Решение №06/2473 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/602-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.04.2016                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик)
Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), А. В. Бугаева (по доверенности),
С. Л. Перегуды (по доверенности),

федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (далее – Заявитель) С. М. Скрипы (по доверенности), Л. В. Мацигон (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 15.04.2016 №469-16 (вх. №567/09 от 18.04.2016) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000028) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные нарушены действиями Заказчика, не заключившим контракт по итогам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2226, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее также - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме, а также заявили ходатайство о продлении сроков заключения контракта по итогам Аукциона. 

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при заключении контракта руководствовались положениям Закона о контрактной системе, и согласились с ходатайством Заявителя о продлении сроков заключения контракта по итогам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о закупке, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте - 11.02.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 667 684,20 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 29.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей: 04.03.2016, дата проведения Аукциона: 09.03.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали 3 участника, снижение цены контракта составило 72,03% от начальной (максимальной) цены контракта: 746 240,57 российских рублей (заявка под номером 3 - общества с ограниченной ответственностью «Центр Протезно-Ортопедической помощи ШАНС» (далее – ООО «ЦПОП ШАНС»), второе после победителя предложение — 759 578,99 российских рублей (заявка под номером 1 – Заявителя).

По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016 №0275100000116000028-3 (далее — Итоговый протокол), согласно которому в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО «ЦПОП ШАНС».

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 09.03.2016.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчик 28.03.2016 в 19:25 разместил на официальном сайте принятый Аукционной комиссией Заказчика протокол отказа от заключения контракта от 28.03.2016 №0275100000116000028-4.

Решение Крымского УФАС России от 14.04.2016 по делу №06/480-16-РНП признано, что, поскольку ООО «ЦПОП ШАНС», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону,
ООО «ЦПОП ШАНС» уклонилось от заключения с Заказчиком контракта, информация ООО «ЦПОП ШАНС» включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Заказчик 29.03.2016 направил Заявителю, предложившим цену контракта, следующую после условий, предложенных победителем Аукциона, письмо с предложением заключить государственный контракт с предложенной ценой 759 578,99 российских рублей.

Заявитель 30.03.2016 направил в адрес Заказчика письмо №346-16 с отказом от заключения государственного контракта по итогам Аукциона, в связи с чем Аукционной комиссией Заказчика 01.04.2016 принят протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся №90 «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым» (№ извещения 0275100000116000028).

Заявитель 04.04.2016 отозвал письмо от 30.03.2016 №346-16 и согласился заключить государственный контракт по итогам Аукциона.

Заказчик 05.04.2016 направил проект государственного контракта Заявителю.

Заявитель подписал данный контракт, но предоставил надлежащих сведений о внесении обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, Заказчик 08.04.2016 в 18:23 разместил на официальном сайте принятый Аукционной комиссией Заказчика протокол отказа от заключения контракта от 08.04.2016 №0275100000116000028-5.

Представители Заявителя пояснили, что «в связи с технической ошибкой при работе на сайте, при подготовке пакета документов для загрузки на электронную площадку, прикрепился ошибочный файл» (цитата пояснений).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по незаключению контракта по итогам Аукциона не нарушают положений статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявителем фактически перечислено обеспечение исполнения контракта 07.04.2016 (платежное поручение №574).

Представители Заказчика подтвердили, что данные денежные средства поступили на счет Заказчика, а также выразили свое согласие на заключение контракта по итогам Аукциона с Заявителем.

Изучив материалы дела, в частности, подтверждающие действия Заявитель в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, по подписанию контракт и предоставлению обеспечения исполнения контракта по Аукциону, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя обстоятельств, свидетельствующих об уклонении Заявителя от заключения контракта по итогам Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Учитывая добросовестность действий Заявителя по заключению контракта по итогам Аукциона, выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Заявителю предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2226.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/602-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.04.2016                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 22.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  27.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.04.2016 по делу №06/602-16 по итогам рассмотрения жалобы об федерального государственного унитарного предприятия «Московское протезно-ортопедическое предприятие» (далее – Заявитель) от 15.04.2016 №469-16 (вх. №567/09 от 18.04.2016) на действия государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее – Заказчик) при заключении контракта по итогам электронного аукциона «Выполнение работ по изготовлению протезов для инвалидов Республики Крым в 2016 г.» (номер извещения 0275100000116000028) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней с даты размещения данного предписания на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) отменить протокол отказа от заключения контракта от 08.04.2016 №0275100000116000028-5 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте.

2. Заказчику, Заявителю в течение пяти рабочих дней с даты исполнения пункта 1 данного предписания заключить государственный контракт по итогам Аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Заявителю исполнение данного предписания:

4. Заказчику, Заявителю, Оператору электронной площадки в срок до 17.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.04.2016 №06/2226.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны