Решение №06/2502 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/626-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы (далее — Заказчик) С. В. Ващишена (по доверенности),

от индивидуального предпринимателя Романова Алексея Геннадьевича (далее – Заявитель) поступило письмо от 21.04.2016 (вх. №1611 от 21.04.2016) о рассмотрении жалобы без присутствия Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 (вх. №285/10 от 19.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов через АЗС по талонам» (извещение №0375100002316000006) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требования к участникам о поставке горюче-смазочных материалов через АЗС исключительно по талонам.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2288, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 185 960,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.04.2016, дата проведения Аукциона: 25.04.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил требование к участникам о поставке горюче-смазочных материалов через АЗС исключительно по талонам при существовании ещё способа отпуска по топливным картам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к участникам: «…

 

Наименование информации

Описание информации

 

Наименование и описание объекта закупки

Поставка горюче-смазочных материалов с безналичным обслуживанием по талонной системе через автозаправочные станции.

Бензин автомобильный -92 (АИ-92)

Бензин автомобильный -95 (АИ-95)

Дизельное топливо (ДТ)

Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого Товара в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации, утвержденными на данный вид Товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида Товара, оформленных в соответствии с Российским законодательством.

Товар должен поставляться через систему АЗС по талонной системе.

Описание объекта закупки приведено в   части II Техническое    задание  документации  об  электронном аукционе.

 

Количество и место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта

Бензин автомобильный -92 (АИ-92) – 13 000л

Бензин автомобильный -95 (АИ-95) –7 000 л

Дизельное топливо (ДТ) -9 000л                      

Местом поставки Товара являются автозаправочные станции Поставщика, который должен иметь сеть автозаправочных станций (точек обслуживания) в следующих районах  Республики  Крым:  пгт. Гаспра г. Ялта, г. Ялта, г. Алупка, г. Симферополь, г. Евпатория, г. Феодосия, г. Керчь, Республика Крым.

и в Техническом задании: «…

3. Требования к отгрузке товара: Товар должен поставляться через систему АЗС по талонной системе.

4. Место поставки Товара: пгт. Гаспра г. Ялта, г. Ялта, г. Алупка, г. Симферополь, г. Евпатория, г. Феодосия, г. Керчь, Республика Крым …»

(цитаты из документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик установил ограничивающие требования к участникам, а именно «должен иметь сеть автозаправочных станций (точек обслуживания) в следующих районах Республики Крым: пгт. Гаспра г. Ялта, г. Ялта, г. Алупка, г. Симферополь, г. Евпатория, г. Феодосия, г. Керчь, Республика Крым» и «Товар должен поставляться через систему АЗС по талонной системе», что влечет ограничение участников Аукциона. При этом, Заказчиком не учтена возможность аренды АЗС и поставки товара по топливным картам.

Установленные Заказчиком требования не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки – бензина, дизельного топлива, ограничивают возможность участия в закупке участников не имеющих АЗС в определенных Заказчиком городах и осуществляющих отпуск топлива по топливным картам.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлены требования, влекущие ограничение участников Аукциона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 ЗЗакона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/626-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2288.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/626-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.04.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  25.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.04.2016 по делу №06/626-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Романова Алексея Геннадьевича от 19.04.2016 (вх. №285/10 от 19.04.2016) на действия Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий «Днепр» Федеральной налоговой службы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка горюче-смазочных материалов через АЗС по талонам» (извещение №0375100002316000006) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016 №0375100002316000006-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2016 №0375100002316000006-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2016 по делу №06/626-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.04.2016 №0375100002316000006-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2016 по делу №06/626-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2288.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны