Решение №06/2400 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/577-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

24.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

Заказчика А. А. Ковалева (по доверенности, Ю. Ю. Столярчука (по доверенности), М. Т. Кузиева (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.03.2017 (вх. №594/09 от 20.03.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по созданию и внедрению специализированного модуля по обеспечению деятельности многофункциональных центров в целях организации обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 0175200000417000015) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:

  1. В извещении о проведении Конкурса ненадлежащее указан порядок подачи заявок на участие в Конкурсе.
  2. В проекте контракта Конкурсной документации указан недействительный идентификационный код закупки.
  3. В Конкурсной документации и проекте контракта Конкурсной документации указан разный срок гарантии на выполненные работы.
  4. В пункте 13.1. проекта контракта Конкурсной документации установлено: «Контракт составлен в форме электронного документа, на русском языке».
  5. Заказчиком не установлен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.
  6. В данной закупке предусмотрены идентичные по объему и характеру виды работ, что и в закупке №0175200000415000059 с исполнением контракта в 2015 году.
  7. Значимость критериев оценки установлена с нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085.
  8. Исходя из требований технического задания «Заказчик повторно закупает сопоставимый объем и характер работ, ранее приобретаемый им в рамках функций модернизированной АИС МФЦ, что нарушает часть 2 статьи 19 Закона о контрактной системе.
  9. Условие о предоставлении в течение 5 календарных дней со дня заключения контракта результата работ по этапу 1: программное обеспечение, предусмотренное пунктом 9 описания объекта закупки, создает потенциальные условия для ненадлежащего исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Конкурса.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2131, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.02.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 42 841 595,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2017 14:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.03.2017 14:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 06.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в извещении о проведении Конкурса ненадлежащее указан порядок подачи заявок, а именно указано: «В соответствии с пунктом 22 подраздела II.I раздела II документации об аукционе в электронной форме».

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Уполномоченным органом указано: «…

Порядок подачи заявок

В соответствии с пунктом 22 подраздела II.I раздела II документации об аукционе в электронной форме

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Уполномоченный орган указал: «…

  1.  

Порядок подачи заявки,

порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки

Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается уполномоченным органом в порядке, установленном конкурсной документацией.

Полученные после окончания приема конверты с заявками на участие в конкурсе  в течение трех рабочих дней возвращаются участникам закупки по почте на адрес, указанный на конвертах.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной заявки.

Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Федерального закона. В этом случае участник открытого конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено Уполномоченным органом до истечения срока подачи заявок.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе комиссия по осуществлению закупок объявляет участникам открытого конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом комиссия по осуществлению закупок объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником открытого конкурса.

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о порядке подачи заявок на участие в Конкурсе, что нарушает требования пункта 6 статьи 42, пунктом 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта Конкурсной документации указан недействительный идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации и проекте контракта Уполномоченным органом, Заказчиком указан следующий идентификационный код закупки: «…

Извещение о проведении Конкурса

172910206872791020100100310316201244

Конкурсная документация

172910206872791020100100310006201244

Проект контракта …

172910206872791020100100310006201244

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в извещении о проведении Конкурса указан идентификационный код закупки в соответствии с планом закупок Заказчика.

Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика по установлению в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации, в т.ч. проекте контракта, разного идентификационного кода закупки, нарушают требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 49, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что в Конкурсной документации и проекте контракта Конкурсной документации указан разный срок гарантии на выполненные работы.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно описанию объекта закупки в Техническом задании Конкурсной документации Заказчиком указаны: «…4.4.2. Требования к гарантийному обеспечению

Срок предоставления гарантии качества работ не менее 12 месяцев со дня подписания Заказчиком итогового акта сдачи-приемки выполненных работ по контракту…» (цитата).

При этом в проекте контракта Конкурсной документации Заказчиком установлено: «… 13.5. На выполненные работы Подрядчик предоставляет гарантию на 24 месяца со дня подписания Заказчиком итогового акта сдачи-приемки выполненных работ…» (цитата).

Установление в Техническом задании Конкурсной документации и проекте контракта Конкурсной документации несоответствующих требований к гарантийному сроку выполненных работ вводит участников Конкурса в заблуждение в части фактического гарантийного срока.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений статьи 54 Закона о контрактной системе в части заключения контракта, а именно установлением в пункте 13.1. проекта контракта Конкурсной документации: «Контракт составлен в форме электронного документа, на русском языке».

Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

В соответствии с частью 7 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты получения от победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> подписанного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, заказчик обязан подписать контракт и передать один экземпляр контракта лицу, с которым заключен контракт, или его представителю либо направить один экземпляр контракта по почте лицу, с которым заключен контракт. В случае, если заказчик не совершил предусмотренные настоящей частью действия, он признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении заказчика от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> этот победитель или этот участник вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с заказчика убытков, причиненных уклонением заказчика от заключения контракта.

Комиссией установлено, что в Конкурсной документации условия заключения контракта изложены в следующей редакции: «…

  1.  

Срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом, должен подписать контракт

 

Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победитель открытого конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель открытого конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.

Контракт является неотъемлемой частью конкурсной документации. РАЗДЕЛ VI. «ПРОЕКТ КОНТРАКТА».

Проект контракта в случае согласия участника открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер <...> заключить контракт, составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником. Проект контракта подлежит направлению заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя открытого конкурса уклонившимся от заключения контракта. Участник открытого конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 54 Федерального закона, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанными экземплярами контракта этот участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.

…» (цитата Конкурсной документации).

При этом в проекте контракта Конкурсной документации Заказчик указал: «…

13.ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

13.1. Контракт составлен в форме электронного документа, на русском языке. После заключения Контракта Стороны вправе изготовить копию Контракта на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Заказчика и Исполнителя…» (цитата).

Указанные Заказчиком, Уполномоченным органом условия заключения контракта по итогам проведенного Конкурса противоречат и нарушают требования частей 3, 7 статьи 54 Закона о контрактной системе.

Данные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Заказчиком не установлен запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что «… объектом Конкурса является создание нового специализированного модуля, т.е. услуга, а не покупка готового товара. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственным и муниципальных нужд. Правовое регулирование Постановления №1236 распространяется на готовые программы для электронных вычислительных машин и баз данных, и не распространяется на объект закупки данного открытого конкурса…» (цитаты из возражений Уполномоченного органа).

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

6. По мнению Заявителя в данной закупке предусмотрены идентичные по объему и характеру виды работ, что и в закупке №0175200000415000059 с исполнением контракта в 2015 году.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к я документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что значимость критериев оценки заявок участников установлена Заказчиком с нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085, которым предусмотрено «…заказчик вправе установить минимальную значимость стоимостных критериев оценки – 60% и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки – 40%. … заказчиком установлена значимость «Цена контракта» равна 55%, а критерия «Квалификация…» - 45%» (цитата жалобы).

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Предельные величины значимости).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что согласно пункту 3 Предельных величин значимости «работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений – минимальная значимость стоимостных критериев 30%, максимальная значимость нестоимостных критериев – 70%. Создаваемый специализированный модуль является создаваемой информационной системой…» (цитата).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению величины значимости критериев оценки заявок участников Конкурса не противоречит требованиям Правил от 28.11.2013 №1085, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

8. В жалобе Заявитель указывает, что «исходя из требований технического задания Заказчик повторно закупает сопоставимый объем и характер работ, ранее приобретаемый им в рамках функций модернизированной АИС МФЦ, что нарушает часть 2 статьи 19 Закона о контрактной системе» (цитата).

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к я документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

9. По мнения Заявителя, Заказчиком нарушено описание объекта закупки.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснил следующее: «В отношении довода по нарушению описания объекта закупки (п. 2.3. жалобы). Согласно условиям Технического задания конкурсной документации Закупки №0175200000417000015, требуется обеспечить взаимодействие с данными системами с помощью ГИС РСМЭВ РК посредством создаваемого модуля. Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 мая 2016 года №215 «О государственных информационных системах Республики Крым» было утверждено Положение о ГИС РСМЭВ РК. То есть, Обеспечение взаимодействия систем друг с другом с помощью ГИС РСМЭВ РК определяется вновь создаваемым техническим решением. Аналогичным образом портал МФЦ является настраиваемой подсистемой создаваемого модуля, обеспечивающей наличие новых технических и функциональных возможностей. Обращаем внимание, что в п. 4.2. Технического задания «Требования к выполнению работ» содержится описание требований по установке обновлений и соответствующих скомпилированных jаvа-классов для создаваемого Модуля МФЦ. При этом, сам Модуль МФЦ создается и настраивается Подрядчиком, согласно условиям того же п. 4.2., на собственном программно-техническом комплексе, в условиях содействия Заказчика по всем вопросам, возникающим при сопряжении модуля МФЦ с ГИС «РСМЭВ РК». То есть, указанные действия не противоречат требуемому в п.2 описания объекта закупки способу взаимодействия Модуля МФЦ с ГИС «РСМЭВ РК» и не требуют предоставления исходного программною кода ГИС «РСМЭВ РК». Согласно п. 14 Приложения №1 к Постановлению Совета министров Республики Крым № 215 от 19.05,2016 «особенности использования ГИС «РСМЭВ РК» и подключения к ней информационных систем участников ГИС «РСМЭВ РК» определяются соглашениями между оператором ГИС «РСМЭВ РК» и участниками ГИС «РСМЭВ РК», являющимися операторами указанных информационных систем межведомственного электронного взаимодействия Республики Крым». Как упоминалось выше, в соответствии с и. 4.2 Технического задания. Заказчик оказывает содействие Подрядчику по всем вопросам, возникающим при сопряжении модули МФЦ с ГИС «РСМЭВ РК», соответственно, отношения между Заказчиком и оператором ГИС РСМЭВ РК остаются за рамками осуществления обсуждаемой закупки и регулируются отдельными соглашениями. Согласно п. 4.1. Описания объекта закупки, ссылка на который в том числе представлена в Этапе 1 Раздела 3 Описания объекта закупки, Подрядчик должен провести обследование существующей сети МФЦ Республики Крым в объёме, необходимом для выполнения работ, в том числе и для определения и передачи Заказчику, необходимого количества программ и лицензий на специализированную программную среду соответствующую имеющимся у Заказчика техническим возможностям, и позволяющую обеспечить на своей основе, создание модуля МФЦ, согласно функциональным потребностям Заказчика в полном соответствии с требованиями настоящего Описания объекта закупки. Невозможность объективно определить объем работ по созданию Модуля МФЦ и оценить пригодность использования Подрядчиком, при создании модуля МФЦ, готового программного обеспечения для его эксплуатации в реальной программно-аппаратной среде Заказчика, а также невозможность единовременно с обследованием оценить достаточность комплектности передаваемого программного обеспечения, говорит об отсутствии у Заявителя жалобы соответствующего омыта и квалификации в проведении аналогичных работ. В отношении требования, установленного п. 9 Описания объекта закупки по предоставлению программного обеспечения на съемном электронном носителе информации в объеме, достаточном для реализации настоящих задач (т. е. предусмотренных описанием объекта закупки) поясняем, что программное обеспечение передается на первом этапе исполнения контракта «Обследование объекта автоматизации» с неисключительными правами на данное программное обеспечение участника закупки, с целью соблюдения авторских право подрядчика при выполнении работ по созданию информационной системы — специализированного модуля. Объем программного обеспечения участник закупки определяет самостоятельно исходя из подробного описания функциональных и эксплуатационных характеристик содержащихся в описании объекта закупки. Согласно календарному плану (3-й раздел описания объекта закупки) на первом этапе осуществляется физическое обследование сети МФЦ и имеющеюся программно-технического комплекса Заказчика. Обследование необходимо для предоставления Заказчику рекомендаций по обновлению аппаратной части комплекса, для возможности техническою взаимодействия с РСМЭВ и определения внутренней архитектуры создаваемого модуля» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии нарушений при описании объекта Конкурса не нашел своего подтверждения.

10. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с положениями пункта 8 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Следовательно, заказчик для оценки заявок (предложений) на участие в закупке вправе установить в документации о закупке как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Ha основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

II.VII.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ

 

п/п

Наименование

Информация

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В целях оценки заявок заказчик устанавливает в конкурсной документации о закупке следующие критерии оценки:

  1.  

Нестоимостные критерии оценки:

 

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:

2.1.1 Значимость критерия оценки: 45%, коэффициент значимости критерия –0,45

2.1.2 Для оценки заявок по данному критерию, применяются показатели критерия. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100%. Установлены следующие показатели критерия «Квалификация участников закупки»:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Опыт участника закупки по успешному* выполнению работ и/или оказанию услуг сопоставимого характера**

80

0,8

2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг - наличие у участника закупки действующего сертификата ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001-2015)

20

0,2

Итого:

100

1,0

  1. * Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) на выполнение работ и/или оказанию услуг сопоставимого характера (подтверждается полными копиями договоров/контрактов, технических заданий и актов сдачи-приемки оказанных работ/услуг).
  2. ** Работами сопоставимого характера признаются работы (услуги), выполняемые участником закупки для государственных корпораций и/или государственных учреждений (органов), по сопряжению/интеграции автоматизированных информационных систем с программным обеспечением «Базовая  инфраструктура «Электронного правительства»» в части функциональных подсистем: «Сервер интеграции с ЕСЭМВ» и «Сервер управления» (включая компонент «Конструктор электронных услуг) (Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта), за период с 1 января 2015 года до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе, притом, что цена каждого контракта(договора) на выполнение работ сопоставимого характера составляет не менее 25% начальной максимальной цены настоящего конкурса (в ценах контрактов).
  3. (подтверждается полными копиями договоров/контрактов, технических заданий и актов сдачи-приемки выполненных работ).
  4. 2.1.3 Порядок присвоения баллов для показателей критерия «Квалификация участников закупки»:
  5. Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии

 

2.1.1

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ и/или оказанию услуг сопоставимого характера (далее -опыт)

2.1.1.1. Значимость показателя критерия оценки: 80%

  1. 2.1.1.2 Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю критерия «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера – количество заключенных и успешно исполненных участником закупки контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера», определяется по шкале оценки:

п/п

Количество заключенных и успешно исполненных контрактов (договоров), шт.

Количество присваиваемых баллов

1

0 контрактов(договоров)

0

2

1 контракт (договор)

30

3

2 контракта (договора)

60

4

3 контракта (договора)

90

5

4 контракта (договора)

100

  1. 2.1.1.3 Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки корректируется с учетом коэффициента значимости показателя критерия:

,

где:

- количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

  1.  - коэффициент значимости показателя критерия (значимость показателя критерия оценки, деленный на 100);
  2. - количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя критерия, предложенное участником закупки.
  3. 2.1.1.4 Примечания: к рассмотрению и оценке будут приниматься только копии контрактов (договоров) подтвержденных копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг/работ.
  4. 2.1.1.5 0 баллов присваивается заявке по данному показателю:

- при отсутствии в составе заявки копий документов, подтверждающих опыт участника закупки по успешному исполнению контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера;

- при принятии решения членами конкурсной комиссии об отсутствии у участника закупки опыта успешного исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера;

- в случае отсутствия у участника закупки опыта по успешного исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера.

2.1.2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Значимость показателя критерия оценки: 20%

2.1.2.1. Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Наличие у участника закупки действующего сертификата ГОСТ ISO 9001-2015 (ISO 9001-2015)» определяется по количеству видов деятельности сертификата соответствующих следующему перечню:

1. Проектирование и разработка;

2. Гарантийное обслуживание;

3. Ремонт;

4. Монтажные и пусконаладочные работы;

5. Авторский и гарантийный надзор включая разработку и внедрение программного обеспечения для информационных и телекоммуникационных систем и технологий.

Порядок оценки:

В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил установлено предельно необходимое максимальное количественное значение характеристики - предложение участника конкурса предоставившего копию сертификата(ов), подтверждающего(их) соответствие всем вышеперечисленным требованиям ГОСТ в соответствующих видах деятельности.

При оценке заявок участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее указанному значению, присваивается 100 баллов.

Остальным заявкам баллы начисляются в следующем порядке:

в случае если , - по формуле:

;

при этом ,

где:

 

- количество баллов, присуждаемое i-й заявке по указанному показателю критерия;

КЗ - коэффициент значимости показателя;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

 - предельно необходимое заказчику значение характеристик;

 - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

2.1.2.2 Примечание: к рассмотрению и оценке будут приниматься только полные комплекты копий документов (свидетельств/сертификатов и т.п.), удостоверяющих обладание участником соответствующей квалификации.

2.1.2.3 0 баллов присваивается заявке по данному показателю:

- при отсутствии в составе заявки копий документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки соответствующего сертификата;

- при принятии решения членами конкурсной комиссии об отсутствии у участника закупки соответствующего сертификата;

- в случае отсутствия у участника закупки соответствующего сертификата.

       

…» (цитаты Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки заявок участников Конкурса не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не соблюдено пропорциональное выставление баллов между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» по показателю «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ и/или оказанию услуг сопоставимого характера», а также ненадлежащее установлены требования к сведениям, подтверждающим показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащие критерии и порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 1 статьи 23, части 1 статьи 34, пунктов 3, 6 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50, частей 1, 2 статьи 50, частей 3, 7 статьи 54 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/577-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2131.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/577-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.03.2017 по делу №06/577-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.03.2017 (вх. №594/09 от 20.03.2017) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по созданию и внедрению специализированного модуля по обеспечению деятельности многофункциональных центров в целях организации обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг» (извещение № 0175200000417000015) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу привести Конкурсную документацию в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/577-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/577-17.

3. Уполномоченному органу, Заказчикам в срок до 04.05.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2131.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны