Решение №06/243 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3496-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.01.2017                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее — Заказчик, МУП «КурортТоргСервис») Т. Д. Гавриловой (по доверенности), Н. Н. Денисовой (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.12.2016 №27-8/12-ФАС (вх. №3539/09 от 27.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания в ассортименте (консервы, замороженное мясо, овощи и фрукты)» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в:

  1. Ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок.
  2. Не установлении требования к характеристикам закупаемых товаров.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 №06/9597, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок комиссия по закупкам Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденного приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60, документацией о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики, утвержденным приказом директора МУП «КурортТоргСервис» от 06.12.2016 №60 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении исполнителя:

- извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком на официальном сайте — 25.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 3 072 139,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 28.12.2016 в 23:59;

- дата и время рассмотрения заявок — 29.12.2016 в 00:00;

- дата и время подведения итогов — 29.12.2016 в 23:59.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в ненадлежащем установлении даты и время окончании подачи заявок: «…В извещении о проведении закупки установлены дата и время окончания подачи заявок 28.12.2016 в 23:59 (МСК). … Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок в электронной форме 25.12.2016 и установив время окончания подачи заявок 28.12.2016 в 23:59 (МКС) нарушил требования собственного Положения о закупках…» (цитата).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с извещением и документацией о закупке Заказчик проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как «Запрос котировок в электронной форме».

Заказчик в части 2 статьи 61 «Запрос котировок в электронной форме» Положения о закупках определил: «…

2. Срок размещения заказчиком извещения о проведении запроса котировок в электронной форме устанавливается не менее чем три календарных дня до окончания срока подачи заявок» (цитата Положения о закупках).

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 64 «Порядок проведения запроса котировок в электронной форме» Положения о закупках Заказчик установил: «…

1. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещается Организатором закупок, на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадки не менее чем за пять календарных дней до дня истечения срока представления котировочных заявок» (цитата Положения о закупках).

Извещение о проведении Запроса котировок размещено Заказчиком в ЕИС 25.12.2016. В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок №31604567452 дата и время окончания срока подачи заявок участниками установлены на 28.12.2016 в 23:59 (МСК), т.е. на 3 (третий) календарный день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Запросе котировок устанавливается Заказчиком в соответствии с Положением о закупках, с учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Действия Заказчика по надлежащему установлению даты и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок приведшие к сокращению срока на подачу заявок участниками, нарушает требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в документации Запроса котировок не установлены требования к характеристикам закупаемых товаров.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией установлено, что Заказчик в «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКРОННОЙ ФОРМЕ на право заключения договора на поставку продуктов питания в ассортименте (консервы, замороженное мясо, овощи и фрукты)» (далее – документация Запроса котировок) установил: «…

2. Требования, установленные заказчиком, к качеству товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Товары, являющиеся предметом закупки, по качеству, потребительским свойствам, безопасности должны соответствовать установленным в Техническом задании требованиям и стандартам, техническим регламентам, требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству, безопасности товара, в том числе: …

Упаковка и маркировка товара, а также отгрузка товара, транспортирование и хранение должны быть осуществлены поставщиком в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе государственных стандартов, указанных в Техническом задании, технических регламентов, технических условий, санитарных правил и норм.

Потребительская и транспортная тара, упаковочные материалы и скрепляющие средства, используемые для упаковывания и укупоривания продукта, должны соответствовать требованиям действующего законодательства и других нормативных и правовых актов, устанавливающих возможность их применения для упаковки, документам, по которым они изготовлены, обеспечивать сохранность и качество товара при транспортировании и хранении в течение всего срока годности, а также должны быть разрешены в установленном порядке для контакта с аналогичными пищевыми продуктами.

Маркировка должна быть четкой, средства для маркировки не должны влиять на показатели качества товара и должны быть изготовлены из материалов, допущенных в установленном порядке для контакта с пищевыми продуктами. Дата изготовления товара и срок годности должны быть отчетливо видны на упаковке товара, либо быть отражены в товаросопроводительных документах.

Транспортировка товара должна осуществляться поставщиком видами транспорта, на котором законодательством РФ разрешена транспортировка соответствующего вида товара в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на транспорте данного вида, при соблюдении гигиенических требований и температурного режима.

…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).

При этом в техническом задании на поставку продуктов питания в ассортименте документации о Запросе котировок (приложение 2 к документации Запроса котировок) Заказчик указал следующие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке товаров, являющихся объектом закупки: «…

3. Поставщик по предмету договора принимает на себя обязательства поставить:

 

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Икра

 

 

1

Бычок Аквамарин

шт.

200

2

Икра лососевая «Парсах»  0,130

шт.

100

3

Икра лососевая «Парамуш» 0,130

шт.

100

4

Печень трески Баренцев 1 с 0,240

шт.

100

5

Печень трески Баренцев в/с 0,240

шт.

100

6

Икра трески в/с  0,240

шт.

100

7

Килька Аквамарин  0,240

шт.

480

8

Печень и икра минтая

шт.

200

9

Шпроты Рижский залив 0,240

шт.

200

10

Мясо криля Аква  0,120

шт.

200

11

Тунец филе в масле 0,185

шт.

200

 

 

Фрукты и овощи замороженные

 

 

12

Грибы шампиньоны

кг

100

13

Горошек зеленый

кг

100

14

Капуста Брокколи

кг

100

15

Капуста Брюссельская

кг

100

16

Овощная смесь Гавайская

кг

100

17

Кукуруза зерно

кг

100

18

Вишня б/к

кг

100

19

Клубника

кг

100

20

Смородина черная

кг

100

21

Фасоль резаная

кг

100

 

 

Куринная продукция

 

 

22

Бедро курин. Ясные зори

кг

1000

23

Бедро Нежино 1/13

кг

1000

24

Голень Ясные зори

кг

1000

25

Голень курин. Нежино

кг

1000

26

Крыло курин. 1/13 Нежино

кг

650

27

Крыло курин. монолит 2/10

кг

1000

28

Крыло по-домашнему

кг

750

29

Печень куриная монолит

кг

1000

30

Окорочка дружба народов

кг

1000

31

Филе курин монолит 1/20

кг

1000

32

Филе курин Нежино 1/13

кг

1000

33

Филе утки ГОСТ

кг

200

34

Филе кролика

кг

1000

 

 

Индейка

 

 

35

Филе индейки грудки

кг

500

36

Филе бедра индейки

кг

500

37

Яйцо куриное

шт.

7600

38

Яйцо Перепелиное

упак.

1000

 

Мясная продукция

 

 

39

Сердце говяжье

кг

500

40

Печень говяжья

кг

1000

41

Язык говяжий

кг

500

…» (цитата приложения 2 к документации Запроса котировок).

Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, установила, что техническое задание на поставку продуктов питания в ассортименте документации о Запросе котировок (приложение 2 к документации Запроса котировок) не содержит требований к безопасности (например, о соответствии требованиям ТР ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 029/2012 «Технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»), по отдельным товарам Заказчиком установлены ненадлежащие сведения о их весе, упаковке и потребительских свойствах, отгрузке товаров, что вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом подать заявку на участие в Запросе котировок, в частности, при формировании ценового предложения.

Так, к примеру:

  1. Невозможно определить вес, нетто или брутто товара, в частности: «…

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Икра

 

 

1

Бычок Аквамарин

шт.

200

2

Икра лососевая «Парсах»  0,130

шт.

100

3

Икра лососевая «Парамуш» 0,130

шт.

100

  1. Невозможно определить упаковку товара, в частности: «…

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

 

Икра

 

 

4

Печень трески Баренцев 1 с 0,240

шт.

100

5

Печень трески Баренцев в/с 0,240

шт.

100

6

Икра трески в/с  0,240

шт.

100

  1. Невозможно определить потребительские свойства товара, в частности: «…

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

1

Бычок Аквамарин

шт.

200

 

Куринная продукция

 

 

33

Филе утки ГОСТ

кг

200

34

Филе кролика

кг

1000

  1. Не указан идентификационный номер ГОСТа, в частности: «…

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

33

Филе утки ГОСТ

кг

200

…» (цитаты Приложения №2).

Данные действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации о Запросе котировок сведений о требованиях Заказчика к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке товаров, являющихся объектом закупки, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, документацию Запроса котировок, установила, что Заказчик в приложении 2 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку питания в ассортименте (консервы, замороженное мясо, овощи и фрукты)» к документации Запроса котировок установил требование о поставке товара в необходимом количестве, согласно «3. Спецификация товара» (указана выше по тексту решения).

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного комплекса официального сайта, Заказчик указал следующие сведения: «…

ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ, РАБОТЕ, УСЛУГЕ

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОКПД2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОКВЭД2

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО (ОБЪЕМ)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1

10.20.25 Рыба, приготовленная или консервированная другим способом, кроме готовых блюд из рыбы

10.20.1 Переработка и консервирование рыбы

 

-

 

1

10.39.11 Овощи (кроме картофеля) и грибы замороженные

10.39.1 Переработка и консервирование овощей (кроме картофеля) и грибов

 

-

 

1

10.39.21.110 Фрукты, свежие или предварительно подвергнутые тепловой обработке, замороженные

10.39.2 Переработка и консервирование фруктов и орехов

 

-

 

1

10.11.39.190 Мясо и субпродукты пищевые прочие парные, остывшие, охлажденные или замороженные

10.11.3 Производство мяса и пищевых субпродуктов в замороженном виде

     

…» (цитаты).

Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в извещении о проведении Запроса котировок, размещенном в единой информационной системе с использованием программно-аппаратного комплекса официального сайта, сведений о количестве товара, являющегося объектом закупки, нарушает требования части 8, пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при принятии решения Комиссии исходит из того, что статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) внесены следующие изменения:

1) пункт 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями», слова «с частями 1, 4 и 5 статьи 15» заменить словами «с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15»;

2) в пункте 7 статьи 3 слова Закона о контрактной системе «с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение» заменить словами «с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия»;

3) в статье 15 Закона о контрактной системе:

а) дополнить частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе следующего содержания:

«2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 3 статьи 15 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«3. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарными предприятиями решение об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1 - 3 части 2 и пунктах 1 и 2 части 2.1 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году.»;

в) в части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе слова «, государственным, муниципальным унитарным предприятиям» исключить;

4) часть 8 статьи 17 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«8. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.»;

5) в статье 19 Закона о контрактной системе:

а) часть 1 статьи 19 Закона о контрактной системе после слов «казенные учреждения» дополнить словами «, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ»;

б) в пункте 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе слова «и бюджетными учреждениями» заменить словами «, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями»;

в) в части 5 статьи 19 Закона о контрактной системе слова «и бюджетными учреждениями» заменить словами «, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями»;

6) в статье 26 Закона о контрактной системе:

а) часть 2 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений,» дополнить словами «федеральных государственных унитарных предприятий,»;

б) часть 3 статьи 26 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.»;

в) часть 6 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, государственных, муниципальных унитарных предприятий»;

г) часть 7 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, государственных, муниципальных унитарных предприятий»;

д) часть 8 статьи 26 Закона о контрактной системе изложить в следующей редакции:

«8. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, уполномоченное муниципальное учреждение муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующих субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.»;

е) часть 9 статьи 26 Закона о контрактной системе после слов «бюджетных учреждений» дополнить словами «, муниципальных унитарных предприятий»;

7) пункт 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями»;

8) пункт 3 части 8 статьи 96 Закона о контрактной системе после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами «, государственным, муниципальным унитарными предприятиями»;

9) в статье 112 Закона о контрактной системе:

а) часть 26 статьи 112 Закона о контрактной системе признать утратившей силу;

б) дополнить статью 112 Закона о контрактной системе частью 40 следующего содержания:

"40. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия обязаны:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

3) зарегистрироваться в единой информационной системе.";

в) дополнить статью 112 Закона о контрактной системе частью 41 следующего содержания:

«41. До 31 декабря 2016 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2017 году. Указанные правовые акты в случае их принятия государственными, муниципальными унитарными предприятиями должны быть размещены до 31 декабря 2016 года в единой информационной системе.».

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупок в 2017 году должен руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, статьей 2 Федерального закона от 03.07.2016 №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, части 8, пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 2 статьи 61, части 1 статьи 64 Положения о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3496-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 №06/9597.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

Предписание
по делу
№06/3496-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.01.2017

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.01.2017 по делу №06/3496-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МАРКСЕФУД» от 27.12.2016 №27-8/12-ФАС (вх. №3539/09 от 27.12.2016) на действия муниципального унитарного предприятия «КурортТоргСервис» городского округа Евпатория Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания в ассортименте (консервы, замороженное мясо, овощи и фрукты)» (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос котировок.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание и в срок до 03.02.2017 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.12.2016 № 06/9597.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны