Решение №06/2485 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/706-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика М. Н. Дубинина (по доверенности),

Заявителя С. А. Фунтового (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя №69.03.17 от 29.03.2017 (вх. №745/09 от 30.03.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по утилизации оргтехники, промышленного оборудования и бытовой техники» (извещение № 0175200003817000002) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО «Рубин» соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе и определению победителем.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2485, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 31.01.2017, изменения – 06.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 157 920,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 10.02.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.02.2017, дата проведения Аукциона: 13.02.2017;

5) на участие в Аукционе подано 14 заявок, все допущены к участию в закупке;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 10 участников, цена контракта снижена на 79,74%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок 5 заявки признаны соответствующими, в т.ч. заявка Заявителя;

8) победителем Аукциона признано ООО «Рубин» с предложенной ценой контракта 40 104,00 рублей.

Заявитель в жалобе указал: «…Для субъектов хозяйствования, работающих на территории Республики Крым и г. Севастополь по обезвреживанию и размещению отходов. Правительством Российской Федерации принято Постановление от 09.03.2015 № 207. согласно которому с 01.06.2015 до 01.01.2018 на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается осуществление отдельных видов деятельности на основе уведомления без необходимости получения лицензии. К таким видам работ с отходами отнесены только обезвреживание отходов (уменьшение массы отходов, изменение их состава, физческих и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду) и размещение отходов (хранение и захоронение отходов).

Все остальные виды деятельности требуют наличия лицензии, оформленной в установленном порядке.

По официальной информации, приведенной на сайте территориального органа Росирироднадюра в Республике Крым и г. Севастополь (www.82.rpn.gov.ru. раздел «Информация для природопользователей», подраздел «Лицензирование») ООО «РУБИН» не уведомляло территориальный орган Роеприроднадзора о своем намерении осуществлять лицензируемые виды деятельности (в частности «сбор» и «транспортирование» отходов) на территории Республики Крым и г. Севастополя. ООО «РУБИН» не значится пи в Реестре выданных лицензий по состоянию на 14.03.2017. ни в Реестре выданных уведомлений по состоянию на 15.03.2017

Таким образом, ООО «РУБИН» не соответствует требованиям документации об аукционе на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. ООО «РУБИН» не имеет право оказывать лицензируемые виды работ с отходами, такие как «сбор» и «транспортирование», по месту нахождения Заказчика, тем самым нарушая требования Технического задания на оказание услуг утилизации в части обязательств Исполнителя произвести своими силами погрузочно-разгрузочные работы по месту нахождения Заказчика и транспортировку отходов к месту утилизации.

Следовательно, решение единой комиссии об определении ООО «РУБИН» в качестве победителя является незаконным, поскольку не основано на положениях действующею законодательства Российской Федерации…» (цитаты из жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определены документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.03.2017 №0175200003817000002-3-1 (далее – Итоговый протокол) Единая комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла решение признать заявку ООО «Рубин» (заявка под №2) соответствующей требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе с ценой контракта 40 104,00 рублей…» (цитаты из Протокола итогов).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:

«…С учетом указанных положений действующего законодательства Российской Федерации заказчиком в аукционной документации было установлено требование о наличии у участника электронного аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности либо уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с отметкой уполномоченного органа (пункт 2.4.2 аукционной документации).

Участником электронного аукциона, который решением Единой комиссии был признан победителем электронного аукциона - ООО «Рубин», в составе второй части заявки была предоставлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности № 023 00140 от 13.05.2016 года (копия прилагается), в которой перечислены виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности.

Учитывая вышеизложенное, доводы заявителя, изложенные в жалобе, в части неправомерности действий заказчика по допуску ООО «Рубин» к участию в электронном аукционе несостоятельны и не подтверждены объективными доказательствами.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Доводы заявителя об отсутствии у участника электронного аукциона ООО «Рубин» права на осуществление данного вида деятельности на территории Республики Крым также безосновательны.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок такого уведомления определен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности».

Пунктом 3 указанного Порядка установлено, что деятельность, лицензия на N осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской 

Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Таким образом, использование декларативного принципа регулирования деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности предполагает направление лицензиатом уведомления в лицензирующий орган, до начала фактического осуществления такой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации, в связи с чем отклонение участника электронного аукциона, не предоставившего уведомления на стадии подачи заявок на участие в электронном аукционе, будет неправомерным ограничением конкуренции.

Доводы заявителя о том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» допускается осуществление без получения лицензии деятельности только по обезвреживанию и размещению отходов являются безосновательными.

В соответствии с пунктом 2 Перечня видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований, к таким видам деятельности относится деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности…» (цитаты из письменных возражений Заказчика)

Вместе с тем, Комиссия, изучив копию заявки ООО «Рубин», установила, что в составе заявки предоставлена указанная Лицензия №023 140 от 13 мая 2016 г. с разрешенными фактическими видами работ – сбор, транспортировка, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV класса опасности. Места осуществления лицензируемого вида деятельности: 353910, Краснодарский край, г. Новороссийск, пр. Ленина, д.14/33, 353983, Краснодарский край, г. Новороссийск, ст. Раевская, 353960, г. Новороссийск, пос. Цемдолина, ул. Ленина, 9Б, 350005, г. Краснодар, ул. Кореновская, д. 3 Литер «Г».

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

4. Требования к Исполнителю.

Исполнитель должен иметь необходимые разрешительные документы на право занятия данным видом деятельности:

1.​ Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности либо уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с отметкой уполномоченного органа;

2.​ Наличие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов либо уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», с отметкой уполномоченного органа;

3.​ Наличие свидетельства, выданного участнику закупки, о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.

  1. Срок оказания услуг. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
  2. Место оказания услуг. По месту нахождения Исполнителя. Передача оргтехники, промышленного оборудования и компьютерной техники Исполнителю на утилизацию осуществляется по месту нахождения Заказчика и оформляется актом приема-передачи.

Погрузочно-разгрузочные работы, а также транспортировка утилизируемых оргтехники, промышленного оборудования и компьютерной техники производится силами Исполнителя.

…» (цитата из документации об Аукционе).

Комиссией установлено, что использование декларативного принципа регулирования деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности действительно предполагает направление лицензиатом уведомления в лицензирующий орган, до начала фактического осуществления такой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика о признании заявки ООО «Рубин» соответствующей требованиям документации об Аукционе на нарушают положения Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.03.2017 №06/2485.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны