Решение №06/2501 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/599-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.03.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика И. С. Потас (по доверенности), А. М. Орленко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 20.03.2017 №32-03 (вх. №628/09 от 22.03.2017) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием «Услуги по обеспечению питанием прочие» (извещение № 0375300057117000003) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В Конкурсной документации установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам.
  2. В Конкурсной документации не установлен запрет на оказание услуг участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики
  3. Содержание пункта 2 раздела 1 Информационной карты Конкурсной документации не соответствует наименованию данного пункта.
  4. В Конкурсной документации ненадлежащее установлены критерии и порядок оценки заявок участников по нестоимостному критерию.
  5. В проекте контракта отсутствует размер обеспечения исполнения контракта.
  6. Заказчик в проекте контракта установил: «9.4. В случае обеспечения исполнения Контракта, внесенного в виде передачи в залог Заказчику денежных средств, в том числе в форме депозита (вклада), обеспечение исполнения Контракта должно быть возвращено Исполнителю не позднее чем через 5 (пять) дней после даты завершения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту», что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
  7. Заказчиком «в форме №3 не указаны единицы измерения по показателям качества услуг и квалификации участника …; форма №4 предусматривает заполнение участником только сведений об обеспеченности трудовыми ресурсами без указания на наличие финансовых ресурсов…; форма №5 предусматривает заполнение участником закупки только сведений о деловой репутации без указания на наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов …» (цитаты из жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2176, направленное Заявителю, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчиком 23.03.2017 на официальном сайте опубликовано Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2017 №ИО1.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 10.03.2017, изменения – 16.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурс с ограниченным участием;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 407 651,75 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.03.2017 09:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 31.03.2017 09:00; дата проведения предквалификационного отбора: 03.04.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 03.04.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены ненадлежащие дополнительные требования к участникам.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации постановлением от 04.02.2015 №99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), в частности:

Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей

наличие опыта исполнения

(с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Заказчиком в Конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам Конкурса: «…

14.

Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием установленные Федеральным законом от 05.04.2013 г.              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также заказчиком, уполномоченным органом (по лотам)

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (форма 4 раздела IV документации) с приложением копий трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов  и (или) копии трудовых договоров (договоров), заключенных со специалистами производственного персонала (заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь и т.д. - (общее количество)), имеющих опыт работы 3 (три) года и более до даты подачи заявок на участие в конкурсе (участник закупки по своему выбору может указать любых специалистов производственного персонала, имеющих опыт работы 3 (три) года и более в одной или нескольких вышеперечисленных должностях), а также копию (копии) свидетельств и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов;

Сведения об обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами (форма 5 раздела IV документации) с приложением копий положительных отзывов (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.п.) и контрактов (договоров) в области оказания услуг по организации питания обучающихся, в период действия которых были выданы указанные выше отзывы

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчиком в Конкурной документации к участникам Конкурса установлены дополнительные требования - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, не предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

Данные действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик в Конкурсной документации не установил запрет на оказание услуг участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В силу части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении закупки №0375300057117000003 и Конкурсной документацией объектом закупки №0375300057117000003 является оказание услуги по обеспечению питанием.

На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении открытого конкурса по закупке №0375300057117000003 и Конкурсная документация не содержат запретов о том, что оказание Заказчику услуги по обеспечению питанием запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Конкурсной документации требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает пункт 8 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что содержание пункта 2 раздела 1 Информационной карты Конкурсной документации не соответствует наименованию данного пункта.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не указаны надлежаще критерии оценки заявок участников, не прописан четкий порядок оценки, установленные показатели нестоимостного критерия не позволяют выявить лучшее предложение среди участников закупки.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта; б) нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта». Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности: предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям; инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Согласно пункту 20 Правил от 28.11.2013 №1085 Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 24 настоящих Правил.

В силу пунктов 21 – 24 Правил от 28.11.2013 №1085 оценка заявок участников по нестоимостному критерию оценки (показателю) в зависимости от лучших условий исполнения контракта, присуждение количества баллов по показателям нестоимостного критерия оценки определяется по формулам, предусмотренным в указанных пунктах.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

28.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость

Оценка заявок проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для оценки применяются следующие критерии: 

  1. Цена контракта (в денежных единицах)

         Цена  контракта является величиной постоянной и изменению не подлежит, согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от 05.02.2016 г. № 37 « Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций»; Постановлению Совета министров Республики Крым от 13.02.2017 г. № 67 «О распределении субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием (завтрак) учащихся 1-4 классов муниципальных образовательных организаций в 2017 году»; Постановлению администрации г. Евпатории  Республики Крым № 41-п от 13.01.2017 г. «Об установлении стоимости питания для учащихся льготных категорий в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», одинаковый для всех рассматриваемых заявок и равен 60%.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

 ЦБimini*100,

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

2)  Качество услуг и квалификация участника конкурса

                Оценка заявок по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" составляет 40%.

Рейтинг присуждаемый i-й заявке определяется по формуле:

НЦБi= НЦБі 1 + НЦБі 2 , где:

НЦБi  - рейтинг присуждаемый i-й заявке;

НЦБі 1 – значение в баллах (среднее арифметическое оценог в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «Квалификация работников участника конкурса»;

НЦБі 2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценог в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю «Деловая репутация».

Оценка заявок "качество услуг и квалификация участника конкурса" проводится по следующим показателям:

- квалификация работников участника конкурса – 70%;

-  деловая репутация – 30 %.

В рамках показателя «квалификация работников участника конкурса» оценивается:

Сведения о наличии специалистов производственного персонала (заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь – (общее количество)),  имеющих опыт работы 3 (три) года и более до даты подачи заявок на участие в конкурсе (участник закупки по своему выбору может указать любых специалистов производственного персонала, имеющих опыт работы 3 (три) года и более в одной или нескольких вышеперечисленных должностях. Значимость показателя критерия – 70%.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Квалификация работников участника конкурса»» определяется по формуле:

НЦБі 1 =КЗ*100(Кimax ),

где: КЗ – коэффициент значимости показателя (равен 0,7);

        Кi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

        Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Подтверждается: документами (копиями документов), подтверждающими квалификационные разряды поваров участника конкурса (копий трудовых книжек специалистов или выписки (копии таких выписок) из трудовых книжек специалистов  и (или) копии трудовых договоров (договоров), заключенных со специалистами производственного персонала (заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь и т.д. - (общее количество)), имеющих опыт работы 3 (три) года и более до даты подачи заявок на участие в конкурсе (участник закупки по своему выбору может указать любых специалистов производственного персонала, имеющих опыт работы 3 (три) года и более в одной или нескольких вышеперечисленных должностях), а также копию (копии) свидетельств и/или дипломов и/или аттестатов и/или удостоверений и/или сертификатов, подтверждающих квалификацию специалистов.

Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы, то по показателю «Квалификация работников участника конкурса» участнику конкурса с ограниченным участием будет присвоено нулевое значение.

В рамках показателя «Деловая репутация» оценивается:

Сведения о наличии у участника закупки положительных отзывов (грамот, дипломов, благодарственных писем и т. п.) заказчиков по исполнению контрактов (договоров) (за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в конкурсе) по организации питания обучающихся. Учитывается один отзыв (грамота, диплом, благодарственное письмо и т. п.) за исполнение одного контракта (договора). Значимость показателя критерия – 30 %

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Деловая репутация» определяется по формуле:

НЦБі 2 =КЗ*100(Кimax ),

где: КЗ – коэффициент значимости показателя (равен 0,3);

        Кi  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

        Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Подтверждается: документами, копиями документов подтверждающих деловую репутацию участника закупки (копии положительных отзывов (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.п.) и контрактов (договоров) в области оказания услуг по организации питания обучающихся, в период действия которых были выданы указанные выше отзывы.

Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих деловую репутацию, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы, то по показателю «Деловая репутация» участнику конкурса с ограниченным участием будет присвоено нулевое значение.

Итоговая оценка определяется как сумма баллов, присуждаемых заявке, по всем критериям.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке, на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке, на участие в конкурсе в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

…» (цитаты Конкурсной документации).

Комиссия установила, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлена формула расчета количества баллов или шкала оценки между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателям критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка.

Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта Конкурсной документации  отсутствует размер обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям часть 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, т.е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Комиссия, проанализировав часть II конкурсной документации «ПРОЕКТ КОНТРАКТ №__ на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся 1 – 4 классов и учащихся льготных категорий 1-4-х и 5 – 11-х классов» (далее – Проект контракта) не установила наличие в нем требования о размере обеспечения исполнения контракта.

В тоже время в извещении о закупке, информационной карте Конкурсной документации содержатся условия предоставления обеспечения исполнения контракта, в т.ч. установлен его размер – 5 % начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 70 382,59 российских рублей.

Действия Заказчика, не установившего в Проекте контракта обязательное требование по обеспечению исполнения контракта, нарушают часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 54, части 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта установил: «9.4. В случае обеспечения исполнения Контракта, внесенного в виде передачи в залог Заказчику денежных средств, в том числе в форме депозита (вклада), обеспечение исполнения Контракта должно быть возвращено Исполнителю не позднее чем через 5 (пять) дней после даты завершения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту», что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В доводы жалобы Заявитель указывает, что «в форме №3 не указаны единицы измерения по показателям качества услуг и квалификации участника …; форма №4 предусматривает заполнение участником только сведений об обеспеченности трудовыми ресурсами без указания на наличие финансовых ресурсов…; форма №5 предусматривает заполнение участником закупки только сведений о деловой репутации без указания на наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 8 части 3 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Материалы дела №06/599-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2176.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны