Решение №06/2386 Решение по результатам рассмотрения жалобы (ООО «Корпорация ... от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу №06/456-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

12.08.2015                                                                                            г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме 17.08.2015

 

Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее Крымское УФАС)

(далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителя интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее Заказчик, Ответчик) Захаровой Ирины Николаевны (по доверенности от 22.04.2015 №177-Д),

представитель интересов общества с ограниченной ответственностью «Корпорация передовых технологий» (далее ООО «Корпорация передовых технологий», Заявитель) на заседание комиссии не явились, о дате,  времени и месте уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация передовых технологий» от 31.07.2015 №1370 (вх. №457/09 от 06.08.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка и установка тахографов на транспортные средства» (извещение №31502514997), рассмотрев предоставленные Ответчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Шестого августа 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 31.07.2015 на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на «Поставка и установка тахографов на транспортные средства» (извещение №31502514997).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Протокол о результатах закупки был подписан 24.07.2015, а опубликован на сайте только 29.07.2015 года.
  2. Заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» была неправомерно отклонена  из-за не предоставления «сертификата производителя тахографов о статусе Авторизированной гарантийной мастерской в Республике Крым, позволяющем производить установку, ремонт и техническое обслуживание тахографа своими силами и в кратчайшие сроки».

Заказчик провёл открытый запрос предложений в электронной форме с нарушением действующего законодательства, в связи с чем Заявитель просит выдать предписание Заказчику устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений от 29.06.2015, и назначить проведение повторного запроса предложений.

Заказчиком предоставлены возражения на жалобу ООО «Корпорация передовых технологий» №421/5137 от 11.08.2015, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 06.08.2015 №06/2259.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Корпорация передовых технологий в части действий ГУП РК «КМП», на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным приказом директора от 14.01.2014 №03(с изменениями) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с разделом 4.4. Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме.

Заказчиком объявлена закупка - открытый запрос предложений в электронной форме на «Поставка и установка тахографов на транспортные средства» (извещение №31502514997) (далее – запрос предложений №31502514997). Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по закупке №31502514997 размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.06.2015.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.07.2015 в 09:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 22.07.2015 в 17:00.

Дата и время подведения итогов: 24.07.2015 в 16:00.

Начальная (максимальная) цена договора — 9 530 000,00 (девять миллионов пятьсот тридцать тысяч) рублей 00 коп.

Вместе с извещением на указанном сайте опубликована «Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка и установка тахографов на транспортные средства»  (далее – Документация), утвержденная председателем закупочной комиссии – И.Н.Захаровой 29.06.2015.

Согласно Протоколу открытия доступа №U1139510-1154794-1 на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 16.07.2015 на участие в открытом запросе предложений в электронной форме подали заявки 14 (четырнадцать) участников.

В соответствии с Протоколом №U1139510-1154794-3 от 22.07.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме к участию в открытом запросе предложений в электронной форме допущено 2 (два) участника: ООО «АТОЛ ДРАЙВ», ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП», 12 участников были не допущены к участию, в том числе и Заявитель.

В соответствии с Протоколом №U1139510-1154794-5 от 24.07.2015 о результатах открытого запроса предложений в электронной форме победителем определено общество с ограниченной ответственностью «ГЛОНАСС-Навигатор СП» (г. Санкт-Петербург).

Заявитель в качестве доводов жалобы указывает на расхождение информации: протокол выбора победителя был подписан 24.07.2015, а опубликован на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  29.07.2015.

В своих возражениях на жалобу Ответчик приводит следующие пояснения: «… Протокол № U1139510-1154794-5 от 24.07.2015г. о результатах открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка и установка тахографов на транспортные средства» был утвержден 29.07.2015г. (копия протокола прилагается). Этим же днём данный протокол был размещен на сайте zakupki.gov.ru…» (цитата из возражений на жалобу).

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Дата подписания протокола № U1139510-1154794-5 – 24.07.2015. Законодатель не предусматривает какие либо дополнительные утверждения протоколов со смещение даты их подписания. Протокол №U1139510-1154794-5 от 24.07.2015 о результатах открытого запроса предложений в электронной форме был опубликован Заказчиком на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 29.07.2015 в 18:15, то есть позднее установленного срока, что нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы признаётся обоснованным.

Во втором доводе своей жалобы ООО «Корпорация передовых технологий» приводит следующее: «… 2. Заявка ООО «Корпорация передовых автотехнологий» была отклонена из-за не предоставления «сертификата производителя тахографов о статусе Авторизированной гарантийной мастерской в Республике Крым, позволяющем производить установку, ремонт и техническое обслуживание тахографа своими силами и в кратчайшие сроки». Считаем, что указанное требование является избыточным и приводит к ограничению круга участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок, в соответствии с которым только 2 участника из 14 соответствовали указанному требованию.

Решение закупочной комиссии ГУП РК «Крымэнерго» о признании победителем ООО «ГЛОНАСС-Навигатор СП» привело к нарушению ч. 3., ст. 17 ФЗ «О Защите конкуренции», ч.1. п. 10 ст.З ФЗ №223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ч. 4 ст. 17 ФЗ «О Защите конкуренции»: «Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа» …» (Цитата из жалобы).

Заказчик в возражениях привёл следующие доводы: «…08.07.2015г. состоялось заседание закупочной комиссии, целью которого являлось устранение в Техническом задании документации ссылки о включении сервисного центра участника закупки в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (тахографов) в Республике Крым. Закупочной комиссией было принято решение о подготовке новой редакции извещения и документации; а так же о переносе срока окончания приёма заявок участников до 16.07.2015г. до 10.00 часов (копия протокола прилагается). Соответствующие изменения на сайте zakupki.gov.ru были осуществлены 09.07.2015г. в 17.05 часов…» (Цитата из возражений).

В Документации Заказчика, а именно в пункте 3.3. Раздела 3 указано: «… Закупочная комиссия отстраняет заявки, которые:

1) Поданы с нарушением порядка подачи заявок, установленным в настоящей документации;

2) Поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей документации;

3) Содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей документации;

4) Не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации;

5) Содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

6) Превышают начальную (максимальную) цену договора.

7) Поданы Участниками, которые не согласились с предложениями закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках…»  (Цитата из Документации).

В подпункте 3.2 пункта 3 раздела 6 Технического задания Заказчик указал, что Исполнитель должен подтвердить свою квалификацию следующими документами, в частности «…- Сертификатом производителя тахографов о статусе Авторизированной гарантийной мастерской, позволяющем производить установку, ремонт и техническое обслуживание тахографа своими силами и в кратчайшие сроки…» (Цитата из Документации).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №U1139510-1154794-3 от 22.07.2015 причина отклонения заявки Заявителя:

«… в нарушение пункта 3.2 подраздела 3 раздела 6 Документации, Участник не предоставил сертификат производителя тахографов о статусе Авторизированной гарантийной мастерской, позволяющем производить установку, ремонт и техническое обслуживание тахографа своими силами и в кратчайшие сроки…» (цитата из протокола).

Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, предоставленную Заказчиком, установила, что ООО «Корпорация передовых технологий» не предоставила Сертификат производителя тахографов о статусе Авторизированной гарантийной мастерской, позволяющем производить установку, ремонт и техническое обслуживание тахографа своими силами и в кратчайшие сроки.

В соответствии с вышеуказанным Комиссия признаёт второй довод жалобы необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Документации открытого запроса предложений в электронной форме на «Поставка и установка тахографов на транспортные средства» (извещение №31502514997) Комиссия установила, что в Документации отсутствуют, в частности:

- дата начала срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, сведения о которой должны быть указаны в Документации Заказчика, в соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках;

- дата начала предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, сведения о которой должны быть указаны в Документации Заказчика, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Корпорация передовых технологий» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4,  пунктов 8,10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.  В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС материалы дела от 06.08.2015 №06/456-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны