Решение №06/2449 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/485 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

17.08.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме   20.08.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, —

при участии представителей интересов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница (далее — Заказчик) Бородулина Павла Сергеевича (по доверенности от 17.08.2015 №2573), Серого Алексея Владимировича (по доверенности от 17.08.2015 №2573),

представители Индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку пленок рентгенологических, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.08.2015 исх. №4901 (вх. №423/10 от 11.08.2015) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка пленок рентгенологических» (извещение №0375200028115000054) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, «Форма документации для электронного аукциона» (далее - Документация), протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе:

  1.  извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки открытого акционерного общества «РТС - тендер» http://www.rts-tender.ru (далее – официальные сайты) - 23.07.2015 18:43;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.08.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 10.08.2015 11:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 853 380,10 российских рублей;

5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, к участию допущены 4 участника, 5 участникам, в т. ч. Заявителю (зарегистрированному под порядковым номером 2947630) отказано в допуске.

1. Заявитель считает решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в ней количества товара незаконным. Заявитель полагает, что требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе определены Заказчиком в техническом задании Документации, в котором отсутствуют требования об указании количества предлагаемого товара и единицы измерения.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия не допускает к участию в электронном аукционе участника в случае (часть 4 статьи 67): непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0375200028115000054 от 04.08.2015 причина недопущения заявки Заявителя к участию в Аукционе: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Отсутствует количество предлагаемого товара и единицы измерения» (цитата протокола).

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что комиссией принято решение об отказе в допуске Заявителю, поскольку им не указаны количество и единицы измерения предлагаемого к поставке товара. Извещение о закупке и Документация Заказчика содержат информацию о необходимом Заказчику количестве пленок рентгенологических и единиц измерения. В пункте 1.1.3.4 Документации Заказчиком указано, что под требованиями к закупаемым товарам понимаются требования к количеству товара, а в томе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» Документации указаны необходимое количество и единицы измерения по каждому из 6 видов пленок рентгенологических, соответствующие информации об объекте закупки извещения, размещенного вместе с Документацией на официальных сайтах.

Комиссия, рассмотрев извещение о закупке, Документацию, первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и с учетом изложенного приходит к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия, проанализировав Документацию об Аукционе, в т.ч. проект контракта, установила следующее.

2.1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0375200028115000054 (электронной и печатной форм), размещенном на официальных сайтах Заказчиком установлено следующее:

Требуется обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта

85 338,01 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

8,53/85,34/0,00%

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

p/c 40601810035101000001,  л/с 20756Щ93680,  БИК 043510001

 

При этом изучив «Государственный  контракт №__ на поставку пленки рентгенологической» Документации (далее - проект контракта) Комиссия не установила наличия в нем требований обеспечения исполнения контракта, размера обеспечения исполнения контракта, платежных реквизитов для его внесения (при условии выбора участником способа обеспечения исполнения контракта – внесение денежных средств), установленных извещением, а также обязательного условия о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанные действия Заказчика нарушают требования частей 1, 27 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2.2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте контракта раздел «6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН»  изложил в следующей редакции:

«6.1. В случае просрочки исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки исполнения своих обязательств, виновная сторона уплачивает пеню согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Уплата пени не освобождает сторону от надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта Документации не установлены размеры штрафов, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение и просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующий требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 6, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3. Заказчик в проекте контракта Документации допустил разночтения по срокам исполнения поставки товара:

«3. СРОКИ ПОСТАВКИ

3.1. Поставка товара заказчику осуществляется в течение пяти календарных дней на основании полученной поставщиком заявки заказчика, партиями, с периодичностью, указанной в спецификации (приложение № 1)…

…5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

5.1. Поставщик обязан:…

…5.1.3. Исполнять заявки заказчика в течение 30-и календарных дней с момента получения заявки, в полном объеме по ассортименту и количеству продукции» (цитата из проекта контракта).

2.4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Документация Заказчика не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.5. Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности информацию о наименовании страны происхождения товара.

В пункте 1.1.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Документации Заказчик определил, что первая часть заявки участника на участие в Аукционе должна содержать информацию, в частности «наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.6. В соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Документация Заказчика не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, что нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 5, 6, 7, 8, 27 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 3, 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями), пунктов 4 – 8 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/485-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/485-15

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

 

17.08.2015                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.08.2015 Предписание изготовлено в полном объеме  20.08.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова Антона Сергеевича, —

на основании решения Комиссии от 17.08.2015 по делу №06/485-15, по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Чернецкой Оксаны Юрьевны (далее – Заявитель) от 11.08.2015 исх. №4901 (вх. №423/10 от 11.08.2015) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская центральная районная клиническая больница» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка пленок рентгенологических» (извещение №0375200028115000054) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.36 Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона:

- установить размеры штрафов, пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение и просрочку исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

- установить размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для его внесения (при условии выбора участником способа обеспечения исполнения контракта – внесение денежных средств), обязательное условие о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- устранить разночтения по срокам исполнения поставки товара.

  1. Заказчику в срок до 19.09.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны