Решение №06/2372 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/560-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал южного берега Крыма» (далее — Заказчик, ГУП РК «Водоканал ЮБК») Орышкова А. В. (по доверенности),
Тимченко В. Е. (по доверенности), Бушуева В. Л. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Донсельхозводстрой» (далее — Заявитель, ООО «Донсельхозводстрой») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.04.2016 № 135 (вх. №525/09 от 12.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по санации напорного канализационного коллектора» (номер извещения 31603453356) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
(с изменениями) (далее также — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее также – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В Конкурсной документации не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

2. В Конкурсной документации не указаны копии каких лицензий, сертификатов, свидетельств, допусков и других  документов, подтверждающих право участника закупки на выполнение работ, оказание услуг согласно предмету Конкурса должен предоставить участник.

3. В Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

4. В Конкурсной документации не указаны требования к товарам, используемым подрядчиком при выполнении работ.

5. В Конкурсной документации установлено необоснованное требование об отклонении заявки в случае предложения участником «аномально» низкой цены договора.

6. В Конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса установлены противоречивые требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2056, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документацией о Запросе предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК», утвержденным и.о. директора ГУП РК «Водоканал ЮБК» 10.03.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —22.04.2016, изменения в извещение – 30.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс в электронной форме;

- дата окончания подачи заявок: 12.04.2016; дата рассмотрения заявок: 20.04.2016; дата подведения итогов: 25.04.2016;

- начальная (максимальная) цена договора – 141 291 430,00 российских рублей.

1. В качестве довода Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом пунктом 3.13 части 3 раздела 20 «Содержание конкурсной документации» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что конкурсная документация должна содержать: требования к участникам закупки, установленные в соответствии с разделом 9 Положения о закупках.

Вместе с тем, Требования к участникам закупки приведены в разделе 11 Положения о закупках.

Согласно подпункту 1.1 части 1 раздела 11 «Требования к участникам закупки» главы «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — Перечень). В данный перечень включены работы по устройству наружных сетей канализации.

Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки являются:

«…

Наименование лота

Совместная закупка

Начальная (макс.) цена договора

Классификация по ОКПД2

Классификация по ОКВЭД2

1

Санация напорного канализационного коллектора от КНС «Коммунары» Д=400мм, г. Алупка

Нет

141 291 430,00 Российский рубль

42.21.1 Коммуникации инженерные для жидкостей и газов

42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в техническом задании Конкурсной документации Заказчик установил, требование о том, что «В процессе выполнения работ Подрядчик оформляет исполнительную документацию, соответствующую требованиям приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при  строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, объектом закупки являются работы, подпадающие по действие Перечня.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ или о организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене договора.

На основании изложенного заявка участника закупки на участие в процедуре закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение таких работ, должна содержать свидетельство о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене договора.

При этом представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке свидетельства о допуске к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене договора, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки или документации о закупке.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия не установила в документации о закупке требования о наличии у участника свидетельства о допуске к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации требования о наличии у участника свидетельства о допуске к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации не указаны копии каких лицензий, сертификатов, свидетельств, допусков и других  документов, подтверждающих право участника закупки на выполнение работ, оказание услуг согласно предмету Конкурса должен предоставить участник.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

При этом подпунктом 3.14 части 3 раздела 20 «Содержание конкурсной документации» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что конкурсная документация должна содержать: перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с частью 3 раздела 24 Положения о закупках.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

28.

Документы, включаемые Претендентом на участие в закупке в состав Заявки (требования к содержанию Заявки)

Для участия в закупке Претендент подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными                      в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ».

Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать следующие документы:

1) Сведения и документы об участнике закупки, а именно:

е) Копии действующих лицензий, сертификатов, свидетельств, допусков и других  документов, подтверждающих право участника закупки на выполнение работ, оказание услуг согласно предмету конкурса, если законодательством РФ предусмотрены вышеуказанные документы;

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом в Конкурсной документации Заказчиком определено:

«…

31.

Порядок рассмотрения Заявок на участие в Открытом конкурсе

Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения Заявок Единая комиссия заказчика имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом конкурсе в том числе, случаях:

б)         непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

Заказчик отстраняет Претендента/Участника от участия в Открытом конкурсе в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой Претендент/Участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в настоящей Документации или Претендент / Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке.

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Конкурсной документацией предусмотрено, что в случае не предоставления участником закупки в заявке на участие Конкурса документов, предусмотренных документацией о закупке, данная заявка отклоняется. Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлены надлежащие сведения о том, какие именно копии действующих лицензий, сертификатов, свидетельств, допусков и других документов, подтверждающих право участника закупки на выполнение работ, оказание услуг согласно предмету конкурса, если законодательством Российской Федерации предусмотрены такие документы, участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в Конкурсе.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик не установил в документации о закупке надлежащие требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, а именно: не указал сведений о лицензиях, сертификатах, свидетельствах, допусках, других документах, необходимых участнику предоставить в составе заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации надлежащие требования о предоставлении участником в составе заявки на участие в Конкурсе сведений о лицензиях, сертификатах, свидетельствах, допусках, других документах, нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указаны ненадлежащие критерии оценки заявок участников на участие в Конкурсе.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках определено:

«Раздел 27. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

1. Единая комиссия заказчика осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК» (Приложение №1). Срок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе определяется Единой комиссией заказчика и не может превышать десять календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией заказчика в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов, если иное не установлено в конкурсной документации.

3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия заказчика оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

3.1. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

3.2. Качество работ, услуг при закупке работ, услуг;

3.3. Квалификация участника конкурса;

3.4. Расходы на эксплуатацию товара;

3.5. Расходы на техническое обслуживание товара;

3.6.Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3.7. Сроки (периоды) оплаты товара, выполнения работ, оказания услуг;

3.8. Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

3.9. Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

…» (цитата Положения о закупках).

Таким образом, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется по критериям и в порядке, которые указаны в Конкурсной документации. При этом согласно Положению о закупках перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не является исчерпывающим.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации не указаны требования к товарам, используемым подрядчиком при выполнении работ.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом частью 2 раздела 20 «Содержание конкурсной документации» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные  Заказчиком к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. При этом, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемые товары должны быть новыми (не были в употреблении, не проходили ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

28.

Документы, включаемые Претендентом на участие в закупке в состав Заявки (требования к содержанию Заявки)

Для участия в закупке Претендент подает Заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными                      в части III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ».

Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать следующие документы:

2) Предложение по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг: описание качественных, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, работ, услуг, описание размеров, упаковки, отгрузки товаров, результатов работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения претендентами закупки». Предложение Претендента должны содержать однозначные и конкретные показатели закупаемрй продукции.

…» (цитата Конкурсной документации).

В форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНДЕНТАМИ ЗАКУПКИ» Конкурсной документации Заказчик определил:

«…

Форма 3 ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Спецификация:

№ п/п

Производитель

Наименование, показатели товара в соответствии с действующими стандартами

Кол-во

Цена за шт., руб. без НДС

Цена за шт., руб. с НДС

Стоимость, руб.

 1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом в Конкурсной документации Заказчиком определено:

«…

31.

Порядок рассмотрения Заявок на участие в Открытом конкурсе

Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

По результатам рассмотрения Заявок Единая комиссия заказчика имеет право не допустить Претендента к участию в Открытом конкурсе в том числе, случаях:

б)         непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

Заказчик отстраняет Претендента/Участника от участия в Открытом конкурсе в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой Претендент/Участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в настоящей Документации или Претендент / Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке.

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Конкурсной документацией предусмотрено, что в случае не предоставления участником закупки в заявке на участие Конкурса документов, предусмотренных документацией о закупке, данная заявка отклоняется. Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлены сведения о том, какие товары подрядчик должен использовать при выполнении работ и каким показателям эти товары должны соответствовать.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик не установил в документации о закупке требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемым подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Действия Заказчика, не установившем в Конкурсной документации требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемым подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. По мнению Заявителя, в Конкурсной документации установлено необоснованное требование об отклонении заявки в случае предложения участником «аномально» низкой цены договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом частью 2 раздела 26 «Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией заказчика принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены условиями конкурсной документации и настоящим Положением.

Таким образом, в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках оценка заявок участников на участие в Конкурсе осуществляется в порядке, который указан в Конкурсной документации.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила наличие в документации о закупке порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. В жалобе Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса установлены противоречивые требования об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом пунктом 3.13 части 3 раздела 20 «Содержание конкурсной документации» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что конкурсная документация должна содержать: требования к участникам закупки, установленные в соответствии с разделом 9 Положения о закупках.

Вместе с тем, Требования к участникам закупки приведены в разделе 11 Положения о закупках.

Согласно подпункту 2.1 части 2 раздела 11 «Требования к участникам закупки» главы «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» при закупке Единая комиссия заказчика вправе установить дополнительные требования к участникам закупки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки.

В Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

14.

Требования к Участникам и перечень документов, предоставляемых Претендентами для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Дополнительные требования:

Наименование требования

Чем должно быть подтверждено в составе Заявки

9. Отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом                              от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Графическим изображением из реестра об отсутствии сведений об участнике.

10. Отсутствие сведений об Участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом                              от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Графическим изображением из реестра об отсутствии сведений об участнике.

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, в извещении о проведении Конкурса, размещенном в единой информационной системе, Заказчиком определено:

«…

Закупка №31603453356

Размещено 14.04.2016 (МСК (СГВ+3) Москва, Волгоград)
По местному времени организации, осуществляющей закупку

Общие сведения о закупке

Номер извещения

31603453356

Способ размещения закупки

Открытый конкурс в электронной форме

Наименование закупки

Выполнение работ по санации напорного канализационного коллектора

Редакция

3

Обоснование внесения изменений

Приостановление торгов до рассмотрения жалобы по существу и заключения договора до принятия решения по жалобе

Наименование электронной площадки в сети Интернет

223etp.zakazrf.ru

Адрес электронной площадки в сети Интернет

http://223etp.zakazrf.ru

Дата размещения извещения

22.03.2016 (МСК)

Дата размещения текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 (МСК)

Заказчик

Заказчик

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ВОДОКАНАЛ ЮЖНОГО БЕРЕГА КРЫМА"

ИНН \ КПП

9103006160 \ 910301001

ОГРН

1149102053143

Адрес места нахождения

298612Респ КРЫМ, г ЯЛТА, ул КРИВОШТЫ, 27

Почтовый адрес

298612, ул. Кривошты, д. 27, г. Ялта, Республика Крым

Требования к участникам закупки

Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков

Не установлено

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

Изучив извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию, Комиссия пришла к выводу, что содержание извещения о проведении Конкурса в части требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков не соответствует Конкурсной документации.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссия Крымского УФАС России, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

2.1. В силу пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

При этом пунктом 3.5 части 3 раздел 19 «Извещение о проведении конкурса» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что в извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения: место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в извещении о проведении Конкурса установил: «Место поставки товара: определено в разделе IV «Техничекое задание» Документации о закупке» (цитата извещения о закупке).

Таким образом, Заказчик не установил в извещении о проведении Конкурса надлежащие сведения о месте выполнения работ по санации напорного канализационного коллектора.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в извещении о проведении Конкурса надлежащих сведений о месте выполнения работ по санации напорного канализационного коллектора, нарушают требования пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

При этом пунктом 3.18 части 3 раздела 20 «Содержание конкурсной документации» главы 2 «ЗАКУПКА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА» Положения о закупках определено, что конкурсная документация должна содержать: формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия не установила в данной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Конкурсной документации.

Бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о Запросе предложений, нарушает требование пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8, пункта 4 части 9, пунктов 1, 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/560-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2056.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/560-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 19.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  22.04.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 19.04.2016 по делу №06/560-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Донсельхозводстрой» (далее – Заявитель) от 11.04.2016 № 135 (вх. №525/09 от 12.04.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал южного берега Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по санации напорного канализационного коллектора» (номер извещения 31603453356) (далее — Конкурс) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 19.04.2016 по делу №06/560-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новую дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новою дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и новой дате подведения итогов Конкурса. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК», утвержденного и.о. директора ГУП РК «Водоканал ЮБК» 10.03.2016, и с учетом решения от 19.04.2016 по делу №06/560-16.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 20.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 12.04.2016 №06/2056.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны