Решение №06/2438 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/600-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена  21.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме    26.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик)                             Е. В. Окишева (по доверенности), Д. В. Высоцкого (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «Новейшие Дезинфекционные Технологии» (далее – Заявитель) 19.04.2016 поступило письмо от 19.04.2016 исх. №47 (вх. №1576) с ходатайством о рассмотрении жалобы без присутствия представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по проведению санитарно-противоэпидемилогических и профилактических мероприятий, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя б/д, б/н (вх. №565/09 от 15.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по проведению санитарно-противоэпидемилогических и профилактических мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация).» (номер извещения 0375200036216000013) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2211, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 25.03.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 970 773,29 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 04.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.04.2016, дата проведения Аукциона: 08.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, цена контракта снижена до 240 438,39 российских рублей;

7) по вторым частям 1 заявка признана не соответствующей (Заявитель).

1. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 №0375200036216000013-3 (далее – Протокол итогов) Единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение по заявке, зарегистрированной под №5 (Заявитель):

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (не предоставлены документы, предусмотренные п. 4 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, п. 21.5.4 ч. 2 (документация) документации об электронном аукционе (решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения). Заявкам участника признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ …» (цитаты из Протокола итогов).

Вместе с тем, частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в частности, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Комиссия установила, что в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержится решение №1 единственного учредителя Заявителя от 10.03.2015 об одобрении совершения сделок максимальной суммой сделки не превышающей 3 000 000,00 рублей.

Учитывая изложенное, действия Единой комиссии Заказчика по принятию решения о несоответствии второй части заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В части 2 документации об Аукционе Заказчик указал:

116

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются по запросам, поступившим с 25.03.2016г. по 01.04.2016г. (включительно).

Порядок предоставления разъяснений в соответствии с п.1 Инструкции участникам закупки

ЧАСТЬ 3. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

1. Порядок предоставления разъяснения положений документации об электронном аукционе и внесение в нее изменений.

1.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем 3 (три) запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

1.2. В течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного выше запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

1.3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

1.4. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за 2 (два) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

В течение 1 (одного) дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем 7 (семь) дней» (цитаты).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.

В соответствии с нормами части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик предоставляет/размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/600-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 № 06/2211.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/600-15
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 21.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме   26.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.04.2016 по делу №06/600-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Новейшие Дезинфекционные Технологии» б/д, б/н (вх. №565/09 от 15.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский Республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуги по проведению санитарно-противоэпидемилогических и профилактических мероприятий (дезинфекция, дезинсекция, дератизация).» (номер извещения 0375200036216000013) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 №0375200036216000013-3.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика повторно рассмотреть вторые части заявок участников Аукциона.

3. Заказчику в срок до 12.05.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2211.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны