Решение №06/2391 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/607-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   22.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Дирекция по обеспечению деятельности Совета Министров Республики Крым и его Аппарата» (далее — Заказчик) Лагоша А. Ю. (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Гунченко Людмилы Николаевны (далее – Заявитель) Томашевой Н. В. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.04.2016 № 57 (вх. №282/10 от 18.04.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка автомобильных шин для грузовых автомобилей и автобусов» (номер извещения 0375200000116000064) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2227, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) — 31.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 250 337,98 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 08.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 08.04.2016, дата проведения Аукциона — 11.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, 3 заявки отклонена (в том числе, заявка Заявителя с порядковым номером 2);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали оба участника;

- наилучшее предложение цены контракта — 242 827,84 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта 3,00%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0375200000116000064 от 08.04.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2016 №0375200000116000064-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

Решение о допуске/недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, принято в отношении участников закупки:

Поряд­ковый номер заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона и или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Решение членов комиссии о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе ему в допуске к участию в аукционе

Обоснование принятого решения

2

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Сорокин Алексей Александрович - Присутствует

Попрядухина Ирина Игоревна - Присутствует

Труфанов Андрей Анатольевич - Присутствует

Доля Елена Владимировна - Присутствует

Лагоша Анна Юрьевна - Присутствует

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Позиция №: 1 «Автомобильная шина 185/75 R16C 104R West Lake SL309» - Общая нагрузка 5400 кг. – ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. А именно: (максимальная нагрузка на одну шину указана участником размещения заказ 900 кг , а общая 5400 что не соответствует действительности так на общая на 4 колеса = 3600 кг (900*4).;

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в разделе «Техническое задание на поставку автомобильных шин для грузовых автомобилей и автобусов  ГБУ РК «Дирекция по ОД СМ РК и его Аппарата» (далее также — Техническое задание) документации об Аукционе установлено:

«2. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки:

             2.1

п/п

Наименование

автошин,

размер

Примечание

(характеристики)

 

Кол-во

1

Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов

195\75R16C107R лето

 

Шина автомобильная должна представлять собой упругую резино-металло - тканевую оболочку. Ширина профиля должна соответствовать 195 мм. высота профиля должна соответствовать 75% от ширины шины, Конструкция: радиальная (с металлокордом в каркасе и брекере / нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в брекере, /меридиональным расположением нитей стального (нейлонового) корда в каркасе и металлокордом в брекере) . 

Внутренний диаметр шины должен быть 40,64 см., максимальная допустимая безопасная скорость при эксплуатации должна быть не более 180 км/час, индекс скорости не менее R,  максимальная нагрузка, которую должна нести шина должна быть не более 1000 кг., индекс нагрузки не менее 107. Общая нагрузка должна быть не более 6000 кг.  Способ герметизации: TBL (ТТ); Шина должна отвечать требованиям эксплуатации в условиях летнего сезона или иметь маркировку «Summer».  Рисунок шины : дорожный (ребра /шашки); универсальный (ребра /шашки)

На шине должны быть нанесены маркировки индексов сопротивления нагреванию, износостойкости, направление вращения, индекс сцепления с мокрой дорогой, индекс предназначения для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке (ГОСТ, ТУ или Техрегламент)

Шины должны быть новые (не ранее 2015 изготовления), ранее не подверженные ремонту и не бывшие в употреблении. Гарантия не менее 12 месяцев.

6

2

Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов

185\75R16C104R  лето

 

Ширина профиля должна соответствовать 185 мм. высота профиля должна соответствовать 75% от ширины шины. Внутренний диаметр шины должен быть 40,64 см., максимальная допустимая безопасная скорость при эксплуатации должна быть не более 180 км/час, индекс скорости не менее R, максимальная нагрузка, которую должна нести шина должна быть не  более 925 кг, индекс нагрузки не менее 104.. Общая нагрузка должна быть не более 5550 кг.  Способ герметизации: TBL (ТТ);   

. Шина должна отвечать требованиям эксплуатации в условиях летнего сезона или иметь маркировку «Summer».  .  Рисунок шины: дорожный (ребра /шашки); универсальный (ребра /шашки)

На шине должны быть нанесены маркировки индексов сопротивления нагреванию, износостойкости, направление вращения, индекс сцепления с мокрой дорогой, индекс предназначения для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке (ГОСТ, ТУ или Техрегламент). Желательно наличие информационного участка с возможностью нанесения отметок о местонахождении шины на автомобиле*.Шины должны быть новые (не ранее 2015 изготовления), ранее не подверженные ремонту и не бывшие в употреблении. Гарантия не менее 12 месяцев.

12

…» (цитата документации об Аукционе).

В составе первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

Наименование

Товара, модель, размер

Примечание

(характеристики)

 

Страна происхождения товара

Кол-во

Ед. изм.

1

Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов

 

185\75 R16C 104R West Lake SL309

 

Ширина профиля соответствует 185 мм. высота профиля соответствует 75% от ширины шины. Внутренний диаметр шины быть 40,64 см., максимальная допустимая безопасная скорость при эксплуатации 170 км/час, индекс скорости R, максимальная нагрузка, которую несет шина 900 кг, индекс нагрузки 104.. Общая нагрузка 5400 кг.  Способ герметизации: TBL;  . Шина должна отвечает требованиям эксплуатации в условиях летнего сезона.  .  Рисунок шины: дорожный (ребра /шашки);

На шине должны быть нанесены маркировки индексов сопротивления нагреванию, износостойкости, направление вращения, индекс сцепления с мокрой дорогой, индекс предназначения для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Шины должны соответствуют требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке. .Шины новые (не ранее 2015 изготовления), ранее не подверженные ремонту и не бывшие в употреблении. Гарантия 12 месяцев.

Китай

12

шт

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 2).

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика:

«При рассмотрении первых частей поступивших заявок Участнику размещения заказа было отказано по следующим причинам:

 

Позиция №: 1 «Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов 185/75 R16C 104R West Lake SL309» - Общая нагрузка 5400 кг. -ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. А именно: (максимальная нагрузка на одну шину указана участником размещения заказ 900 кг, а общая 5400 что не соответствует действительности, так как общая на 4 колеса = 3600 кг (900*4)

Помимо этого участник указал «шина должна отвечать», «шина должна соответствовать», «Шины новые (не ранее 2015 изготовления)», что не является конкретным показателем ФЗ-44 ст. 67 и. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.

 

Позиция №: 2 «Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов 195/75 R16C 107/105R Кама евро-131» - участник указал «(с металлокордом в каркасе и брекере / нейлоновым кордом в каркасе и металлокордом в брекере, /меридиональным расположением нитей стального (нейлонового)», «Шины новые (не ранее 2015 изготовления)», что не является конкретным показателем ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.

Показатель Максимальная допустимая скорость при эксплуатации 180 км/час. - ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно (Участником размещения заказа указан индекс скорости R - максимальная допустимая безопасная скорость при эксплуатации с данным индексом в соответствии с ГОСТ 4754-97 http://docs.cntd.ru/document/120001 7825 равна 1 70 км/час, участником указана максимальная скорость эксплуатации 180 км/час, что не соответствует действительности).

 

Позиция № 3 «Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов 175/65R14C 90/88 Т MICHELIN AGILIS SNOW-ICE» - участник указал «Шины должны новые (не ранее 2015 года изготовления» что не является конкретным показателем ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.

 

Позиция № 4 «Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов 205/65R16C 107/105 Т MARSHAL 857» участник указал «Шины новые   (не   ранее   2015   изготовления)»,   что   не   является конкретным показателем ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.

 

Позиция № 5 «225/70R15C 112/11 OS TOYO Н08» - в техническом задании заказчик установил требования «Рисунок протектора один из: ассиметричный, направленный.», «Шины должны быть новые (не ранее 2 половина 2015 года изготовления), ранее не подверженные ремонту и не бывшие в употреблении.», на что в заявке участника подтверждения или конкретного показателя нет. ФЗ-44 ст. 67 п. 4 ч.1 предоставление не достоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.

 

Так же хотим пояснить что довод участника размещения заказ о нагрузке из собственных предположений на 6 колес не обоснованным, так как заказчик не указывал на то, что все 6 колес будут установлены на 1 автомобиле, так как колеса данного типоразмера могут быть установлены, как в количестве 4 так и в количестве 6.

Так же поясняем что указанная Участником размещения заказа шина «Автомобильные шины для грузовых автомобилей и автобусов 185/75 R16C 104R West Lake SL309» согласно данным производителя, а так же прилагаемой характеристикой из каталога производителя имеет показатели в общей классификации индекс нагрузки 104/102 где индекс 104 определяется , как нагрузка на одинарное колесо и соответствует 900 кг в соответствии с ГОСТ 4754-97 (данная нагрузка рассчитывается когда на автомобиль установлено 4 колеса), а индекс нагрузки 102 определяется как нагрузки на сдвоенное колесо и соответствует 850 кг соответствии с ГОСТ 4754-97 (рассчитывается когда на автомобиль установлено 6 колес) .

В том случае если на автомобиль установлено 4 колеса , то индекс нагрузки соответствует 104(900 кг) и рассчитывается как : 4*900кг =3600 кг (общая нагрузка)

В том случае если на автомобиль устанавливается 6 колес (задние сдвоенные т.е. по 2 колеса на каждую заднюю ось), то нагрузка рассчитывает исходя из индекса 104 (900 кг) на передние колеса (одинарное колесо ) и индекса 102 (850кг) на задние (сдвоенные колеса ) соответственно общая нагрузка рассчитывается следующим образом 900 кг *2 (передних колеса ) = 1800 и 850*4 (задние сдвоенные колеса) 3400 в общая нагрузка сумма нагрузки передних и задних колес 1 800 кг +3400 кг =5200 кг.

В данном случае Участник размещения заказа выбрал нагрузку 104 (900 кг) т.е. указал нагрузку из расчета при установке на автомобиль 4 х колес т.е. общая нагрузка должна соответствовать 900*4=3600 кг.

Участником размещения заказа указана общая нагрузка 5400 кг, что не соответствует нагрузке по указанной шине ни на 6 колес ни нагрузки на 4 колеса, чем ввел заказчика в заблуждение» (цитата письма Заказчика).

Изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 2, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 2 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки не нашел своего подтверждения.

2. Комиссией установлено, что 19.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГриГ» (дело №06/576-16) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения частей 1, 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 19.04.2016 по делу №06/576-16, учитывая, что выявленные нарушения не повялили на результаты определения победителя процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/576-16 не выдавалось. Материалы дела №06/576-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с изложенным, внеплановая проверка проведения Аукциона при рассмотрении материалов дела №06/607-16 Комиссией не проводилась.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2227.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны