Решение №06/2479 Решение о согласовании возможности заключения государственно... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/513-15
о согласовании возможности заключения
государственного
контракта с единственным поставщиком

21.08.2015                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М.С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии — начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н.П. Казаковой,

члена Комиссии — специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.С. Ребрикова, –

рассмотрев обращение федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 28735» (далее — ФГКУ «В/ч 28735», Заявитель, Заказчик) от 18.08.2015 №1897 (вх. №1703 от 19.08.2015) о согласовании возможности заключения государственного контракта на аренду отдельной квартиры общей площадью от 18 м2 до 36 м2 с единственным исполнителем Козловой Татьяной Ивановной (далее – Козлова Т.И.) (298500, Республика Крым,
г. Алушта, ул. Ленина, д. 47, кв. 45), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Согласно документам и информации, предоставленным ФГКУ «В/ч 28735», Заявителем объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Аренда отдельной квартиры общей площадью от 18 м2 до 36 м2» (номер извещения 0895100000915000018) (далее – Аукцион).

В соответствии с извещением о закупке №0895100000915000018, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 17.07.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 83 333,32 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 24.07.2015 09:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 27.07.2015;

- дата проведения аукциона в электронной форме — 30.07.2015;

- по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки;

- единая комиссия Заказчика в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе признала Аукцион несостоявшимся.

Руководствуясь пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе ФГКУ «В/ч 28735» объявило о проведении запроса предложений «Аренда отдельной квартиры общей площадью от 18 м2 до 36 м2» (номер закупки 0895100000915000108) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с извещением о закупке №0895100000915000108, документацией о Запросе предложений, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении Запроса предложений опубликовано Заявителем на Официальном сайте – 10.08.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта — 83 333,32 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 17.08.2015 09:00;

- место подачи заявок — Российская Федерация, 298523, Республика Крым, г. Алушта, с. Солнечногорское, 15 км трассы Алушта-Судак;

- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — 17.08.2015 09:00;

- место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников — Российская Федерация, 298523, Республика Крым, г. Алушта, с. Солнечногорское, 15 км трассы Алушта-Судак;

- дата и время рассмотрения и оценки заявок участников — 17.08.2015 09:00;

- место рассмотрения и оценки заявок участников — Российская Федерация, 298523, Республика Крым, г. Алушта, с. Солнечногорское, 15 км трассы Алушта-Судак;

- дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников — 18.08.2015 09:00;

- место вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных — Российская Федерация, 298523, Республика Крым, г. Алушта, с. Солнечногорское, 15 км трассы Алушта-Судак;

- на дату вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений подана одна заявка с предложением по цене контракта – 70 000,00 российских рублей.

В части 7.1 статьи 83 Закона о контрактной системе указано, что прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

В соответствии с частью 8 статьи 83 Закона о контрактной системе для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

Согласно части 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

Частью 10 стати 83 Закона о контрактной системе определено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

В части 11 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Согласно части 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенные выше нормы Закона о контрактной системе, датой окончания подачи заявок, датой вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, датой рассмотрения и оценки заявок участников должны являться одна и та же дата.

В силу пункта 4 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчиком определено, что датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений является — 17.08.2015 09:00.

При этом в документации о Запросе предложений Заказчиком определено, что датой и временем вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений является — 18.08.2015 09:10 (пункт 29 информационной карты документации о Запросе предложений).

Таким образом, Заказчиком установлены две разные даты и два разных времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений: 17.08.2015 09:00 и 18.08.2015 09:10.

Согласно выписке из протокола проведения запроса предложений от 17.08.2015 №ВПП1 вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений осуществлялось единой комиссией Заказчика 17.08.2015 в 09:00.

Исходя из приведенного, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, указанные Заказчиком в документации о Запросе предложений, не соответствует дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, указанным Заказчиком в извещении о Запросе предложений, и фактическому вскрытию конвертов, открытию доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, указавшего в документации о Запросе предложений дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, не соответствующей дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Запросе предложений, указанным Заказчиком в извещении о Запросе предложений, нарушают пункт 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В пункте 42 информационной карты документации о Запросе предложений Заказчиком указано:

«…

Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией Заказчика в соответствии с процедурами и критериями, установленными в настоящей документации.

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

цена контракта;

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

Значимость критериев оценки заявок:

Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации, составляет 100%.

Заявки участников запроса предложений оцениваются исходя из следующей значимости:

1. Цена контракта – 70%, коэффициент значимости при этом равен 0,7;

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30%, коэффициент значимости при этом равен 0,3; для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 (сто) баллов.

Порядок оценки заявок

1. Оценка по критерию «Цена контракта» осуществляется следующим образом:

2. Оценка по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется следующим образом:

Для определения рейтинга i-ой заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в настоящей закупочной документации установлено следующее:

а) предмет оценки по данному критерию – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта;

б) перечень показателей по данному критерию:

- площадь помещения;

- состояние квартиры;

в) максимальное значение в баллах для данного критерия равно 100 баллам.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

Максимальная оценка по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», составляет 100 баллов. Баллы присуждаются в зависимости от перечня показателей по данному критерию.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии Заказчика по критерию (показателю).

…» (цитата документации о Запросе предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 указано, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Заказчик в документации о Запросе предложений в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрел два показателя, раскрывающие содержание данного нестоимостного критерия оценки: «площадь помещения» и «состояние квартиры». При этом Заказчик в документации о Запросе предложений не установил для показателей «площадь помещения», «состояние квартиры» их значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчетов количества баллов, присуждаемых по показателям «площадь помещения», «состояние квартиры», или шкалы предельных величин значимости показателей «площадь помещения», «состояние квартиры» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», устанавливающие интервалы изменений показателей «площадь помещения», «состояние квартиры», или порядок определения показателей «площадь помещения», «состояние квартиры».

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений для показателей «площадь помещения» и «состояние квартиры» нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» их значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формулу расчетов количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающие интервалы их изменений, или порядок их определения, нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, пункт 11 Правил от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку. При этом протокол проведения запроса предложений размещается в единой информационной системе в день подписания итогового протокола (часть 16 статьи 83 Закона о контрактной системе).

17.08.2015 в 19:55 Заказчиком на Официальном сайте размещен протокол проведения запроса предложений №ПП1. Однако, вместо протокола проведения запроса предложений от 17.08.2015 №ПП1 в единой информационной системе Заказчиком размещена заявка Козловой Т.И. на участие в запросе предложений №0895100000915000108 на аренду отдельной квартиры общей площадью от 18 м2 до 36 м2 для нужд ФГКУ «В/ч 28735».

Таким образом, по состоянию на 21.08.2015 в единой информационной системе Заказчиком не размещен протокол проведения запроса предложений от 17.08.2015 №ПП1.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не разместившего в единой информационной системе протокол проведения запроса предложений от 17.08.2015 №ПП1, нарушают часть 16 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. Таким образом, участники запроса предложений вправе направить заказчику окончательные предложения не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений, т.е. заказчик обязан осуществлять прием окончательных предложений в течение всего рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

В извещении о проведении Запросе предложений и документации о Запросе предложений (пункт 30 информационной карты) Заказчиком определено, что датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников на участие в Запросе предложений является 18.08.2015 09:00. Рабочий день Заказчика длится до 17:00. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи участником Запроса предложений окончательного предложения на участие в Запросе предложений.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, ограничившего срок подачи участником Запрос предложений окончательного предложения на участие в Запросе предложений, нарушают часть 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений «По аренде отдельной квартиры общей площадью от 18 м2 до 36 м2»
(№ извещения 0895100000915000108) от 18.08.2015 (далее — Итоговый протокол) и размещенном Заказчиком на Официальном сайте 18.08.2015 15:44, заявка, поданная Козловой Т.И. с ценой контракта 70 000,00 российских рублей, признана единой закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в извещении о Запросе предложений, документации о Запросе предложений. Согласно пункту 7 Итогового протокола: «признать запрос предложений не состоявшимся на основании части 8 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана одна заявка. По итогам решения единой комиссии признать заявку гр. Козловой Т.И. соответствующей требованиям и на основании ч. 18 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ заключить Контракт на аренду отдельной квартиры общей площадью
28,4 м2 расположенную по адресу: г. Алушта, ул.Ленина д.47 кв. 45, по предложенной цене на период с 01.09.2015 по 31.12.2015» (цитата Итогового протокола).

На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФГКУ «В/ч 28735» просит согласовать возможность заключения государственного контракта на аренду отдельной квартиры общей площадью 28,4 м2, расположенную по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Ленина, д. 47, кв. 45, (далее — проект контракта) — с единственным исполнителем – Козловой Т.И.

Рассмотрев проект контракта, Комиссия установила.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений. При этом согласно требованиям частей 5, 17 статьи 83 Закона о контрактной системе в документацию о проведении запроса предложений не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о проведении запроса предложений, условий, предусмотренных окончательным предложением победителя запроса предложений.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в проекте контракта ответственность сторон изложил в следующей редакции:

«…

11. Ответственность сторон

11.1. В ходе исполнения обязательств по настоящему Контракта Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

11.2. За несоблюдение сроков предоставления Помещения, предусмотренных п. 2.1 настоящего Контракта, Арендодатель обязуется уплатить Арендатору неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.

11.3. За просрочку ежемесячной оплаты арендной платы за арендуемое Помещение Арендодатель вправе взыскать с Арендатора неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.

  1. Уплата неустойки не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Контракту.
  2. Датой окончания начисления неустойки по настоящему Контракту считается дата признания претензионных требований виновной Стороной, либо дата вступления в законную силу решения суда.
  3. Возмещение убытков не освобождает Арендодателя от исполнения обязательств по настоящему Контракту.
  4. За ненадлежащее исполнение Арендатором обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Арендатор выплачивает Арендодателю штраф в размере 2,5% от цены Контракта ______________. (________________________ ________________).
  5. Арендатор несёт ответственность в случае частичной или полной порчи, повреждения или уничтожения арендуемого Помещения, переданного Арендодателем в соответствии с настоящим Контрактом Арендатору, в случае наличия вины Арендатора.
  6. За ненадлежащее исполнение Арендодателем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Арендодателем обязательств, предусмотренных Контрактом, Арендодатель обязан уплатить Арендатору штраф в размере ______________________________________ рублей, то есть в размере 10 % цены Контракта.
  7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.
  8. Уплата штрафных санкций не освобождает виновную Сторону от возмещения убытков в полном объеме и выполнения обязательств по настоящему Контракту.
  9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения иных условий настоящего Контракта, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации» (цитата проекта контакта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации о Запросе предложений не установлена пеня за просрочку выполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующая требованиям Правил от 25.11.2013 №1063.

Учитывая приведенное, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 6-8 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик в разделе 12 «Расторжения Контракта» проекта контракта, указал:

«…

12.5. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

12.8. Стороны вправе расторгнуть Государственный Контракт в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта в следующих случаях:

- предоставления услуг Арендодателем ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Арендатора срок;

- неоднократного нарушения Арендатором сроков оплаты.

12.9. Контракт считается расторгнутым в одностороннем порядке через десять дней с даты надлежащего уведомления Стороной об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлены соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Учитывая приведенное, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующие требования к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе, нарушают часть 14 статьи 34, части 10-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обращению ФГКУ «В/ч 28735» приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии Козловой Т.И. требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении Запроса предложений, документации о Запросе предложений, а также заявка Козловой Т.И. на участие в запросе предложений, содержащая согласие Козловой Т.И. заключить государственный контракт на аренду отдельной квартиры общей площадью 28,4 м2, расположенную по адресу: г. Алушта, ул. Ленина, д.47, кв. 45, на период с 01.09.2015 по 31.12.2015, — на условиях, предусмотренных извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений и проектом контракта, и по цене 70 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений.

В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 18 статьи 83, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 8 Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 №189, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Согласовать ФГКУ «В/ч 28735» заключение государственного контракта на аренду отдельной квартиры общей площадью 28,4 м2, расположенную по адресу: г. Алушта, ул. Ленина, д.47, кв. 45, — на период с 01.09.2015 по 31.12.2015 с единственным поставщиком Козловой Татьяной Ивановной (298500, Республика Крым, г. Алушта, ул. Ленина, д. 47, кв. 45) по цене 70 000,00 российских рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке №0895100000915000108.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 7, 14 статьи 34, пунктов 1, 7 части 6, частей 12, 16 статьи 83, частей 10-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 6-8 Положения от 25.11.2013 №1063, пункта 11 Правил от 28.11.2013 №1085.

3. Учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела №06/475-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны