Решение №06/2443 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
603-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

21.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   26.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители администрации Симферопольского района Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом,

от общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее — Заказчик) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.04.2016 № 0410-КФЭ/10771 (вх. №570/09 от 18.04.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка нормативов градостроительного проектирования Симферопольского муниципального района и схемы территориального планирования Симферопольского муниципального района» (номер извещения 0175300037216000001) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в Конкурсной документации необоснованное требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2212, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также — официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 24.03.2016, изменения в извещение — 25.03.2016, 01.04.2016, 06.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта:

по лоту «Разработка нормативов градостроительного проектирования Симферопольского муниципального района» – 2 000 000,00 российских рублей;

по лоту «Разработка схемы территориального планирования Симферопольского муниципального района» — 24 000 000, 00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2016; дата вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 21.04.2016; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 23.04.2016;

- на участие в Конкурсе подано:

по лоту «Разработка нормативов градостроительного проектирования Симферопольского муниципального района» – 5 заявок;

по лоту «Разработка схемы территориального планирования Симферопольского муниципального района» — 4 заявки.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, сто Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В разделе III «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации Заказчик установил:

«…

14.

Требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

Лот № 1,2.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1.     Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

   -     копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения п. п 2,7,10, согласно перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности.

…» (цитата Конкурсной документации).

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее также — Закон о лицензировании).

В статье 12 Закона о лицензировании указан перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Так, лицензированию подлежат, в том числе геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

На основании пункта 42 статьи 12 Закона о лицензировании для осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

На основании пункта 42 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее также — Закон о геодезии и картографии).

В соответствии со статьей 1 Закона о геодезии и картографии:

- геодезия - это область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;

- деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии;

- геодезические и картографические работы - это процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о геодезии и картографии геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения содержится в пункте 2 статьи 3 Закона о геодезии и картографии.

Исходя из содержания статьи 3 Закона о геодезии и картографии геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах, не относятся к геодезическим работам федерального назначения, а относятся к геодезическим работам специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Таким образом, с момента вступления в силу Закона о лицензировании лицензирование деятельности по осуществлению геодезических работ специального (отраслевого) назначения не предусмотрено.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, нарушаю требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Комиссией установлено, что 19.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба Бибик Натальи Викторовны (дело №06/571-16) на действия Заказчика при проведении данного Конкурса и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований части 1 статьи 22, части 6 статьи 31, части 1, 5, 8, 14 статьи 34, пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50, частей 2, 7 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085. Учитывая приведенное, внеплановая проверка при рассмотрении дела №06/603-16 Комиссией не проводилась.

На основании решения Комиссии от 19.04.2016 по делу №06/571-16 Заказчику выдано предписание от 19.04.2016 по делу №06/571-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене Конкурса. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымское УФАС России подтверждение исполнения предписания до 06.05.2016. Материалы дела №06/571-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 19.04.2016 принято решение по делу №06/571-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/571-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/603-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 19.04.2016 принято решение по делу №06/571-16, согласно которому материалы дела №06/571-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/603-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2212.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны