Решение №06/2462 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «Метахим») на... от 22 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/
466-15
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.08.2015

 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена  17.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме    20.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

при участии представителя интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — ГУП РК «Вода Крыма», Заказчик, Ответчик) – Кистриной Анны Николаевны (по доверенности от 22.05.2015 №73), Островской Анны Андреевны (по доверенности от 15.08.2015 №120),

представители общества с ограниченной ответственностью «Метахим» (далее – Заявитель, ООО «Метахим») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.08.2015 исх. №06/08 (вх. №470/09 от 10.08.2015) на действия Заказчика при проведении запроса цен в электронной форме «Поставка гипохлорита натрия марки А» (извещение №31502610969) (далее – Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса цен. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик указал разные даты рассмотрения заявок и подведения итогов закупки и нарушил срок подписания и опубликования протокола.
  2. Заказчик необоснованно допустил некоторых участников к участию в Запросе цен.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, изучив доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным приказом №50-ОД от 11.03.2015 (далее - Положение о закупке). Приказами ГУП РК «Вода Крыма» от 29.04.2015 №99-ОД, от 13.05.2015 №107-ОД внесены изменения в Положение о закупке.

Пунктами 4.5. «Запрос цен» и 6.8. «Особенности процедур запроса цен» Положения о закупке Заказчик предусмотрел применение процедуры запроса цен при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Вода Крыма», в том числе в электронной форме (п. 4.5.4), пункт 7.4. «Особенности процедур запроса цен в электронной форме».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с извещением о Запросе цен, Документацией на проведение запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку гипохлорита натрия марки А (далее – Документация), протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и официальном сайте электронной торговой площадки - http://223etp.zakazrf.ru (далее – официальные сайты) – 28.07.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос цен в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 4 957 499,70 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2015 08:00;

5) дата и время рассмотрения заявок: 04.08.2015 12:00;

6) дата и время подведения итогов: 04.08.2015 12:00;

7) на участие в Запросе цен подано 5 заявок от участников закупки, допущены 5 участников.

  1.  Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что Заказчик нарушил срок подписания и опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок участников, т.к. в Информационной карте Документации указаны даты начала и окончания рассмотрения заявок участников – 03.08.2015 и даты подведения итогов проведения запроса цен и подписания протокола – 03.08.2015, а протокол опубликован 04.08.2015, что противоречит п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Представители Заказчика подтвердили, что в Информационной карте Документации указаны даты и время рассмотрения заявок и подведения итогов – 03.08.2015, в извещении о закупке указаны даты и время рассмотрения заявок и подведения итогов – 04.08.2015 12:00, а данное расхождение объясняется технической ошибкой. Рассмотрение заявок участников и подведение итогов Запроса цен состоялось 03.08.2015. Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке был подписан 03.08.2015 и размещен на официальных сайтах на следующий день после подписания - 04.08.2015, что не противоречит Положению о закупке, и нормам действующего законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Действия Заказчика по размещению протокола подведения итогов Запроса цен не противоречат требованиям Закона о закупках.

Действия Заказчика, установившего в извещении о Запросе цен и Информационной карте документации несоответствующие даты рассмотрения заявок участников и подведения итогов проведении Запроса цен, нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Кроме того, в соответствии с требованиями части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в частности пункт 7 - место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В извещении о Запросе цен Заказчик не указал место подведения итогов Запроса цен, что нарушает требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

  1. Заявитель в качестве доводов жалобы указывает, что «Заказчик допустил нарушения в части обоснованности допуска некоторых участников закупки. По имеющейся у Заявителя информации часть заявок Участников были представлены с недостающими документами, однако все Участники закупки были допущены до рассмотрения заявок» (цитата жалобы).

Однако ООО «Метахим» не предоставлены доказательства, подтверждающие заявленные нарушения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик Документацией установил требования:

- к изготовлению товара – «Товар должен быть изготовлен не ранее 2 квартала 2015 года»;

- к цене договора – «Цена договора включает в себя стоимость Товара,стоимость доставки товара на склад Заказчика (перевозка, доставка до склада Заказчика, погрузка, разгрузка), страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов Поставщика, связанных с исполнением обязательства…»;

- к месту поставки – «…

Место поставки товара

Поставка Товара осуществляется по следующим объектам:

1)Республика Крым, Алуштинский район, с. Изобильное. ВОС;

2)Республика Крым, Алуштинский район, с. Малореченское. ВОС;

3)Республика Крым, Бахчисарайский район, с. Вильино, Евпаторийское шоссе, 2 Вилинский водозабор;

4)Республика Крым, г. Белогорск, ул. Нижнегорская, 17А;

5)Республика Крым, г. Евпатория, насосная станция II подъема;

6)Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Привокзальная, 13;

7)Республика Крым, г. Судак, ул. Александровский спуск 15, район ГРЧВ.

  •  

- к документам, входящим в состав заявки – в частности «5. Сертификаты соответствия / качества»;

- к качественным характеристикам – «…

№ п/п

Наименование показателей

Норма

1

 Внешний вид

Жидкость зелено-желтого цвета

2

 Коэффициент светопропускания, %, не менее

20

3

 Массовая концентрация активного хлора, г/дм3, не менее

190

4

 Массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH,  г/дм3

10-20

5

 Массовая концентрация железа, г/дм3 ,не более

0,02

…» (в «…» процитированы требования из Документации).

Кроме того, Документацией предусмотрено, что «11. Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе цен в электронной форме, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен в электронной форме и документации о запросе цен в электронной форме, или предложенная в заявке на участие в запросе цен в электронной форме цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса цен в электронной форме и документации о запросе цен в электронной форме…» (цитаты из Документации).

Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев заявки участников Запроса цен, предоставленные Заказчиком, установила несоответствие заявок участников, как минимум по одному из вышеперечисленных требований Документации – превышение срока изготовления товара; отсутствие сертификата либо окончание срока его действия на дату проведения закупки; указанно место поставки – склад Заказчика; не указано, что включает цена договора (предложения); не указаны конкретные качественные характеристики товара и т.п.

Учитывая приведенное, действия комиссии Заказчика о признании заявок 5 участников соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в Документации, противоречат части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункту 11 Документации.

В соответствии с пунктами 3, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация заказчика должна содержать требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией Крымского УФАС России не установлено наличие в Документации Заказчика вышеуказанных сведений.

Согласно подпункту 7.4.3 пункта 7.4. «Особенности процедур запроса цен в электронной форме» Положения о закупке «Разъяснение положений извещения, документации производится в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.4», который в свою очередь гласит «Разъяснение документации. Внесение изменений в документацию». Таким образом, Заказчик Положением о закупке определил предоставление разъяснений положений документации при проведении процедуры запроса цен в электронной форме, каковой и является Запрос цен.

При этом Заказчик в Информационной карте Документации указал: «…

9.1

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Согласно положению ГУП РК «Вода Крыма» разъяснения положений извещения и документации не производятся, запросы на разъяснения не подаются.

…», что противоречит пп. 6.2.4, 7.4.3 Положения о закупке и не соответствует требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего требований к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, что не позволяет оценить заявку участника, а также не установившего формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации, нарушают пункты 3, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, довод Заявителя, что Заказчик допустил нарушения в части обоснованности допуска некоторых участников закупки нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Метахим» обоснованной частично.

2. Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 8, пункта 7 части 9, пунктов 3, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/466-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

  •  

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/
466-15 об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.08.2015

 г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 17.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  20.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой,

члена Комиссии – специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова,

на основании решения Комиссии от 17.08.2015 по делу №06/466-15, по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Метахим» от 06.08.2015 исх. №06/08 (вх. №470/09 от 10.08.2015) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме «Поставка гипохлорита натрия марки А» (извещение №31502610969) (далее – закупка №31502610969), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику устранить допущенные нарушения и привести Документацию на проведение запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку гипохлорита натрия марки А в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках).

2. Заказчику отменить Протокол рассмотрения заявок от 04.08.2015 №31502610969-01.

3. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в закупке №31502610969, в том числе Заявителя, об отмене протоколов.

4. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания:

- назначить новую дату и время рассмотрения заявок и подведения итогов закупки №31502610969, и разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и официальном сайте электронной торговой площадки - http://223etp.zakazrf.ru информацию о дате и времени рассмотрения, заявок и подведения итогов закупки №31502610969;

- уведомить участников, подавших заявки на участие в закупке №31502610969, в том числе Заявителя, о новой дате рассмотрения заявок и подведения итогов закупки №31502610969.

5. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 17.08.2015 по делу №06/466-15.

6. Заказчику, в срок до 25.09.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны