Решение №06/2453 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/478-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

17.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015.

Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2015.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И.В. Хованского (по доверенности от 09.07.2015
№365/08-06.1);

Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее – Заказчик) А.В. Орышкова (по доверенности от 13.08.2015 №26), —

общество с ограниченной ответственностью «Мега Драйв» (далее — Заявитель, ООО «Мега Драйв») заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя (письмо от 14.08.2015 №296), —

рассмотрев жалобу ООО «Мега Драйв» от 11.08.2015 №07-02/07 (вх. №482/09 от 12.08.2015) на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка контейнеров для сбора ТБО» (извещение №0175200000415000048) (далее — Аукцион), в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа и Заказчика, выразившимися в не установлении в техническом задании документации об Аукционе минимальных и максимальных значений поставляемого товара, а также установления требования о соответствии объекта закупки международному стандарту DIN EN 840, что ограничивает количество участников закупки.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный органа и Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменения в извещение о проведении закупки размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 29.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 39 746 231,91 российский рубль;

- дата и время начала подачи заявок — 20.07.2015 21:14;

- дата и время окончания подачи заявок — 14.08.2015 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 21.08.2015;

- дата проведения Аукциона – 24.08.2015.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документация об Аукционе содержит требования и показатели закупаемых товаров, установленные в соответствии с потребностями Заказчика. При этом показатели устанавливались с целью возможности привлечения максимального количества потенциальных участников в закупке.

При этом, Комиссии Заявителем не представлено доказательств подтверждающих, что требования и показатели к закупаемым товаров установлены Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе и ограничивают круг участников.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе не установил надлежащим образом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мега Драйв» необоснованной.

Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны