действиях Заказчика, установившего в требованиях к участникам Конкурса наличие лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках и контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы ООО «ИТТ» на действия
ГУП РК «Крымавтотранс», на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс», утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымавтотранс» от 15.04.2015 №30 (далее - Положение о закупках).

Пунктом 7.1 Положения о закупках Заказчиком предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме в соответствии со статьей 15 Положения о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение (с изменениями) об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 09.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Конкурс;

- начальная (максимальная) цена договора – 8 565 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 29.07.2015 в 17:00;

- на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

- дата и время рассмотрения заявок – 26.06.2015 в 13:00;

- дата и время вскрытия конвертов — 30.07.2015 в 12:00;

- к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

- дата и время рассмотрения заявок — 30.07.2015 в 12:00;

- дата и время подведения итогов — 06.08.2015 в 12:00;

- предлагаемая победителем цена договора — 7 965 000,00 российских рублей.

1. Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установил необоснованное требование к участникам Конкурса наличие лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Согласно пояснениям представителей Заказчика задачами на оказание услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками
ГУП РК «Крымавтотранс» (АСУ АПК), в частности, являются:

- интеграция АСУ АПК с внешними информационными системами;

- внедрение АСУ АПК.

Лицензирование отдельных видов деятельности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании). Часть 1 статьи 12 данного закона содержит подробный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Среди них можно выделить вид деятельности, указанный в пункте 5 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, имеющий непосредственное отношение к услугам, оказываемым при исполнении договора, заключенного по итогам Конкурса.

Организация лицензируемой деятельности регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», которым утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. В соответствии с данным Перечнем лицензируется вид деятельности (в силу пункта 5 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании): деятельность по технической защите конфиденциальной информации (орган лицензирования — ФСТЭК России). Указанная деятельность регламентирована Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации».

Согласно Техническому заданию на оказании услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками ГУП РК «Крымавтотранс» (АСУ АПК) (далее — Техническое задание) при оказании услуг Исполнитель, в частности, обязан:

«3.3.13 Требования к Услугам, при оказании которых задействованы внешние информационные системы

В состав внешних информационных систем, с которыми будет осуществляться интеграция АСУ АПК, должна быть включена Система управления пассажирскими и транспортными потоками на Керченской паромной переправе (АСУПТП) в целях бесперебойного функционирования Керченской паромной переправы и оптимизации движения транспорта и регулировке транспортных потоков на территории Республики Крым в пределах хозяйственной деятельности Заказчика.

Интеграция с АСУПТП должна предоставлять возможность АСУ АПК вести учёт пассажиров, приобретающих проездной документ на паромную перевозку и билет на автобусную перевозку и наоборот. Интеграционные возможности АСУ АПК должны предусматривать формирование отчетных форм по объемам перевезенных пассажиров.

Интеграция с сервисами РНИС должна предоставлять возможность получения данных о текущем местоположении транспортных средств, используемых при пассажирских перевозках.

Исполнитель по поручению Заказчика обеспечивает передачу данных, содержащихся в проездных документах, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с 16-ФЗ и 152-ФЗ, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное. Передача осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243 «Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных».

Исполнителем по согласованию с Заказчиком может быть определен состав дополнительных внешних информационных систем, с которыми будет осуществлена интеграция АСУ АПК.

В рамках оказания Услуг должны быть выполнены работы по регламентированию механизмов взаимодействия интегрированных информационных систем.

4.4 Требования к внедрению АСУ АПК

В рамках внедрения АСУ АПК Исполнитель должен выполнить следующие виды работ:

  • пусконаладочные работы;
  • проведение приемо-сдаточных испытаний.

В рамках проведения пусконаладочных работ Исполнителем должна быть осуществлена установка и настройка программного обеспечения на серверном оборудовании Исполнителя и Заказчика,  включая:

  • заполнение справочников, заведение учетных записей пользователей, настройка организационной структуры;
  • настройка механизмов, протоколов и форматов взаимодействия с внешними системами;
  • техническое подключение к сопрягаемым информационным системам;
  • обеспечение репликации АСУ АПК на серверное оборудование Заказчика, согласно регламента.

Контроль выполнения требований ЧТЗ представляет собой процесс проверки выполнения заданных функций, определения и проверки соответствия требованиям настоящего ТЗ, выявления и устранения недостатков.

…» (цитата Технической документации).

Согласно пояснениям представителей Заказчика при оказании данных услуг, выполнении работ Исполнитель имеет доступ и обрабатывает конфиденциальную информацию, в частности, персональные данные о пассажирах.

Учитывая, что организация, оказывающая оказании услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками ГУП РК «Крымавтотранс» (АСУ АПК), осуществляет обработку конфиденциальной информации, исполнитель должен иметь соответствующую лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Изучив Конкурсную документацию, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Объектом закупки является оказание услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками.

При этом согласно Конкурсной документации и Техническому заданию при оказании данной услуги Исполнитель должен выполнить работы по разработке рабочих проектов, а именно:

«При разработке технорабочего проекта на инженерную инфраструктуру Исполнитель обязан руководствоваться положениями Постановления правительства РФ №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», федерального закона 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ 34 и 19 классов а также РД 50.34-698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

Для каждого из объектов (при необходимости, необходимость согласовывается с Заказчиком перед проведением работ по проектированию):

- ведомственная сеть передачи данных (ВСПД);

- структурированная кабельная система (СКС);

- системы обеспечения пожарной безопасности (сигнализация и пожаротушение);

- система кондиционирования;

- системы электроснабжения, включая освещение и бесперебойное электропитание;

- системы контроля и управления доступом;

- система видеонаблюдения;

- инженерные системы безопасности

…» (цитата пункта 3.2.4 Технического задания, пункта 3.2.3 приложения №1 Конкурсной документации).

В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одной из основных целей саморегулируемых организаций является повышение качества осуществления архитектурно-строительного проектирования.

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор).

Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, указываться в задании на проектирование и соответствовать проектной документации.

В связи с тем, что на сегодняшний день строительство объектов производится в основном на основании рабочей документации, к ее подготовке должны быть допущены хозяйствующие субъекты, имеющие в своем штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю, обладающие оборудованием для проведения данных работ, а также имеющие систему имущественной ответственности перед потребителями за качество проведенных работ, в том числе систему страхования гражданской ответственности.

Необходимо также отметить, что качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.

С учетом изложенного, рабочая документация при ее подготовке должна отвечать требованиям следующих нормативных правовых актов:

- Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», согласно которому обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса);

- национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», таких как ГОСТ 21.1101-2009 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», так как проверка производится для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

На основании изложенного следует сделать вывод, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, в связи с чем определение термина «рабочая документация» ГрК РФ не предусмотрено.

В связи с тем, что рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитии проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе - рабочей документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, по подготовке проектной документации.

Учитывая приведенное, разработка рабочей документации при оказании услуг, являющихся объектом закупки №31502554466, составляет самостоятельный рынок, на котором действуют хозяйствующие субъекты, которые должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации..

В соответствии с Конкурсной документацией и Техническим заданием при оказании услуг, являющихся объектом закупки №31502554466, Исполнитель обязан поставить оборудования, а именно:

«В рамках оказания услуг по договору Исполнителем должен быть поставлен комплекс аппаратных средств, необходимых для обеспечения подключения части рабочих мест Заказчика к сервисам, предоставляемым Системой. Количество поставляемых аппаратных средств - не менее 80 единиц.

Для обеспечения бесперебойного функционирования АСУ АПК комплекс аппаратных средств должен иметь следующие технические требования:

 Системный блок:

Общие

  • возможность поддержки беспроводных сетей 802.11  b / g / n;
  • наличие крепежа к монитору VESA;
  • должен иметь встроенную аудио подсистему;
  • размеры не более 155x193x22 мм;
  • в комплекте поставки должны быть клавиатура, мышь.

Интерфейсы и слоты

  • должен иметь не менее 4 (четырех) портов USB 2.0;
  • должен иметь не менее 2 (двух) портов USB 3.0;
  • должен иметь не менее одного порта видеовыхода HDMI;
  • должен иметь не менее одного порта видеовыхода VGA (D-Sub);
  • должен иметь не менее одного разъема для стереонаушников;
  • должен иметь не менее одного оптического цифрового аудиовыхода с разъемом S/PDIF;
  • должен иметь не менее одного разъема для микрофона;
  • должен иметь устройство считывания карт памяти SD, SDHC, SDXC, MMC, Memory Stick, Memory Stick Pro;
  • должен иметь не менее одного порта RJ45.

Центральный процессор

  • должен иметь тактовую частоту не ниже 1,6 ГГЦ:
  • должен иметь разрядность 64 бит;
  • должен иметь не менее двух ядер;
  • должен иметь технологический процесс изготовления не более 0.022 микрон;
  • должен иметь кэш L3 не менее 2 МБ;
  • рассеиваемая мощность не должна превышать 17 Вт.

Видео подсистема

  • должен иметь встроенную видео подсистему.

Оперативная память

  • должна быть объемом не менее 4 ГБ не хуже DDR3, работать на частоте шины не ниже 1333 МГц, с возможностью расширения до 8 ГБ включительно.

Дисковая подсистема

  • должен иметь жесткий диск объемом не менее 500 ГБ со скоростью вращения шпинделя не менее 5400 об/мин.

Питание

  • должен иметь адаптер переменного тока не менее 65 Вт.

Установленной программное обеспечение

  • Операционная система MS Windows 8.1 64bit.

Гарантия

  • Срок гарантии не менее 1 года.

Переносной персональный компьютер (ноутбук):

Общие требования:

  • корпус ноутбука должен быть – металлический, алюминиевый;
  • вес не более 2,4 кг;
  • не менее 2 (двух) слотов для оперативной памяти, поддержка не менее 16 ГБ оперативной памяти стандарта DDR3-1600 (PC-12800);
  • должен иметь встроенную сетевую карту 10/100/1000 Мбит/сек;
  • должен иметь встроенные колонки;
  • должен иметь встроенный микрофон;
  • поддержка беспроводных сетей 802.11 b / g / n, Bluetooth 4.0;
  • должен иметь встроенную аудио подсистему;
  • в комплекте поставки должен входить манипулятор мышь.

Интерфейсы и слоты

  • должен иметь не менее 2 (двух) портов USB 2.0;
  • должен иметь не менее 2 (двух) портов USB 3.0;
  • должен иметь не менее одного порта видеовыхода HDMI;
  • должен иметь не менее одного порта видеовыхода VGA (D-Sub);
  • должен иметь не менее одного разъема для стереонаушников;
  • должен иметь не менее одного разъема для микрофона;
  • должен иметь устройство считывания карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick, MSXC;
  • должен иметь не менее одного порта RJ45.

Центральный процессор

  • должен иметь тактовую частоту не ниже 2,2 ГГц;
  • должен иметь разрядность 64 бит;
  • должен иметь не менее четырех ядер;
  • должен иметь технологический процесс изготовления не более 0.022 микрон;
  • должен иметь кэш L3 не менее 6 Мб;
  • рассеиваемая мощность не должна превышать 37 Вт.

Видео подсистема:

  • должен иметь дискретную и встроенную видео подсистему;
  • объем дискретной видеопамяти не менее 2 ГБ.

Оперативная память:

должна быть объемом не менее 8 ГБ не хуже DDR3, работать на частоте шины не ниже 1600 МГц.Дисковая подсистема:

  • должен иметь жесткий диск объемом не менее 1000 ГБ со скоростью вращения шпинделя не менее 5400 об/мин.;
  • должен иметь пишущий DVD привод DVD+/–RW SuperMulti DL Drive.

Дисплей:

  • должен иметь светодиодную подсветку;
  • должен иметь разрешение не менее 1366 x 768;
  • должен иметь диагональ не менее 15,6" (дюймов);
  • тип матрицы – широкоформатная;
  • тип экрана – матовый.

Питание:

  • должен иметь адаптер переменного тока не менее 90 Вт;
  • должен иметь литий-ионный аккумулятор емкостью не менее 47 Вт*ч;
  • время работы от аккумулятора должно быть не менее 9 часов, время работы с дополнительным аккумулятором не менее 17 часов.

Установленное программное обеспечение:

  • операционная система MS Windows 7 Professional 64bit.

Гарантия:

  • срок гарантии не менее 1 года.

…» (цитата пункта 3.4 Технического задания, пункта 3.4 приложения №1 Конкурсной документации).

Продажа (поставка) электронно-вычислительная техники при оказании услуг, являющихся объектом закупки №31502554466, составляет самостоятельный рынок, на котором действуют большое количество хозяйствующих субъектов, однако, не имеющих опыта по разработке программного обеспечения, по выполнению работ по разработке рабочих проектов инженерной инфраструктуры, разрешительных документов по технической защите конфиденциальной информации и/или проектированию объектов строительства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившееся в установлении Заказчиком в рамках одного Конкурса требований по закупке: во-первых, услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками, во-вторых, по выполнению работ на разработку рабочих проектов инженерной инфраструктуры, в-третьих, электронно-вычислительного оборудования, — приводят к ограничению конкуренции между участниками, действующими на каждом из отдельных рынков, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИТТ» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/434-15
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.08.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 10.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме 13.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, –

на основании решения Комиссии от 10.08.2015 по делу №06/434-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИТТ» от 21.07.2015 (вх. №446/09 от 03.08.2015) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками
ГУП РК «Крымавтотранс» (АСУ АПК)» (извещение №31502554466), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол вскрытия конвертов №31502554466-01 от 31.07.2015 на право заключения договора на оказание услуг по разработке и внедрению программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы управления автобусными перевозками ГУП РК «Крымавтотранс» (АСУ АПК)»  (закупка №31502554466).

2. Заказчику привести Конкурсную документацию закупки №31502554466 в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и с учетом решения от 10.08.2015 по делу №06/434-15.

3. Заказчику провести процедуру закупки №31502554466 в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс», утвержденного приказом директора
ГУП РК «Крымавтотранс» от 15.04.2015 №30.

4. Заказчику в срок до 14.09.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны