Решение №06/2451 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/597-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) А. С. Ракланова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «АГРО-ТЕХНОПАРК «РАЗВИТИЕ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.03.2017 № 33-03 (вх. №630/09 от 22.03.2017) на действия Уполномоченного органа, Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием «Услуги по организации питания для учащихся» (извещение № 0875300006817000018) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков (согласно извещению о закупке), Уполномоченного органа при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчиков:

  1. Указана дата начала срока предоставления разъяснений 01.03.2017 при размещении информации о закупке 03.03.2017.
  2. Указаны реквизиты счета Уполномоченного органа для внесения обеспечения заявок.
  3. Указано, что Конкурсную документацию можно получить у Уполномоченного органа, а не у заказчика.
  4. Указанно, что разъяснения положений Конкурсной документации предоставляет Уполномоченный орган.
  5. В Конкурсной документации не указаны надлежаще критерии оценки заявок участников, не прописан четкий порядок оценки.
  6. В Информационной карте Конкурсной документации, в т.ч. проектах контрактов по Заказчикам, и технических заданиях по Заказчикам установлена разная информация об источнике финансирования Конкурса.
  7. Заказчиком не соблюдены правила описания объекта закупки, в технических заданиях отсутствует количество приемов пищи учащимися.
  8. В проекте контракта указана конкретная стоимость услуги.
  9. Заказчиком надлежаще не установлены антидемпинговые меры в случае снижения цены контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2173, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении совместного конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учасщихся Уполномоченный орган, Заказчики руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 10 776 732,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.03.2017 20:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 22.03.2017 11:00; дата проведения предквалификационного отбора: 22.03.2017, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 23.03.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом, Заказчиками указана дата начала срока предоставления разъяснений 01.03.2017 при размещении информации о закупке 03.03.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом, Заказчиками в Конкурсной документации указаны реквизиты счета Уполномоченного органа для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок вместо Заказчиков.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации указано, что Конкурсную документацию можно получить у Уполномоченного органа, а не у заказчика.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В силу подпункта «в» пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1088 в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор предоставляет документацию заинтересованным лицам.

Организатором данного Конкурса является Уполномоченный орган.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что разъяснения положений Конкурсной документации предоставляет Уполномоченный орган, а не заказчик.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В силу подпункта «г» пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1088 в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор предоставляет разъяснения положений документации.

Организатором данного Конкурса является Уполномоченный орган.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не указаны надлежаще критерии оценки заявок участников, не прописан четкий порядок оценки, установленные показатели нестоимостного критерия не позволяют выявить лучшее предложение среди участников закупки.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:  

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Заказчик в Приложении Б к Конкурсной документации установил: «…

Критерии и порядок

оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием

 

(Предельные значения критериев: согласно Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085)

 

Стоимостной критерий

Нестоимостные критерии

Цена

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

%

Описание

%

Описание

1

2

3

4

60%

В рамках критерия оценивается предложение участника закупки, указанное в заявке.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена" (), определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

40%

Показатели критерия:

Показатель 1. Качество услуг.

Значимость показателя – 100%.

В рамках показателя оценивается возможность участника закупки по обеспечению качества и безопасности предоставляемых услуг, а именно наличие у участника закупки документов, регулирующих отношения по отдельным мероприятиям контракта и технического задания, и их качественное состояние.

Порядок оценки по данному показателю (шкала оценки) указан в приложении (см. Приложение 1).

Приложение 1

к Критериям оценки заявок участников конкурса

Порядок оценки заявок участников по показателю «Качество услуг»

Тип документа в составе заявки участника закупки

Требования к оформлению и содержанию документа

Шкала оценки, баллы

Наличие надлежаще оформленного документа

Отсутствие или ненадлежащее оформление документа

Копия действующего договора(ов) с аккредитованной лабораторией о проведении лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений, в том числе контроля пищевых продуктов и выпускаемой кулинарной продукции.

Документ должен быть составлен в письменной форме. Наличие печатей (при наличии) и подписей сторон.

В случае наличия в договоре условия о его автоматической пролонгации, к договору должна быть приложена копия документа, подтверждающего пролонгацию срока оказания услуг по договору, если указанный в договоре срок оказания услуг истек. Лаборатория должна располагаться на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя.

  1.  
  1.  

Копия действующего договора(ов) на предварительные и периодические медицинские осмотры работников.

Документ должен быть составлен в письменной форме. Наличие печатей (при наличии) и подписей сторон.

Договор должен предусматривать проведение медицинских осмотров (в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего случаи и порядок прохождения медицинских осмотров (Приказ Минздравсоцразвития от 12 апреля 2011 г. № 302н, иной документ, принятый взамен)) в период исполнения контракта. В случае наличия в договоре оговорки о его автоматической пролонгации к договору должен быть приложена копия документа, подтверждающего пролонгацию срока действия договора.

  1.  
  1.  

Копия ассортимента дополнительного питания (буфетной продукции).

Документ должен быть составлен в письменной форме и оформлен в соответствии с положениями СанПиН 2.4.5.2409-08.

  1.  
  1.  

Копия действующего договора об обслуживании производственных объектов хозяйствующего субъекта, где производится заготовка, переработка, хранение и реализация продуктов и сырья животного происхождения, постоянно закрепленными (в случае необходимости - постоянно находящимися на объектах) ветеринарными специалистами

Документ должен быть составлен в письменной форме. Наличие печатей (при наличии) и подписей сторон.

 

  1.  
  1.  

Общий бал по показателю формируется путем сложения баллов по каждой строке таблицы с учетом значимости показателя.

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена формула расчета количества баллов или шкала оценки между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по показателю «Качество услуг», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в Информационной карте Конкурсной документации, в т.ч. проектах контрактов по Заказчикам, и технических заданиях по Заказчикам установлена разная информация об источнике финансирования Конкурса.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации, проектах контрактов по Заказчикам указано: «…

Источник финансирования закупки

Бюджет муниципального образования городского округа Судак

Проект контракта

  1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.2. Под оказанием услуги по организации питания учащихся понимается обеспечение за счет бюджетных средств одноразовым горячим питанием (завтрак) учащихся и одноразовым горячим питанием (обед) учащихся льготных категорий за счет средства муниципального бюджета в соответствии с режимом работы школы по графику, утвержденному руководителем учреждения (согласно расписанию учебных занятий)..

…» (цитаты).

При этом в «Техническом задании на оказание услуги по организации питания учащихся» Конкурсной документации (по Заказчикам) содержится: «…

1. Заказчик: …

2. Код бюджетной классификации: 00000000000000000224

3. Наименование услуги:

 - услуга по организации питания учащихся.

ИКЗ: 173910811685791080100100040045629244          

4. Источник финансирования:

- собственные средства бюджетной организации.

…» (цитата).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчиков по указанию в Конкурсной документации разной информации об источнике финансирования, нарушают требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиками не соблюдены правила описания объекта закупки, т.к. в технических заданиях Заказчиков отсутствует количество приемов пищи учащимися.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии представители пояснили, что количество приемов пищи учащимися указано в обосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении каждого Заказчика.

Комиссия изучив, Конкурсную документацию, в т.ч. технические задания в отношении каждого Заказчика, не установила наличия в технических заданиях Заказчиков надлежащего описания объекта закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, Заказчиков по необъективному описанию объекта Конкурса нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 50 Законна о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что в проектах контрактов по Заказчикам указана конкретная стоимость закупаемой услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В проектах контрактов Конкурсной документации предусмотрено, к примеру: «…

  1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.1. Исполнитель обязуется своевременно оказать услугу по организации питания учащихся в соответствии с примерным меню и условиями настоящего Контракта, а Заказчик - принять и оплатить оказанные услугу в сроки и в порядке, предусмотренные Контрактом.

1.2. Под оказанием услуги по организации питания учащихся понимается обеспечение за счет бюджетных средств одноразовым горячим питанием (завтрак) учащихся, одноразовым горячим питанием (обед) учащихся льготных категорий, питанием в период летнего оздоровления за счет средства муниципального бюджета в соответствии с режимом работы школы и летнего оздоровления по графику, утвержденному руководителем учреждения (согласно расписанию учебных занятий).

1.3. Стоимость услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов на одного учащегося составляет - 46 (Сорок шесть) рублей 00 копеек, стоимость услуги по обеспечению горячим питанием учащихся льготных категорий на одного учащегося составляет - 55 (Пятьдесят пять) рублей, 00 копеек, стоимость услуги по обеспечению питанием учащихся в период летнего оздоровления на одного учащегося составляет – 180 (Сто восемьдесят) рублей 72 копейки.

1.4. Оказание услуги по обеспечению горячим питанием учащихся 1-4 классов, учащихся льготных категорий, питание учащихся в период летнего оздоровления предусматривает предоставление Исполнителем питания в соответствии с примерным двухнедельным меню, согласованным с руководством учреждения образования и территориальным отделом Роспотребнадзора в Республике Крым.

1.5. Состав и объем оказанной услуги определяется по акту приема-передачи оказанной услуги.

1.6. Место оказания услуги: 298000, Республика Крым, г. Судак, с. Дачное, ул. Садовая, 1.

2. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

2.1. Общая цена Контракта составляет ____________________ рублей (____________________________________________________________________________).

2.2. В общую цену Контракта включены все расходы Исполнителя, необходимые для осуществления им своих обязательств по Контракту в полном объеме и надлежащего качества, …

…» (цитата из проекта контракта).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Конкурса. Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

9. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиками надлежаще не установлены в проекте контракта антидемпинговые меры в случае снижения цены контракта более чем на 25 %.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что в проектах контрактов по Заказчикам антидемпинговые меры при проведении Конкурса изложены в следующей редакции, (к примеру проект контракта СОШ Дачное): «…

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

6.1. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Исполнителем самостоятельно (внесение денежных средств на счет заказчика или банковская гарантия).

6.2. Исполнитель предоставляет Заказчику сведения об обеспечении исполнения контракта до момента его заключения.

6.3. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 59 860,25 руб  (Пятьдесят девять тысяч восемьсот шестьдесят руб. 25 коп.) 5(пять) процентов от начальной (максимальной) цены контракта).

6.4. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 89 790,38 руб. (Восемьдесят девять тысяч семьсот девяносто руб. 38 коп.) (превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса).

6.5. Реквизиты Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта: …

…» (цитата).

Учитывая изложенное, данные действия Уполномоченного органа, Заказчиков нарушают требования части 2 статьи 37, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

10. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

10.1. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Уполномоченным органом указано: «…

Обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, условия банковской гарантии

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Уполномоченный орган указал: «…

Раздел 4. Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником конкурса путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса.

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, пунктом 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.2. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Конкурса Уполномоченный орган указал:

 «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

При этом в Конкурсной документации Уполномоченный орган указал: «…

Раздел 5. Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Порядок обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

 

Контракт заключается после предоставления одновременно с контрактом (без подписи заказчика) документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, не позднее срока, установленного в конкурсной документации для победителя конкурса или иного его участника, с которым заключается контракт, для подписания контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Размер обеспечения исполнения контракта, который предоставляется победителем или иным участником закупки при его заключении, должен обеспечивать все условия исполнения контракта.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении об осуществлении закупки и Разделе 2 «Информационная карта» настоящей конкурсной документации. При этом обеспечение контракта вносится на банковские реквизиты каждого взятого участника и в сумме согласно Приложению А к конкурсной документации.

В случае неисполнения указанных выше требований победитель конкурса или иной участник, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта.

…» (цитата Конкурсной документации).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, пунктом 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.3. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Комиссией установлено, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлено ненадлежащее требование документу, подтверждающему внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе: «…

13

Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)

установлено

..» (цитата).

Данные действия Уполномоченного органа нарушают пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.4. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), в частности:

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения

(с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам Конкурса: «…

16

Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

установлено

 

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации предметом закупки является оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся. Вместе с тем, Уполномоченным органом в Конкурной документации установлены требования к участникам о наличии опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов с предоставлением копий документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, Уполномоченным органом в Конкурной документации ненадлежащие установлены дополнительные требования к участникам Конкурса, ввиду того, что опыт участника по поставке товаров не подтверждает опыт участника по оказанию услуг общественного питания, являющихся предметом Конкурса.

Данные действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.5. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что Уполномоченный орган в разделе 10 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» Конкурсной документации установил: «…

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

№ п/п

Наименование документа

Требование

 

9

Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара

установлено

…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, объектом Конкурса является оказание услуг.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащее установлены требования к составу заявки участника Конкурса, что нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 50 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.6. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что Уполномоченный орган в разделе 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации с учетом объекта закупки – оказание услуги – установил ненадлежащую инструкцию : «…

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10.7. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проекты контрактов по Заказчикам, не установила наличия в них условия о том, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая изложенное, действия Уполномоченного по ненадлежащему установлению в Проектах контрактов по Заказчикам обязательного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования частей 1, 13 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 1, 13 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, пунктов 1, 4, 9 части 1, частей 1, 6 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/597-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2173.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/597-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.03.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.03.2017 по делу №06/597-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АГРО-ТЕХНОПАРК «РАЗВИТИЕ» от 20.03.2017 № 33-03 (вх. №630/09 от 22.03.2017) на действия муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Заказчиков (согласно извещению о закупке) при проведении совместного конкурса с ограниченным участием «Услуги по организации питания для учащихся» (извещение № 0875300006817000018) (далее также — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу привести Конкурсную документацию в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.03.2017 по делу №06/597-17 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; дату проведения предквалификационного отбора; дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников Конкурса; новой дате проведения предквалификационного отбора, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации.

2. Уполномоченному органу, Заказчикам осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.03.2017 по делу №06/597-17.

3. Уполномоченному органу, Заказчикам в срок до 27.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2173.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны