Решение №06/2507 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/621-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.04.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) И. А. Михайличенко (по доверенности), Н. В. Кузнецовой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 17 (вх. №589/09 от 19.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка шприцы одноразовые» (извещение № 0375100003616000188) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требования к участникам о поставке шприцов в индивидуальной упаковке «полибэг».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2263, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 973 450,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 22.04.2016, дата проведения Аукциона: 25.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил требование к участникам о поставке шприцов в индивидуальной упаковке «полибэг»: «Согласно аукционной документации в техническом задании указано:

- шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл, 2 мл, 20 мл,   5 мл, 1 мл с иглами. Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).

Считаем данные требование противоречащим ст.ст. 8, 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ввиду следующего: В настоящее время в области производства шприцев инъекционных однократного применения существует два основных типа упаковки полибэг и блистер. Отличие указанных типов упаковки заключается в том, что упаковка полибег целиком состоит из полимерной пленки, а упаковка блистер с одной стороны состоит из полимерной пленки, а с другой из газопроницаемой бумаги…

На основании изложенного считаем, что требование в технической документации о конкретном типе упаковки является незаконным и необоснованным, поскольку оно не влияет на функциональные и технические характеристики товара, его потребительские свойства, а только лишь влечет ограничение количества участников, и как следствие конкуренции при осуществлении государственного и муниципального заказа. Кроме того, попадание волокон упаковочной бумаги на иглу исключено, поскольку каждая игла снабжена защитным колпачком.

На территории Российской Федерации существует несколько заводов-изготовителей шприцев однократного применения ООО «Эскулап» (г. Курск), АО «РКЦ «Прогресс» (г, Самара), ООО "Стерин" (г. Луховицы), ООО «МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН» (г. Кораблино), ООО «МПК «Елец» (г. Елец), ни один российский завод-изготовитель не упаковывает шприцы однократного применения в упаковку типа полибег.

Кроме того, позициями 1, 2, 4, 5, 6 Технической части также предлагаются к поставки шприцы однократного применения различных объемов, однако требование о конкретном типе упаковки отсутствует» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе по всем шприцам, указанным в позициях 1-7, установил требование к участникам о поставке шприцов именно в упаковке «полибэг», при том, что данные шприцы выпускаются и в упаковке «блистер». Кроме того, по шприцам емкостью 2 мл и 5 мл Заказчик установил дополнительно требование о «Наличие знака «Latex Free» на всех видах упаковок»: «…

1

Шприц 10 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл с иглой 0,8*40 мм (+-0,01 мм) наличие уплотнительной манжеты на поршне; игла атравматическая тонкостенная надета на шприц; игла имеет лазерную трехгранную заточку, материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской. Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку.

Шт

70000

2

Шприц 2 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл с иглой 0,63*32 мм (+-0,01мм), наличие уплотнительной манжеты на поршне; игла атравматическая надета на шприц; игла имеет лазерную трехгранную заточку, материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской. Упаковка полибэг (без бумаги -исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц должен иметь  индивидуальную стерильную упаковку.

Шт

150000

3

Шприц 2 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл с двумя иглами в одной стерильной упаковке: 0,63*32мм (+-0,01мм) и 0,63*45мм (+-0,01мм); материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона, наличие уплотнительной манжеты на поршне. Компоненты шприца не содержат латекс, что обеспечивает отсутствие аллергической реакции на латекс. Наличие знака «Latex Free» на всех видах упаковок.  Упаковка полибэг (исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку

Шт

5000

4

Шприц 20 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 20 мл с иглой 0,8*40 мм (+-0,01) наличие уплотнительной манжеты на поршне; игла атравматическая тонкостенная надета на шприц; игла имеет лазерную трехгранную заточку, материал -высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской. Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).  Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку.

Шт

30000

5

Шприц 5 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл с иглой 0,7*40 мм (+-0,01 мм) наличие уплотнительной манжеты на поршне; игла атравматическая тонкостенная надета на шприц; игла имеет лазерную трехгранную заточку, материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской. Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу).   Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку.

Шт

110000

6

Шприц 5 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 5 мл с двумя иглами в одной стерильной упаковке: 0,7*40мм (+-0,01мм) и 0,8*50 мм (+-0,01мм); материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона, наличие уплотнительной манжеты на поршне. Компоненты шприца не содержат латекс, что обеспечивает отсутствие аллергической реакции на латекс. Наличие знака «Latex Free» на всех видах упаковок.  Упаковка полибэг (исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку.

Шт

10000

7

Шприц 1 мл

Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 1 мл с иглой не менее 0,45*12 мм (+-0,01мм),  две шкалы инсулиновая U-100 и туберкулиновая, наличие уплотнительной манжеты на поршне; игла атравматическая   надета на шприц; игла имеет лазерную трехгранную заточку, материал - высокопрочная нержавеющая сталь, покрытая слоем силикона. Шкала на цилиндре нанесена несмываемой краской. Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание  волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку.

Шт

20000

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая изложенное, установленные Заказчиком требования не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки – шприцов, ограничивают возможность участия в закупке производителей шприцов в упаковке блистер.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к упаковке шприцов, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном установлении требования к поставке шприцов в упаковке «полибэг» нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 1.2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

24

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме

Запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме может быть направлен на адрес электронной площадки любым участником аукциона в электронной форме, получившими аккредитацию на электронной площадке, в любое время после размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, но не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Дата начала предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: 12 апреля 2016 года.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме: не позднее 17 апреля 2016 года (11-00 московское время).

Срок и порядок предоставления разъяснений в соответствии с п. 2.3. настоящей документации.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком на 20.04.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении закупки №0375100003616000188, документации об Аукционе предметом Аукциона является «Закупка шприцы одноразовые». Вместе с тем, в проекте контракта документации об Аукционе Заказчик указал предмет закупки: «…

  1. Предмет Контракта

Поставщик обязуется передать (поставить) Заказчику, а Заказчик принять и оплатить лекарственные средства (-------------) для нужд ГБУЗ РК «РКБ им. Н.А. Семашко» (далее по тексту – Товар), в соответствии с условиями настоящего Контракта. Наименование, стоимость, характеристики и количество товара по настоящему Контракту установлены в Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта…» (цитата).

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта его предмета, нарушают требования части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 стати 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в разделе 7 «Обеспечение исполнения контракта» документации об Аукционе и разделе 4 «Порядок расчетов, обеспечение исполнения Контракта» проекта контракта.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен: «…

7. Срок действия контракта

7.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания Контракта Сторонами и действует до _________________________________2016 г., а в части взаиморасчетов до полного их исполнения …» (цитата).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в разделе 12 «Расторжение Контракта» проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя): «12.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке.

- в порядке одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.2. Сторона, которой направлено предложение о расторжении Контракта по соглашению сторон, должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения такого предложения.

12.3. Расторжение Контракта по соглашению сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

12.4. В случае расторжения настоящего Контракта по инициативе любой из Сторон Стороны производят сверку расчетов, которой подтверждается объем товаров, переданных Поставщиком.

12.5. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.5.1. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.5.2. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

12.5.3. Заказчик отменяет не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

12.5.4. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам размещения заказа путем проведения торгов или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать участником конкурса или аукциона.

12.5.5. Сведения о Поставщике, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

12.6. Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта и внесении Поставщика в реестр недобросовестных Поставщиков и (или) расторгнуть настоящий контракт в одностороннем порядке и внесении Поставщика в реестр недобросовестных Поставщиков в случае существенных нарушений Поставщиком обязательств по настоящему Контракту, к которым относится:

  •   выявление несоответствий явных и (или) скрытых характеристик товара, характеристикам, товара, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту);
  •  Не соответствие явных и (или) скрытых характеристик поставляемого товара, условиям, установленным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту);
  •  Однократная задержка поставки товаров по заявке Заказчика более чем на 5 (пять) рабочих дней, либо двукратная задержка поставки товаров по заявке Заказчика менее чем на 7 (семь) рабочих дней, по совокупности;
  •  Отказ или уклонение Поставщика от исполнения обязательств по замене товара ненадлежащего качества в сроки, установленные настоящим Контрактом;
  •  Двукратная поставка товара, качество которого не соответствует требованиям к качеству, установленным настоящим Контрактом.

12.7. Поставщик вправе обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Контракта в случае неоднократных нарушений Заказчиком сроков оплаты товара, установленных по настоящему Контракту на срок по совокупным срокам более чем на 60 (шестьдесят) банковских дней.

12.8. Контракт считается расторгнутым с момента подписания Сторонами соглашения о расторжении Контракта, либо с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении настоящего Контракта» (цитата проекта контракта).

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 стати 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/621-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2263.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/621-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.04.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  25.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.04.2016 по делу №06/621-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МедЦентрПоставки» от 19.04.2016 № 17 (вх. №589/09 от 19.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Закупка шприцы одноразовые» (извещение № 0375100003616000188) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016 №0375100003616000188-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2016 №0375100003616000188-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2016 по делу №06/621-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 25.04.2016 №0375100003616000188-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.04.2016 по делу №06/621-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 20.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2263.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны