Решение №06/2365 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 5 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/569-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

23.03.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Уполномоченного органа, Заказчиков, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.03.2017 № 32-03 (вх. №582/09 от 17.03.2017) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации питания учащихся в МБОУ «Сакская гимназия № 1», МБОУ «Сакская СШ №1 им. Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова», МБОУ «Сакская средняя школа № 2», МБОУ «Сакская средняя школа № 3», МБОУ «Сакская средняя школа № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И.Сенченко», МБОУ «Школа - лицей»» (извещение № 0875300054217000003) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении ненадлежащей Конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 589 979,56 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.03.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.03.2017 10:00; дата проведения предквалификационного отбора: 21.03.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.03.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлен ненадлежащий срок оказания услуг.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчик установил: «…

4.1. Услуга, являющаяся предметом Контракта, оказывается в срок с ______________ года по 29.12.2017 года в течение учебного периода.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса Заказчик указал: «…

Условия контракта

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата).

При этом в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

9.

Сроки оказания услуг

Сроки (периоды) оказания услуг:

Начало: с 20 марта 2017 года 

Окончание: 29 декабря 2017 года

…» (цитата).

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации, Заказчиком установлено, что дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.03.2017, т.е. начало оказание услуг установлено Заказчиком ранее даты подведение итогов Конкурса

Действия Заказчика, указавшего в Конкурсной документации ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках оказания услуги, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников Конкурса.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено: «...

Приложение 1

К информационной карте конкурса

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

 

Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

 

Критерии оценки заявок:

1. Стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе -  «Цена контракта».

(Значимость критерия: 40%)

Рейтинг, присуждаемый заявки по критерию «цена контракта», определяется по формуле:

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» (), определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

  • - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

2. Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":

 (Значимость критерия: 60 %)

а) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; (Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копии договоров исполненных ранее и  документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс) – (наличие и количество)

Количество баллов, присуждаемых по показателю  (НЦБ2.1i), определяется по формуле:

 

НЦБ2.1i= КЗ2.1 х 100 х (Кi/ Кmax),

 

где:

КЗ2.1 - коэффициент значимости показателя.(=0,4)

 - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками конкурса.

 

б) квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; (наличие документов (копия) подтверждающих квалификацию) - (наличие  и количество)

Количество баллов, присуждаемых по показателю  (НЦБ2.1i), определяется по формуле:

 

НЦБ2.1i= КЗ2.1 х 100 х (Кi/ Кmax),

 

где:

КЗ2.1 - коэффициент значимости показателя.(=0,4)

 - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками конкурса.

в) деловая репутация участника закупки. (При оценке по данному показателю учитывается количество копий благодарственных писем и/или грамот, содержащих положительные отзывы  об оказании участником услуг по  организации питания обучающихся в  бюджетных и/или автономных образовательных учреждениях, полученных за последние три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. При рассмотрении документов будет учитываться по одному положительному отзыву от каждого учреждения)

Отсутствие в составе заявки копий благодарственных писем и/или грамот, не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации. В этом случае заявке на участие в конкурсе по показателю  «Деловая репутация участника закупки» единой комиссией присваивается нулевое значение. 

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта является  наибольшее значение критерия оценки (показателя).

Примерная форма для заполнения сведений по показателю «Деловая репутация участника» находится в разделе III. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА Форма 4.

  В случае если из представленных благодарственных писем и/или грамот невозможно сделать вывод о дате оказания услуг, предмете оказания услуг, то такие документы не будут учитываться единой комиссией.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Деловая репутация участника» (НЦБ2.1i), определяется по формуле:

 

НЦБ2.1i= КЗ2.1 х 100 х (Кi/ Кmax),

 

где:

КЗ2.1 - коэффициент значимости показателя.(=0,2)

 - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по показателю «Деловая репутация участника закупки», сделанных участниками конкурса.

 

3. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе

3.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в части 2 настоящего раздела.

3.2. Для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

3.3. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоен одинаковый самый высокий итоговый рейтинг (итоговый рейтинг), первый (меньший) порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других таких заявок на участие в конкурсе.

...» (цитата).

Вместе с тем, частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системы определено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системы, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системы. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения №1 постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

В силу пункта 6 приложения №2 к Постановлению Правительства №99, к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.

Учитывая приведенное, Заказчиком в Конкурсной документации необоснованно установлено требование к нестоимостным критериям оценки заявок участников Конкурса в части «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчик установил ненадлежащие требования к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Нормы положений пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлены следующие единые требования к участникам: «…

20.

Требования к участникам закупки

...

Требования к участникам закупки:

...

- об отсутствии у участника закупки (их должностных лиц) судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о неприменении в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

...

 

…» (цитата).

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования к пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчик не установил сведения о дате, времени и месте открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса.

В силу положений Закона о контрактной системе подача заявок на участие в Конкурсе в виде электронного документа не предусмотрена.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчиком не указан перечень документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по показателю обеспеченности трудовыми ресурсами.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено: «...

Приложение 1

К информационной карте конкурса

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ

 

...

 

2. Нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":

 (Значимость критерия: 60 %)

...

 

б) квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; (наличие документов (копия) подтверждающих квалификацию) - (наличие  и количество)

Количество баллов, присуждаемых по показателю  (НЦБ2.1i), определяется по формуле:

 

НЦБ2.1i= КЗ2.1 х 100 х (Кi/ Кmax),

 

где:

КЗ2.1 - коэффициент значимости показателя.(=0,4)

 - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками конкурса.

...» (цитата).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, не установила в Конкурсной документации сведений о том, какие документы должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в Конкурсе для подтверждения квалификации участника закупки по показателю обеспеченности трудовыми ресурсами и получить наибольшее количество баллов.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил сроки проведения Конкурса.

В силу части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.03.2017 10:00.

Вместе с тем, Заказчиком 09.03.2017 закупка переведена на этап работы Конкурсной комиссии.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. выдано предписание по результатам рассмотрения материалов дела №06/535-17.

4. Соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/569-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, т.к. переданы материалы дела №06/535-17.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны