Решение №06/2445 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/576-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

27.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Е. В. Шинкаревской (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.03.2017 № 8 (вх. №256/10 от 20.03.2017)  на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка расходных материалов для инфузионной терапии» (извещение №0375200052717000045) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего «в одном лоте позиции, которые не связаны функционально и прописавшего в техническом задании продукции исключительно производства B.Braun (Германия)» (цитата).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2142, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 24.03.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:30 27.03.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 09.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 777 384,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.03.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.03.2017, дата проведения Аукциона: 24.03.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе объединил «в одном лоте позиции, которые не связаны функционально и прописавшего в техническом задании продукции (позиции №4-№9) исключительно производства B.Braun (Германия)» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что описание объекта Аукциона Заказчиком осуществлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и потребностями Заказчика, закупаемые изделия медицинского назначения функционально связаны и используются для оказания медицинской помощи пациентам, выпускаются многими производителями. В свою очередь «Заявитель не представил доказательств, подтверждающие, что установленные требования к показателям …не позволяют участнику сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом. Также ничем не подтверждены доводы о том, что техническому заданию соответствуют только товары производства группы компании «ББраун». …» (цитата возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, закупаемые Заказчиком изделия медицинского назначения (код ОКПД2: 32.50.13.190) внесены в указанный Перечень.

Таким образом, в отношении данных товаров Заказчик должен установить ограничения (запреты) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Комиссия, ознакомившись с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, установила наличие в документации об Аукционе ограничений допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

При этом в извещении о проведении Аукциона данная информация отсутствует: «…

Объект закупки

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

…» (цитата).

Бездействие Заказчика, не установившего в извещении об Аукционе ограничения допуска в отношении медицинских изделий, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

 2.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

Аукцион в электронной форме (далее по тексту также – электронный аукцион) проводит Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).

4.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте в пункте 6 раздела II.VI «УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»настоящей документацией об аукционе;

 2)денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 3 рабочих дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренным настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований для удержания суммы обеспечения исполнения Контракта, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

 4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) Заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) Осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

          3) Заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Таблица требований:

Наименование товара

Характеристики

Требования к значению (точное или диапазонное)

Критерий

Показатель

1

Жгут кровоостанавливающий венозный

Назначение

для ограничения циркуляции венозной крови в конечностях тела человека при проведении венепункций

 

Используемые материалы

резина, ткакь, полимерные материалы

 

Эластичная резинотканевая лента

наличие

 

Длина ленты эластичной, мм

500

точное

Наконечник закреплен с одной стороны  ленты

наличие

 

Защелка закреплена с другой стороны  ленты

наличие

 

Корпус с механизмом затормаживания-растормаживания, управляемым кнопкой, с внешней стороны ленты

наличие

 

Вместе все элементы образуют фиксирующее устройство в виде регулируемой по силе сжатия петли

соответствие

 

   

2

Заглушка для герметичного закрытия принадлежностей для инфузионной терапии

Назначение

для герметичного закрытия инфузионных систем, катетеров, фильтров и других принадлежностей для инфузионной терапии при помощи винтового соединения Люэрлок; для дополнительного введения лекарств через инъекционную мембрану

 

Используемые материалы

полипропилен, полиэтилен, полиуретан, силикон; без латекса

 

Наружная поверхность

гладкая, гигиеничная

 

Инъекционная мембрана

наличие

 

Тип винтового соединения

ЛюэрЛок

 

Объем заполнения, мл

0,17

точное

Цвет изделия

желтый

 

   

3

Заглушка для герметичного закрытия принадлежностей для инфузионной терапии

Назначение

для герметичного закрытия инфузионных систем, катетеров, фильтров и других принадлежностей для инфузионной терапии при помощи винтового соединения Люэрлок

 

Используемые материалы

полипропилен

 

Тип винтового соединения

ЛюэрЛок, male

 

Цвет изделия

белый

 

Стерильная индивидуальная упаковка

наличие

 

   

4

Система для измерения центрального венозного давления инвазивным методом

Назначение

для измерения центрального венозного давления инвазивным методом

 

Используемые материалы

Полиэтилен, полихлорвинил, полистирол, полипропилен, поливинилхлорид, полиэфирсульфон

 

Измерительная магистраль

наличие

 

Антибактериальный воздушный фильтр

наличие

 

Винтовое соединение ЛюэрЛок на магистрали

наличие

 

Трехходовой кран

наличие

 

Система для инфузии

наличие

 

Винтовое соединение ЛюэрЛок на системе

наличие

 

Длина измерительной системы, см

не менее 100

точное

Длина инфузионной системы, см

не более 145

точное

   

5

Двухканальная закрытая фильтр-система

Назначение

для безыгольного многократного забора жидких медикаментов  с поддержкой стерильности

 

Материалы для изготовления изделия

Поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен ВД, мембрана фильтров Супор

 

Двухканальный наконечник для прокола пробки флакона

наличие

 

Защитная пластина с фильтрами

наличие

 

Соединение Люэрлок

наличие

 

Защитная крышка СнэпЛок

наличие

 

   

6

Двухканальная закрытая фильтр-система

Назначение

для безыгольного многократного забора жидких медикаментов  с поддержкой стерильности

 

Материалы для изготовления изделия

Поливинилхлорид, полипропилен, полиэтилен ВД, мембрана фильтров Супор

 

Двухканальный наконечник для прокола пробки флакона

наличие

 

Защитная пластина с фильтром

наличие

 

Соединение Люэрлок

наличие

 

Защитная крышка СнэпЛок

наличие

 

   

7

Система доставки для энтерального питания

Назначение

для доставки энтерального питания в зонд больного.

 

Состав:

 

 

Универсальный адаптер, подходящий для пластиковых пакетов с энтеральным питанием

Наличие

 

капельная камера с вентиляционным каналом

Наличие

 

прозрачная трубка Ø 4 мм из ПВХ без фталатов 180 см с роликовым зажимом фиолетового цвета

Наличие

 

порт для дополнительных вливаний

Наличие

 

коннектор Люэрлок и конусный коннектор для зондов любого диаметра

Наличие

 

пластиковый держатель для подвешивания стеклянных бутылок на инфузионных стойках

Наличие

 

   

8

Система доставки для энтерального питания

Назначение

для доставки энтерального питания в зонд больного.

 

Состав:

 

 

Универсальный адаптер, подходящий для стеклянных бутылок с энтеральным питанием с узким горлышком, пластиковых бутылок с широким горлышком, а также пластиковых пакетов

Наличие

 

капельная камера с вентиляционным каналом

Наличие

 

прозрачная трубка Ø 4 мм из ПВХ без фталатов 180 см с роликовым зажимом фиолетового цвета

Наличие

 

порт для дополнительных вливаний

Наличие

 

коннектор Люэрлок и конусный коннектор для зондов любого диаметра

Наличие

 

   

9

Удлинительная линия

Назначение

для  подсоединения шприцев и инфузионных линий к катетерам, кранам, инфузионным и трансфузионным системам без использования игл со встроенным клапаном  для автоматического открытия/закрытия канала

 

2 коннектора для безыгольного доступа

наличие

 

2 возвратных клапана

наличие

 

Тип соединения «ЛуерЛок»

соответствие

 

   

10

Стилет для периферических венозных катетеров

Назначение

для временного прерывания внутривеннойинфузии

 

Материал изготовления

биоинертный атромбогенный полипропилен

 

Рифленая ручка стилета

соответствие

 

Обтуратор полностью перекрывает просвет катетера и выступает за его кончик

соответствие

 

Цветовая кодировка размера стилета

Наличие

 

Размер 18G

соответствие

 

   

11

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, стерильная, одноразовая

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом

соответствие

 

Назначение

Для внутривенного вливания инфузионных растворов

 

Однократное применение

Соответствие

 

Комбинированный пластиковый  шип

Наличие

 

Материал шипа

ABS-пластик

 

Длина шипа, мм

Не  менее 35

точное

Диаметр шипа, мм

Не менее 5,0

точное

Наличие  каналов для одновременного проведения жидкости и воздуха одновременное

Соответствие

 

Водонепроницаемая мембрана для очистки воздуха

Наличие

 

Материал мембраны

Стекловолокно и полипропилен

 

Каплеобразующее устройство в капельной камере

Наличие

 

Материал камеры

Медицинский поливинилхлорид

 

Объем каплеобразующего устройства, мл

8,0 – 9,0

диапазонное

Капельно-фильтрующий узел сеточный, в форме диска

Наличие

 

Материал  капельно-фильтрующего узела

Полиамид 66, одинарное волокно

 

Диаметр капельно-фильтрующего узла, мм

Не менее 13

точное

Размер ячейки фильтра, мкм

Не менее 15

точное

Рабочий объем фильтра, капель

не менее 20

точное

Регулятор скорости потока роликового типа с опцией фиксации трубки

Наличие

 

Материал регулятора скорости

ABS-пластик, полипропилен

 

Тип соединения «ЛуерЛок»

наличие

 

Коннектор закрыт защитным колпачком

соответствие

 

Длина трубки, см

Не менее 150

точное

Материал трубки

Медицинский поливинилхлорид

 

Инъекционная игла с атравматичной заточкой

Наличие

 

Размеры иглы, мм

не менее 0,8х40

точное

Инъекционный порт

Y-образный

 

   

12

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, стерильная, одноразовая

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом

соответствие

 

Назначение

Для внутривенного вливания инфузионных растворов

 

Однократное применение

Соответствие

 

Комбинированный пластиковый  шип

Наличие

 

Материал шипа

ABS-пластик

 

Длина шипа, мм

Не  менее 35

точное

Диаметр шипа, мм

Не менее 5

точное

Наличие  каналов для одновременного проведения жидкости и воздуха одновременное

Соответствие

 

   

…» (цитаты документации об Аукционе).

На заседание Комиссии представителем Заказчика предоставлена сравнительная таблица технических, функциональных характеристик закупаемых изделий медицинского назначений. Вместе с тем, не предоставлено достаточных доказательств, подтверждающих объективность описания в техническом задании технических, функциональных характеристик закупаемых изделий медицинского назначений и возможность поставки данных изделий производимых несколькими производителями. Вместе с тем, Заказчиком при описании изделий медицинского изделия установлены требования к конкретному цвету (белый, желтый, с роликовым зажимом фиолетового цвета), типу соединений (ЛуерЛок, male), к используемым материалам для их изготовления (аолистирол, акрилбутадиенстирол, полиэтилен высокого давления, поливинилхлорид, ABS-пластик, Полиамид 66, одинарное волокно, полиизопрен и т.п.).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.

Сроки поставки товара

Поставщик самостоятельно доставляет Товар на склад Заказчика, в течение срока действия контракта партиями, по предварительной согласованной заявке Заказчика, на 7 (седьмой) календарный день с момента получения заявки Поставщиком. Поставка и выгрузка товара в адрес Заказчика, производится Поставщиком с 09 часов 00 минут часов до 14 часов 00 минут по рабочим дням.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о сроке поставке товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе Заказчик указал количество товара, необходимого к поставке во исполнение государственного контракта, заключенного по итогам Аукциона: «…

№ п/п

Наименование товара, работ, услуг

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость

1

Жгут кровоостанавливающий венозный полимерно-латексный с зажимным устройством, регулирующим силу сжатия ЖВ-01

шт

20

6 413,00

2

Заглушка для герметичного закрытия принадлежностей для инфузионной терапии

шт

30

767,10

3

Заглушка для герметичного закрытия принадлежностей для инфузионной терапии

шт

13000

183 040,00

4

Система для измерения центрального венозного давления инвазивным методом

шт

100

52 650,00

5

Двухканальная закрытая фильтр-система

шт

500

159 790,00

6

Двухканальная закрытая фильтр-система

шт

5000

606 650,00

7

Система доставки для энтерального питания

шт

210

60 515,70

8

Система доставки для энтерального питания

шт

210

80 308,20

9

Удлинительная линия

шт

1000

433 330,00

10

Стилет для периферических венозных катетеров

шт

2000

80 160,00

11

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, стерильная, одноразовая

шт

3000

58 500,00

12

Система для вливания инфузионных растворов с пластиковым шипом, стерильная, одноразовая

шт

3000

55 260,00

 

 

 

 

1 777 384,00

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в извещении о проведении Аукциона, размещенном в единой информационной системе, Заказчик информацию о количестве поставляемого товара указал следующим образом: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Жгут кровоостанавливающий венозный полимерно-латексный с зажимным устройством, регулирующим силу сжатия ЖВ-01-«ЕЛАМЕД»

32.50.13.110

шт

1,00

6 413,00

6 413,00

Заглушка с инъекционной мембраной ИН-стоппер, желтая

32.50.13.110

шт

1,00

767,10

767,10

Защитный колпачок, ЛЛ, белый

32.50.13.110

шт

1,00

183 040,00

183 040,00

Система Медификс ЦВД, измер. линия 100 см, в/в система 145 см

32.50.13.110

шт

1,00

52 650,00

52 650,00

Фильтр-канюля Мини-Спайк Хемо V 0.2 μм, фильтр 5 μм

32.50.13.110

шт

1,00

159 790,00

159 790,00

Фильтр-канюля Мини-Спайк V 0.45 μм, клапан

32.50.13.110

шт

1,00

606 650,00

606 650,00

Нутрификс Мультиспайк - HF

32.50.13.110

шт

1,00

60 515,70

60 515,70

Нутрификс Универсальный адаптер - HF

32.50.13.110

шт

1,00

80 308,20

80 308,20

Удлинительная Y-линия с 2-мя коннекторами Сэйффлоу и возвратным клапаном

32.50.13.110

шт

1,00

433 330,00

433 330,00

Стилет для Вазофикса 18G, 45 мм (200шт. в уп.)

32.50.13.110

шт

1,00

80 160,00

80 160,00

Система инфузионная с Y -образным портом

32.50.13.110

шт

1,00

58 500,00

58 500,00

Система ПР с пластиковым шипом luer-slip

32.50.13.110

шт

1,00

55 260,00

55 260,00

       

Итого:

1 777 384,00

…» (цитата извещения об осуществлении закупки).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона не надлежащего количества товара, поставляемого участником во исполнение контракта, заключенного по итогам Аукциона, нарушают пункт 2 статьи 42, часть 5 стати 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/576-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2130.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/576-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.03.2017 по делу №06/576-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.03.2017 № 8 (вх. №256/10 от 20.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка расходных материалов для инфузионной терапии» (извещение №0375200052717000045) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.03.2017 №0375200052717000045-1 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.03.2017 по делу №06/576-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.03.2017 по делу №06/576-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.03.2017 №06/2142.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны