Решение №06/2495 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/491-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» (далее — Заказчик) М. В. Бажанова (по доверенности), М. В. Купцовой (по доверенности), С. В. Гредина (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Патриот Крыма» (далее – Заявитель) Т. М. Гуменчук (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.03.2017 №108 (вх. №514/09 от 10.03.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги по вооруженной и невооруженной охране объектов ГУП РК «Черноморнефтегаз» (80.10.12.000 – услуги охраны)» (извещение № 31604637059) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1813, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ и услуг ГУП РК «Черноморнефтегаз» от 09.07.2015 (с изменениями от 10.03.2016), утвержденным приказом ГУП РК «Черноморнефтегаз» №457-пр от 09.07.2015 (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках предусмотрено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) таким способом как открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС – 30.12.2016, изменения — 14.02.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 15.02.2017 в 11:00; дата рассмотрения заявок: 21.02.2017 в 14:00; дата подведения итогов: 09.03.2017 в 14:00;

4) начальная (максимальная) цена договора 41 588 976,00 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 3 заявки, из которых 2 заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу заседания Закупочной комиссии от 02.03.2017 №1838-кэф (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего:

«…

Наименование участника закупки

Обоснование принятого решения

Пункт Документации, на основании которого отказано в допуске

ООО Частная охранная организация «ПАТРИОТ КРЫМА»

В декларации ООО «ЧОО «Патриот Крыма» (№ 17 от 25.01.2017 г.), об отсутствии протоколов, решений суда и представлений предоставленной в составе заявки, в части подтверждения наличия положительного опыта по надлежащему оказанию услуг охраны, заявлено, что у ООО «ЧОО «Патриот Крыма», на момент подачи заявки по региону оказания охранных услуг (Республика Крым и г. Севастополь) за последний календарный год отсутствую!     выписанные     на организацию протоколы    в    связи    с    нарушением норм Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности     в     Российской Федерации". представления   от   компетентных   органов об устранении причин и условий, способствующих реализации    угроз    безопасности Российской

Федерации.

При    этом,    при    проведении проверки достоверности       данных. Предоставленных участниками       закупки,       выявлен факт предоставления      участником недостоверных данных, а именно:

Получено    письмо    от    Федеральной службы

безопасности Российской Федерации №171/6/1262 от    18.02.2017г.   в   котором   сообщается, что Управлением ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю         вынесено представление руководителю   ООО   «ЧОО   «Патриот Крыма» Шевченко С.Р. об устранении причин и условий. способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации. Причинами и условиями.

Подпункт б)

п.8 Документации

(недостоверность

документов   и сведений,

предоставленных в составе

заявки претендента)

 

…» (цитата из Протокола).

В Конкурсной документации Заказчиком установлены требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно: «…

2. Наличие положительного опыта по надлежащему оказанию услуг охраны – 15.

Максимальное количество баллов для критерия – 15.

15 (пятнадцать) баллов  - при отсутствии по региону  оказания охранных услуг (Республика Крым и г. Севастополь) за последний календарный год выписанных на организацию протоколов, в связи с нарушением норм Федерального Закона от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", представлений от компетентных органов об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации,  вступивших в законную силу судебных решений по искам, связанным с недобросовестным выполнением организацией услуг по охране.

0 (ноль) балов при наличии протоколов, решений суда и представлений.

Подтверждается декларацией об отсутствии протоколов, решений суда и представлений.

…» (цитата из Конкурсной документации).

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, установила в данной заявке наличие декларации от 25.01.2017 за №17 ООО ЧОО «ПАТРИОТ КРЫМА» об отсутствии протоколов, решений суда и представлений, согласно которой: «Настоящим подтверждаем, что у ОБЩЕСТВОА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПАТРИОТ КРЫМА» за весь период работы с момента организации по момент подачи настоящей заявки сложился положительный опыт по надлежащему оказанию услуг охраны, что подтверждается отсутствием по региону оказания охранных услуг (Республика Крым и г. Севастополь) за последний календарный год выписанных на организацию протоколов, в связи с нарушением норм Федерального Закона от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.07.2016) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», представлений от компетентных органов об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, вступивших в законную силу судебных решений по искам, связанным с недобросовестным выполнением организацией услуг по охране» (цитата декларации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что на запрос Заказчика от 17.02.2017 №30/02-909 Управлением ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю сообщено (письма от 18.02.2017 №171/6/1262, от 15.03.2017 №171/6/174, что 15.09.2015 и 09.06.2016 вынесены представления руководителю Заявителя об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации.

Пунктом 11 раздела 5.14 «Порядок проведения конкурса» главы 5 «Порядок проведения закупочных процедур» Положения о закупках определено: «…

11. Отстранение участника конкурса.

В любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях:

- обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в конкурсе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

- подкрепленного документами факта давления таким участником конкурса на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика.

 Решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который должен быть размещен организатором не позднее одного рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, в ЕИС.

…» (цитата Положения в документации).

При этом в Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

11. Отстранение участника конкурса.

В любой момент вплоть до подписания договора конкурсная комиссия должна отстранить участника конкурса, в том числе допущенного, в случаях:

- обнаружения недостоверных сведений в заявке и (или) ее уточнениях. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в конкурсе, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе включая направление запросов в государственные органы или лицам, указанным в заявке;

- подкрепленного документами факта давления таким участником конкурса на члена комиссии, эксперта, руководителя организатора или заказчика.

Решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания Закупочной комиссии, который должен быть размещен организатором не позднее одного рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола, в ЕИС.

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.03.2017 №06/1813.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны