Решение №06/2406 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/575-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н. Н. Бурденко» (далее — Заказчик, ГАУЗРК «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н. Н. Бурденко») Е. В. Павловского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоМедСервис» (далее — Заявитель, ООО «ЭнергоМедСервис») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.03.2017 № 24-03 (вх. №606/09 от 20.03.2017) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования» (извещение №31704893943) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ               «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации о Запросе котировок требования к участникам закупки, влекущие ограничение конкуренции.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2129, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, ПОЛОЖЕНИЕМ о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н. Бурденко» (новая редакция вступает в силу с 1 января 2017 года), утвержденного Наблюдательным советом Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко» протоколом от 21.12.2016 №07 (далее — Положения о закупках), документацией о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положением о закупках предусмотрена возможность определения поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом закупки как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 15.03.2017, изменения – 21.03.2017;

- способ размещения закупки — запрос котировок;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.03.2017 в 09:00; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 28.03.2017 в 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора – 130 095,00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в Техническом задании документации о Запросе котировок установил: «…

Техническое задание

на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники оборудования Государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко»

 

I. Предмет договора, требования к техническому обслуживанию, условия обслуживания и исполнения договора.

 

1. Предмет договора – техническое обслуживание медицинской техники и оборудования.

2.

Виды    выполняемых работ, оказываемых услуг

На техническое обслуживание принимается,  исправная, полностью укомплектованная медицинская техника.

Техническое обслуживание медицинской техники включает следующие основные виды работ:

- устранение аварийных ситуаций на медицинском оборудовании в случае их возникновения и принятие срочных мер по восстановлению его работоспособности. Исполнитель должен обеспечить явку специалиста в течение 2 часа с момента получения уведомления о возникновении аварийной ситуации, по средствам телефонной, факсимильной и др. средств связи.

6.

Требования к срокам предоставления гарантий качества работ, услуг

Исполнитель должен гарантировать оказание услуг с качеством не ниже заданного в «требования к качеству работ, услуг оказываемых исполнителем» в течение всего срока действия Контракта.

Исполнитель должен гарантировать устранение аварийных ситуаций на медицинском оборудовании в случае их возникновения и принятие срочных мер по восстановлению его работоспособности в круглосуточном режиме в течение всего срока действия  Контракта.

…» (цитата).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не предоставил достаточных сведений, обосновывающих установление в Техническом задании документации о Запросе котировок требования о явке специалиста в течение 2 часа с момента получения уведомления о возникновении аварийной ситуации и нахождение в круглосуточном режиме, что предполагает нахождение специалистов в пределах территории Республики Крым.

Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» утвержден Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, который предполагает, в частности:

2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Исходя из вышеизложенного, техническое обслуживание медицинской техники не предусматривает устранение аварийных ситуаций на медицинском оборудовании.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью настоящего закона является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Запросе котировок требование о прибытии специалиста участника-победителя в течение 2 часов для устранения аварийных ситуаций в процессе технического обслуживания медтехники, нарушает принцип равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к участникам Запроса котировок нарушают требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/575-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2129.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/575-17
об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.03.2017 по делу №06/575-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоМедСервис» (далее – Заявитель) от 20.03.2017 № 24-03 (вх. №606/09 от 20.03.2017) на действия государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и оборудования» (извещение № 31704893943) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию о Запросе котировок в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/575-17 и разместить измененную документацию о Запросе котировок на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе котировок;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новые дату и время подведения итогов Запроса котировок, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и новых дате и времени подведения итогов Запроса котировок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе котировок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе котировок, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе котировок, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новых дате и времени подведения итогов Запроса котировок, а также о возможности подать новые заявки на участие в Запросе котировок.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Республики Крым «Специализированный спинальный санаторий имени академика Н.Н.Бурденко» и с учетом решения от 24.03.2017 по делу №06/575-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов 21.03.2017 № 06/2129.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны