Решение №06/2366 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/572-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым» (далее — Заказчик) А. Н. Ржановой (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт «КрымСтройМониторинг» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.04.2016 № 04/16 (вх. №536/09 от 13.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса ценовых котировок (закупка является многоэтапной) «Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий» (извещение № 31603496394) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерной отмене Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.04.2016 № 06/2114, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров государственного автономного учреждения Республики Крым «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым», утвержденным протоколом Наблюдательного совета от 17.02.2016 №4 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.03.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос ценовых котировок;

3) дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2016 11:30, дата и время рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок: 08.04.2016 15:00;

4) начальная (максимальная) цена договора – 67 000 000,00 российских рублей.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик неправомерно отменил Запроса котировок, разместив 08.04.2016 на официальном сайте извещение об отказе от проведения закупки №31603496394.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «07.04.2016 в процессе проведения запроса котировок на стадии работы комиссии, а именно при вскрытии конвертов, учреждением получен приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 07.04.2016 №590 «О приостановке проведения запроса ценовых котировок ГАУ РК «УООПТ РК», с дальнейшим заключением соглашения с Комитетом конкурентной политики РК на проведение закупки «Проведение кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий», а 08.04.2016 года получен приказ от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 07.04.2016 №594 «Об отмене проведения ценовых котировок ГАУ РК «УООПТ РК». На основании п. 1.11.1 Документации запроса ценовых котировок по проведению кадастровых работ с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков особо охраняемых природных территорий организатор закупки вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте. На основании вышеуказанного пункта документации ГАУ РК «УООПТ РК» разместило извещение об отмене закупки…» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем Комиссия установила, что в пункте 4.9.8 Положения о закупках содержится норма: «Заказчик, уполномоченный орган вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса ценовых котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте» (цитата).

Учитывая изложенное, довод Заявителя о неправомерной отмене Запроса котировок не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации по Запросу котировок не установил обязательные требования к работам, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая приведенное, бездействие Заказчика по не установлению в документации по Запросу котировок требований к работам, к их безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика, нарушает пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

3. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупках должна содержать документация о закупках должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Комиссия, изучив документацию Заказчика по Запросу котировок, не установила наличие в ней места выполнения работ, предусмотренное пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая указанное, бездействие Заказчика по не установлению в документации по Запросу котировок места выполнения работ, нарушает пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

4. В силу пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, ознакомившись с документацией по Запросу котировок, не установила наличия в ней даты начала и даты окончания срока предоставления участникам Запроса котировок разъяснений положений документации по Запросу котировок.

Заказчик в документации по Запросу котировок указал: «…

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ на проведение ЗАПРОСа КОТИРОВОК ЦЕН
    1. Разъяснение положений извещения и документации
      1. Любое лицо, после размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Организатору закупки запрос об уточнении (разъяснении) положений Извещения и Документации. Организатор закупки не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
      2. Подавая заявку на участие в настоящем запросе котировок, не запросив разъяснений относительно содержания извещения и документации или любых иных вопросов, связанных с участием в настоящем запросе котировок, участник соглашается с содержанием извещения и документации, в том числе с условиями участия в запросе котировок, условиями заключения и исполнения договора.

…» (цитата из документации по Запросу котировок).

Таким образом, действия Заказчика, не определившего в документации по Запросу котировок даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 4, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать ввиду отмены Запроса котировок.
  4. Передать материалы дела №06/572-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.04.2016 № 06/2114.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны