Решение №06/2442 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/541-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

21.04.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов аппарата Совета Министров Республики Крым (далее — Заявитель, Заказчик) С. А. Стадник (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Май-Логистик» (далее – Ответчик, ООО «Май-Логистик») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 07.04.2016 №1/01-54/1689 (вх. №1400ов от 08.04.2016) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Май-Логистик» (ИНН: 7727830423, КПП: 772701001,
ОГРН: 1147746324989, адрес (место нахождения): 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 101, офис 18; учредители: Штокман Елена Анатольевна, ИНН: 710403735028, Жучков Александр Юрьевич, ИНН: 772773012843; генеральный директор: Лобасова Марина Евгеньевна, ИНН: 772406674375) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по аренде грузовых транспортных средств с водителем» (номер извещения 0175200001116000019) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система) - 14.03.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 209 859,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 22.03.2016; дата проведения Аукциона: 25.03.2016;

- на участие в Аукционе подана одна заявка, Аукцион признан несостоявшимся.

По итогам заседания Единой комиссией Заказчика принят протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.03.2016 №0175200001116000019-1 (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Май-Логистик» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 23.03.2016 в 16:03.

Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Единой комиссией Заказчика 06.04.2016 принят Протокол отказа от заключения контракта от 06.04.2016 №0175200001116000019-2  (далее – Протокол об уклонении).

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 07.04.2016 №1/01-54/1689 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Май-Логистик» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/541-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 11.04.2016 №06/19733, направленным ООО «Май-Логистик» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «Май-Логистик» в возражениях на обращение от 15.04.2016 №55/7
(вх. №1572 от 19.04.2016) указал: «…

Согласно части 16 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных сроков приостанавливается на срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

ООО «Май-Логистик» заявляет о том, что в период с 29 марта по 02 апреля 2016 г., т.е. в срок, установленный частью третьей ст. 70 ФЗ-44, для размещения в единой информационной системе подписанного проекта контракта, возникли обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта со стороны
ООО «Май-Логистик».

Согласно решения общего собрания участников ООО «Май-Логистик» от 24 марта 2016 г. произошла смена руководящего органа общества (протокол № _2_ от 24 марта 2016 г.) (копия прилагается). С 26 марта 2016 г. генеральным директором ООО «Май-Логистик» является Лобасова Марина Евгеньевна, соответствующие сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 01.04.2016 г. (копия выписки из ЕГРЮЛ прилагается).

Положениями ст. 60 ФЗ-44 установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно ст. 61 ФЗ-44 для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки перечень документов и информации, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

На основании части 4 ст. 60 ФЗ-44 ключ усиленной электронной подписи был выдан Жучкову Александру Юрьевичу.

При увольнении с должности генерального директора ООО «Май-Логистик», как выяснилось позже, Жучков А.Ю. не передал новоназначенному генеральному директору сертификат усиленной электронной подписи с соответствующим ключом или информацию о необходимости получить Лобасовой М.Е. электронную подпись на свое имя.

Смена лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа
ООО «Май-Логистик» и отсутствие у вновь назначенного генерального директора Лобастовой М.Е. усиленной электронной подписи для подписания документов как участника электронного аукциона стало непреодолимыми препятствиями, в смысле части 16 ст. 70 ФЗ-44, к подписанию проекта контракта в период с 29 марта по
02 апреля 2016 г. и направлению протокола разногласий к проекту контракта в период с 03 по 05 апреля 2016г.

Также в этой связи ООО «Май-Логистик» не могло подписать предоставленный Заказчиком проект контракта по итогам электронного аукциона с указанием подписанта со стороны ООО «Май-Логистик» Жучкова Александра Юрьевича, что на момент подписания проекта контракта уже бы не соответствовало действительности и повлияло бы действительность контракта.

Также как непреодолимое препятствием к заключению контракта стал внезапный отказ водителей ООО «Май-Логистик» выполнить трудовую функцию по перевозке транспортными средствами в Республике Крым и их увольнение 24 марта 2016 г., что не позволило бы ООО «Май-Логистик» в короткие сроки исполнить контракт.

Для подтверждения этого обстоятельства прилагаем копии заявлений водителей.

Также техническое состояние транспортных средств сделало бы невозможным надлежащее исполнение контрактов. Для подтверждения этого обстоятельства прилагаем копии служебной записки от 25.03.2016 г., заказа-наряда № 285 от 11.04.2016 г. и счета на оплату ремонтных работ № 285 от 13.04.2016 г.

О вышеуказанных обстоятельствах непреодолимой силы ООО «Май-Логистик» своевременно уведомляло Заказчика, о чем свидетельствует приложенная к обращению Заказчику копия письма, которое Заказчиком неверно было оценено как отказ от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Таким образом, подписанию со стороны ООО «Май-Логистик» проекта контракта по результатам электронного аукциона препятствовали обстоятельства непреодолимой силы, которые ООО «Май-Логистик» не могло предвидеть или предотвратить…» (цитата письменных пояснений Ответчика).

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев материалы дела №06/541-16-РНП, предоставленные сторонами, заслушав представителя Заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности действий Ответчика, связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать аппарату Совета Министров Республики Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Май-Логистик» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны