Решение №06/2404 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/546-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

24.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – ФГУП «КЖД», Заказчик) В. Н. Шкиль (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ИнформКадастр-Юг» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.03.2017 № 14/3 (вх. №571/09 от 16.03.2017) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка щебня путевого» (извещение № 31604618812) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в Конкурсной документации требование к участнику закупки об одновременном наличии декларации и сертификата, подтверждающих качество продукции.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.03.2017 № 06/1996, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках).  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 29.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.01.2017 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 25.01.2017 18:00, дата и время подведения итогов: 25.01.2017 18:00;

- начальная (максимальная) цена контракта – 62 583 250,00 рублей;

- на участие в Конкурсе подано 2 заявки, признанные закупочной комиссией Заказчика соответствующими  Конкурсной документации.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в Конкурсной документации требование к участнику закупки об одновременном наличии декларации и сертификата, подтверждающих качество продукции

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

1.5. Требования к участникам закупки

1.5.2. Участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.5.3.

  1. Обязательные требования к участникам закупки:

       8)  К заявке должны быть приложены копии (заверенные печатью предприятия претендента) действующих документов, подтверждающих соответствие Товара установленным требованиям действующего ГОСТа и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), полученных в порядке, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011)

…» (цитаты Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации принято постановление от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», которым утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, включающий щебень для балластного слоя железных дорог из природного камня.

При этом Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011) установлено, что «6. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах:

а) сертификация;

б) принятие декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия)» (цитата).

При этом ТР ТС 003/2011 не предусмотрено обязательного требования о наличии одновременно двух документов: сертификата и декларации о соответствии.

Таким образом, Комиссия, изучив положения Конкурсной документации, предоставленные Заявителем и Заказчиком документы, приходит к выводу, что требование о наличии у участников закупки одновременно сертификата соответствия и декларации соответствия установлено Заказчиком в Конкурсной документации в разрез требованиям статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 3 Закона о закупках и влечет ограничение круга участников Конкурса.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.03.2017 №06/1996.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/546-17
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.03.2017 по делу №06/546-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИнформКадастр-Юг» от 14.03.2017 №14/3 (вх. №571/09 от 16.03.2017) на действия федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка щебня путевого» (извещение № 31604618812) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- вернуть участникам Конкурса заявки, поданные на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Закона о защите конкуренции, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/546-17, и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Конкурсе, дату и время подведения итогов Конкурса, а также разместить данную информацию на официальном сайте.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе о новых дате и времени подачи заявок на участие в Конкурсе, рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

4. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/546-17.

6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.04.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 17.03.2017 №06/1996.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны