Решение №06/2408 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/586-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

20.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   25.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» (далее — Заказчик) Ивановой О. Ю. (по доверенности), Клочковой М. А. (по доверенности), Волошина Д. Л. (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Медмаркет» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №551/09 от 14.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (Лот №1)» (номер извещения 0375200055116000030) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимся в объединении в одном лоте Аукциона лекарственных препаратов, имеющих в пределах одного международного непатентованного наименования (МНН) несколько торговых наименований, с лекарственным средством с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2016 №06/2152, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 06.04.2016, изменения в извещение — 07.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 922 409,47 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.04.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 18.04.2016; дата проведения Аукциона 21.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, все заявки признаны несоответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, Заказчика необоснованно объединил в одном лоте Аукциона лекарственные препараты, имеющие в пределах одного международного непатентованного наименования несколько торговых наименований, с лекарственным средством с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Кроме того, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации (указанное значение установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929), а также запрет на закупку одним лотом лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

Кроме того, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к поставке лекарственных средств:

«…

№ п/п

Международное непатентованное или химическое, группировочное наименование

Характеристики  препарата

Дозировка

Един.изм.

Кол- во

Код   ОКПД 2

1

Амикацин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г № 1

Фл

1000

2

Амоксициллин

Капсулы

250 мг № 16

Уп/№16

200

3

Амоксициллин + клавулановая кислота

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г+200 мг № 5

Фл

350

4

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г № 1

Фл

800

5

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г

Фл

400

6

Цефоперазон + сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1,5 г+1,5г.

Фл.

100

7

Цефалексин

Капсулы

250 мг № 30

Уп/№30

15

8

Цефалексин

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь

250 мг|5 мл, 40 г

Фл

30

9

Цефепим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения
 

Фл

500

10

Цефоперазон + сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

 

1 г+1 г

Фл

400

11

Цефотаксим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1000 мг

Фл

300

12

Цефтазидим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г

Фл

100

13

Цефтриаксон

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

Фл

4096

14

Цефуроксим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1,5 г

Фл

100

15

Цефуроксим

таблетки покрытые пленочной оболочкой

500 мг, 14 шт.

Уп/№14

30

16

Цефуроксим

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь

125 мг/5 мл 100 мл

Фл

20

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, рассмотрев Техническое задание документации об Аукционе, установила, что следующие лекарственные средства являются лекарственными средствами с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства:

№п/п

МНН

Техническое задание

Торговое наименование

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

1

Цефоперазон + Сульбактам

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г+1,5г. - Фл.

Сульмовер®

Фармацевтическая Компания с ограниченной ответственностью «Сучжоу Даунрэйз Фармасютикэл», Китай

2

Цефалексин

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг/5 мл, 40 г.  – Фл.

Цефалексин

Хемофарм А.Д., Сербия

3

Цефуроксим

гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь 125 мг/5 мл 100 мл – Фл.

Зиннат®

ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Трейдинг», Россия

Данные действия Заказчика, выразившиеся в объединении в одном лоте Аукциона лекарственные препараты, имеющие в пределах одного международного непатентованного наименования несколько торговых наименований, с лекарственными средствами с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, влекущих за собой установление неравных условий для участников закупки, ограничение конкуренции и количества участников закупок, противоречат пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).

В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.

В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), должны находится в равных условиях.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал: «Лекарственные средства должны передаваться Заказчику со сроком годности не менее 75%» (цитата документации об Аукционе).

Аналогичное требование указано Заказчиком в пункте 5.2 раздела 5 «КАЧЕСТВО ТОВАРА» раздела 4 «Проект контракта. Контракт на поставку лекарственных препаратов (Лот №1)» (далее — проект контракта) документации об Аукционе:

«5.2. Лекарственные средства должны передаваться Заказчику со сроком годности не менее 75%» (цитата проекта контракта).

Таким образом, участнику, предложившему лекарственный препарат с зарегистрированным сроком годности 2 года, необходимо поставить лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев, а участнику,  предложившему лекарственный препарат с зарегистрированным сроком годности 1 год, всего 9 месяц. Таким образом, первый участник вынужден поставлять товар со сроком годности относительно срока годности товара второго участника, превышающим в 2 раза. Либо, учитывая то, что закупка осуществляется Заказчиком на 2016 год (план-график закупок на 2016 год), участником, предложившим лекарственный препарат с зарегистрированным сроком годности 2 года, и участником, предложившим лекарственный препарат с зарегистрированным сроком годности 1 год, имеются товары фактически остаточный срок годности которых превышает 9 месяцев (период с месяца окончания процедуры закупки (май 2016 года) до месяца окончания периода закупки (декабрь 2016 года)), что удовлетворяет периоду потребления Заказчиком препарата (2016 год). Между тем, участник, предложивший лекарственный препарат с зарегистрированным сроком годности 2 года, исходя из положений технического задания документации об Аукционе, не сможет принять участие в закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе необоснованные требования к остаточному сроку годности закупаемого лекарственного средства, влекущих за собой установление неравных условий для участников закупки, ограничение конкуренции и количества участников закупок, нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/586-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2016 №06/2152.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/586-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

20.04.2016                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 20.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  25.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 20.04.2016 по делу №06/586-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Медмаркет» б/д, б/н (вх. №551/09 от 14.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Судакская городская больница» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (Лот №1)» (номер извещения 0375200055116000030) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 06.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 14.04.2016 №06/2152.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны