Решение №06/2504 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/620-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница» (далее — Заказчик) Е. В. Климовой (по доверенности), Н. В. Кузнецовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 16 (вх. №586/09 от 19.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка шприцов, катетеров, канюлей» (извещение № 0375200040216000058) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требования к участникам о поставке шприцов в индивидуальной упаковке «полибэг».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2264, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 997 350,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 19.04.2016, дата проведения Аукциона: 22.04.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил требование к участникам о поставке шприцов в индивидуальной упаковке «полибэг»: «Согласно техническому заданию аукционной документации (позиции 1-8) указано:

- шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 1 мл с иглой не менее 0,45*12 мм (+-0,01мм), наличие уплотнительной манжеты с не менее тремя кольцами на поршне. Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу);

- шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл с иглой 0,63*32 мм (+-0,01мм). Упаковка полибэг (без бумаги -исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу)….

Считаем данные требование противоречащим ст.ст. 8, 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ввиду следующего: В настоящее время в области производства шприцев инъекционных однократного применения существует два основных типа упаковки полибэг и блистер. Отличие указанных типов упаковки заключается в том, что упаковка полибег целиком состоит из полимерной пленки, а упаковка блистер с одной стороны состоит из полимерной пленки, а с другой из газопроницаемой бумаги…

На основании изложенного считаем, что требование в технической документации о конкретном типе упаковки является незаконным и необоснованным, поскольку оно не влияет на функциональные и технические характеристики товара, его потребительские свойства, а только лишь влечет ограничение количества участников, и как следствие конкуренции при осуществлении государственного и муниципального заказа. Требования к первичной, вторичной, транспортной упаковке являются избыточными, поскольку тип и вид упаковки не оказывает никакого влияния на применение шприцев по их прямому назначению.

На территории Российской Федерации существует несколько заводов-изготовителей шприцев однократного применения ООО «Эскулап» (г. Курск), АО «РКЦ «Прогресс» (г, Самара), ООО "Стерин" (г. Луховицы), ООО «МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН» (г. Кораблино), ООО «МПК «Елец» (г. Елец), ни один российский завод-изготовитель не упаковывает шприцы однократного применения в упаковку типа полибег.

Кроме того, позициями 1, 2, 4, 5, 6 Технической части также предлагаются к поставки шприцы однократного применения различных объемов, однако требование о конкретном типе упаковки отсутствует» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка шприцов, катетеров, канюлей, а именно:

«Объект закупки

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Шприц

32.50.13.110

шт

36000,00

5,45

196 200,00

Канюля 19G

32.50.13.110

шт

200,00

9,05

1 810,00

Канюля 23G

32.50.13.110

шт

500,00

9,05

4 525,00

Шприц

32.50.13.110

шт

40,00

117,50

4 700,00

Шприц

32.50.13.110

шт

10800,00

11,48

123 984,00

Катетер 20G

32.50.13.110

шт

3500,00

23,25

81 375,00

Шприц

32.50.13.110

шт

3600,00

5,10

18 360,00

Шприц

32.50.13.110

шт

300,00

52,50

15 750,00

Шприц

32.50.13.110

шт

36000,00

8,00

288 000,00

Канюля 21G

32.50.13.110

шт

500,00

9,05

4 525,00

Катетер 14G

32.50.13.110

шт

40,00

23,25

930,00

Шприц

32.50.13.110

шт

24000,00

5,13

123 120,00

Катетер 22G

32.50.13.110

шт

3500,00

23,25

81 375,00

Канюля 18G

32.50.13.110

шт

200,00

9,05

1 810,00

Шприц

32.50.13.110

шт

7200,00

5,13

36 936,00

Катетер 18G

32.50.13.110

шт

350,00

23,25

8 137,50

Катетер 24G

32.50.13.110

шт

250,00

23,25

5 812,50

       

Итого:

997 350,00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В Техническом задании «Описание объекта закупки (поставляемого товара)» документации об Аукционе Заказчик объединил в один лот: «…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), упаковка.

Ед. изм.

Кол-во

1

Шприц 1мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 1 мл с иглой не менее 0,45*12 мм (+-0,01мм), наличие уплотнительной манжеты с не менее тремя кольцами на поршне; игла атравматическая   надета на шприц; игла имеет лазерную трехгранную заточку, требуемый материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. …Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Во вторичной упаковке не менее 170 и не  более 180 шт

шт

3 600

2

Шприц 2мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл с иглой 0,63*32 мм (+-0,01мм),  ... Упаковка полибэг (без бумаги -исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Во вторичной упаковке не менее 110 и не более 120 шт.

шт

7 200

3

Шприц 3мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 3 мл с иглой 0,63*32 мм (+-0,01мм)… Упаковка полибэг (без бумаги -исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Во вторичной упаковке не менее 110 и не более 120 шт.

шт

24 000

4

Шприц 5мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл с иглой 0,7*40 мм (+-0,01 мм) … Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).   Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку. Во вторичной упаковке не менее 90 и не более 100 шт.

шт

36 000

5

Шприц 10мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл с иглой 0,8*40 мм (+-0,01 мм) ... Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).   Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Во вторичной упаковке не менее 50 и не более 60 шт.

шт

36 000

6

Шприц 20мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 20 мл с иглой 0,8*42 мм (+-0,02) ... Упаковка полибэг (должна быть без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).  Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку. Во вторичной упаковке не менее 35 и не более 40 шт.

шт

10 800

7

Шприц 50мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 50 мл с иглой 0,8*42 мм (+-0,02) … Упаковка полибэг (должна быть без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).

шт

300

8

Шприц 150мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 150 мл, наличие уплотнительной манжеты на поршне. Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской. Упаковка полибэг (должна быть без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца).  Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку.

шт

40

9

Катетер 14G

Система для пункции периферических вен. Состав: катетер полиуретановый, более трех R-контрастных полосок; инъекционный порт должен быть, расположен строго над крыльями (для уменьшения подвижности катетера и удобного введения лекарства) с замком…

шт

40

10

Катетер 18G

Система "катетер внутрисосудистый на игле" с удлинительной линией  и У-образным коннектором. Для  долгосрочной катетеризации  периферических вен (до 72 часов) …. Метод стерилизации: окись этилена.  Апирогенно. Нетоксично.  Срок годности:  3 года с даты изготовления

шт

350

11

Катетер 20G

Система "катетер внутрисосудистый на игле" с удлинительной линией  и У-образным коннектором. Для  долгосрочной катетеризации  периферических вен (до 72 часов)…

шт

3 500

12

Катетер 22G

Система "катетер внутрисосудистый на игле" с удлинительной линией  и У-образным коннектором. Для  долгосрочной катетеризации  периферических вен (до 72 часов)…

шт

3 500

13

Катетер 24G

Система "катетер внутрисосудистый на игле" с удлинительной линией  и У-образным коннектором. Для  долгосрочной катетеризации  периферических вен (до 72 часов)…

шт

250

14

Канюля 18G

Устройство для вливания в малые вены, с мягкими пластмассовыми крыльями, стерильное, одноразовое….

шт

200

15

Канюля 19G

Устройство для вливания в малые вены, с мягкими пластмассовыми крыльями, стерильное, одноразовое….

шт

200

16

Канюля 21G

"Катетер внутрисосудистый" - игла-бабочка с удлинителем и съемной винтовой заглушкой. Для проведения кратковременной  инфузии. …

шт

500

17

Канюля 23G

"Катетер внутрисосудистый" - игла-бабочка с удлинителем и съемной винтовой заглушкой. Для проведения кратковременной  инфузии….

шт

500

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что не было опровергнуто представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу.

Так, шприцы используются для введения внутримышечных и внутривенных инъекций; внутривенные катетеры устанавливаются в периферические, центральные вены и предназначены для длительного внутривенного вливания растворов; канюли предназначены для вливаний в малые вены.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

Заказчик по отдельным позициям технического задания документации об Аукционе установил требования к содержанию (количеству) шприцов во вторичной упаковке, которое не является функциональной, технической, качественной либо эксплуатационной характеристикой объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном установлении требования к поставке шприцов в индивидуальной упаковке «полибэг» нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона, размещенном Заказчиком на официальном сайте 12.04.2016, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена Заказчиком на 19.04.2016 09:00.

Следовательно, Заказчиком, с учетом требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, пункта 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлен ненадлежащий срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе, т.е. менее семи дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении не надлежащим образом срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/620-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2264.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/620-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.04.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  25.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.04.2016 по делу №06/620-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» от 19.04.2016 № 16 (вх. №586/09 от 19.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Евпаторийская городская больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка шприцов, катетеров, канюлей» (извещение №0375200040216000058) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 17.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2264.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны