Решение №06/2475 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/611-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

22.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   27.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №1» (далее — Заказчик) И. И. Марченко (по доверенности),

индивидуального предпринимателя Тищенко Александра Владимировича (далее – Заявитель) Е. А. Кобозева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для отделения лучевой диагностики, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.04.2016 № 14 (вх. №284/10 от 18.04.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики» (извещение № 0375200041416000121) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2016 №06/2235, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 997 247,73 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 14.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.04.2016, дата проведения Аукциона: 18.04.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, 3 заявок отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (заявка под номером 3) и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 №0375200041416000121-1 (далее – Протокол рассмотрения), участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ. В заявке участника в поз. 12 предоставлены недостоверные сведения «Формат плёнки: ширина 70 мм, длина 30,5 мм». В соответствии с требованиями ГОСТ IS 4090-2011 и ГОСТ 25847-83 длина рулонных радиографических плёнок для медицинских целей, допустимых для продажи и использования на территории РФ, не может быть 10+0,5 м» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании установил требование: «…

12

Плёнка медицинская, рентгеновская

Формат плёнки: ширина не более 70 мм, длина не менее 30,5 мм. Медицинская флюорографическая рентгеновская пленка. Средний градиент [g] не менее 2,3. Упаковка: рулон.

уп.

10

…» (цитата).

В соответствии с ГОСТ 25847-83 размер рулонных радиографических плёнок для медицинских целей должен составлять: «Обозначение ширины: 70 мм, ширина 58,0 (+ 1,0) мм, длина, 30 (+ 0,2) м».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю и участнику, подавшему заявку под №3 в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. По результатам внеплановой проверки процедуры закупки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе нарушений не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.04.2016 №06/2235.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны