Решение №06/2456 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/486-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

17.08.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015.

Решение изготовлено в полном объеме 20.08.2015.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

при участии представителей интересов:

общества с ограниченной ответственностью «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» (далее — ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ», Заявитель) А.А. Васильева (по доверенности от 13.08.2015 №20);

Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее — УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю, Заказчик) Р.А. Алексейчука (по доверенности от 14.08.2015 №171/21-3276), —

рассмотрев жалобу ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» от 12.08.2015 №100
(вх. №485/09 от 12.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового бескабинного флюорографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю» (извещение №0195100000915000111) (далее — Аукцион), в соответствии со статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отклонившего заявку на участие в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 5 197 960,00 российских рублей;

- дата и время начала подачи заявок — 14.07.2015 14:54;

- дата и время окончания подачи заявок — 30.07.2015 09:00;

- по окончании срока подачи заявок подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами №№1, 2, 3;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 31.07.2015;

- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение допустить к участию в Аукционе 2 участников с порядковыми номерами заявок №№1, 2, не допущено к участию в Аукционе 1 участник (порядковый номер <...> );

- дата проведения Аукциона – 03.08.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта предлагали
2 участника, наилучшее предложение цены контракта — 4 450 407,23 российских рублей.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе);

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом № 2 для закупки №0195100000915000111 заседания единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 05.08.2015 (далее — Итоговый протокол):

«7.2. Признать несоответствующими требованиям Закона и документации об электронном аукционе следующих участников электронного аукциона:

 

 

№ п/п

Номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), юридический адрес участника электронного аукциона

Обоснование принятого решения

 

 

 

1

 

 

1

ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ», 350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кадетская, д. 2

 В соответствии с ч. 1 п. 6 ст. 69 – непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 – 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона; п. 6.1 ст. 66 - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 - согласно государственного реестра медицинских изделий и организаций осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, представленному участником регистрационному удостоверению (№ ФСР 2009/05372, выданному Росздравнадзором от 05.05.2010 г.) соответствует только кабинный флюорограф. В аукционной документации указано, что требуется поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового бескабинного флюорографа, следовательно, документы представленные участником должны содержать информацию о бескабинном флюорографе (пункт 1.5 раздела I документации).

…» (цитата Итогового протокола).

Частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В пункте 8 Итогового протокола единая комиссия Заказчика указала:

«8. На основании ч. 3.1 ст. 71 Закона признать настоящий аукцион несостоявшимся. Контракт заключается с ООО «Группа Медицинских Компаний «Киль» 105187, г. Москва, ул. Окружной проезд, д. 22/64 – помещение 09А,
ИНН 7719891180, КПП 771901001» (цитата Итогового протокола).

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее.

Заявитель предложил к поставке в рамках исполнения государственного контракта по закупке №0195100000915000111 «Флюорограф цифровой малодозовый, «ФЦМ-Альфа», в исполнении Флюорограф «ФЦМ-Альфа 2», производства ЗАО «Приборы и оборудование для научных исследований» (цитат первой части заявки Заявителя).

Частью 10 статьи 38 Закона об охране здоровья определено, что в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Согласно пункту 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 №615, Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в частности, содержит следующие сведения:

- наименование медицинского изделия;

- дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

- назначение медицинского изделия, установленное производителем;

- вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.

Учитывая приведенное в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/) внесены следующие сведения:

- регистрационный номер медицинского изделия — ФСР 2009/05372;

- дата государственной регистрации медицинского изделия — 05.05.2010;

- наименование медицинского изделия — Флюорограф цифровой малодозовый "ФЦМ-Альфа" по ТУ 9442-022-17459079-2009 в следующих исполнениях: - флюорограф "ФЦМ-Альфа 2К"; - флюорограф "ФЦМ-Альфа 4К"; - флюорограф "ФЦМ-Альфа 4КР";

- наименование организации-производителя медицинского изделия или организации-изготовителя медицинского изделия — закрытое акционерное общество "Приборы и оборудование для научных исследований";

- место нахождения организации-производителя медицинского изделия или организации - изготовителя медицинского изделия — 141017, Россия, Московская область, г. Мытищи, ул. Щорса, д. 19;

- код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия — 94 4220;

- класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации  — 2б.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя предоставил извлечение из ТУ 9442-022-17459079-2009, согласно которым флюорограф «ФЦМ-Альфа 2К» может быть изготовлен без рентгенозащитной кабины.

Таким образом, выводы единой комиссии Заказчика о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе необоснованны.

Учитывая приведенное, Заказчиком нарушены требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КУБАНЬ-РЕНТГЕН  МТ» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Предписание
по делу №06/486-15
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

17.08.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  20.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

на основании решения Комиссии от 17.08.2015 по делу №06/486-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КУБАНЬ-РЕНТГЕН МТ» от 12.08.2015 №100 (вх. №485/09 от 12.08.2015) на действия Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового бескабинного флюорографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю» (извещение №0195100000915000111) (далее — Аукцион), руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Аукцион.

2. Заказчику в срок до 19.09.2015 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны