Решение №06/2507 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/607-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №1» (далее — Заказчик) И. И. Марченко (по доверенности), -

общества с ограниченной ответственностью «ВЕМС ЭКОМЕД» (далее – Заявитель) И. И. Севеникова (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.03.2017 №5 (вх. №631/09 от 22.03.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лабораторных реактивов (стационар)» (извещение № 0375200041417000068) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку реагентов для гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic» (позиции 15 – 19), реагентов для различных анализов, которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что ограничивает число участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2203, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 665 653,81 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 24.03.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 27.03.2017, дата проведения Аукциона: 30.03.2017;

- на участие в аукционе подана 1 заявка – ООО «КДЛ – Крым», признана соответствующей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в один лот закупку реагентов для гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic» (позиции 15 – 19), реагентов для различных анализов, которые являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что ограничивает число участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе Заказчик закупает следующие товары: «…

Техническое задание

на поставку лабораторных реактивов (стационар)

Наименование товара

Технические характеристики

Кол-во

1

Набор реагентов для определения содержания глюкозы в сыворотке и плазме крови человека

Метод: Ферментативный фотометрический глюкозооксидазный тест, реакция Триндера, конечная точка без депротеинизации. Время реакции не менее 10 минут. Длина волны в пределах диапазона 480 - 520 нм. Линейность в диапазоне от не более 1 до не менее 30 ммоль/л. Чувствительность не более 0,5 ммоль/л. Жидкие стабильные готовые к использованию Реагент и стандарт. Стабильность: …

12

2

Набор реагентов для определения глюкозы

Набор предназначен для количественного и качественного колориметрического определения концентрации глюкозы в биологических жидкостях (в сыворотке и плазме крови, цельной крови и моче человека) глюкозооксидазным методом в клинико-диагностических и биохимических лабораториях и в научно-исследовательской практике.  Набор рассчитан на проведение не менее 400 определений при расходе 1,0 мл рабочего раствора на один анализ.

СОСТАВ НАБОРА …

6

3

Набор реагентов для определения содержания холестерина в сыворотке и плазме крови человека

Метод: Ферментативный фотометрический тест GOD-PAP, метод Триндера, конечная точка. Время реакции не менее 10 минут. Длина волны в пределах диапазона 480 - 520 нм. Линейность в диапазоне от не более 1 до не менее 19,4 ммоль/л. Чувствительность: не более 0,5 ммоль/л. Жидкие стабильные готовые к использованию. Реагент и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент стабилен в …

20

4

Набор реагентов для определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом

Метод: Оптимизированный УФ тест без пиридоксальфосфата в соответствии с рекомендациями IFCC, Кинетический. Длина волны 340 нм. Линейность в диапазоне от не более 10 до не менее 500 Е/л. Чувствительность: не более 10 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Рабочий реагент стабилен в течение не менее 1 месяца при температуре в диапазоне +2°С - +8°С. Калибровка фотометрических систем, а также уточнение …

12

5

Набор реагентов для определения активности аспартатаминотрансферазы в сыворотке крови человека кинетическим методом

Метод: Оптимизированный УФ тест без пиродоксальфосфата в соответствии с рекомендациями IFCC, Кинетический. Длина волны 340 нм. Линейность в диапазоне от не более 10 до не менее 500 Е/л. Чувствительность: не более 10 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке …

12

6

Набор реагентов для определения содержания общего белка в сыворотке и плазме крови человека

Метод: Биуретовый, фотометрический тест без сывороточного бланка. Длина волны в пределах диапазона 520 - 560 нм. Линейность в диапазоне от не более 10 до не менее 150 г/л. Чувствительность: не более 5 г/л. Жидкие стабильные готовые к использованию Реагент (не требуется дополнительное разведение) и стандарт. Стабильность: ….

10

7

Набор реагентов для количественного определения содержания общего и прямого билирубина в сыворотке крови

Метод: Фотометрический метод с 2,4-дихлоранилином (ДХА) – для определения общего билирубина. Фотометрический метод Йендрашека-Грофа - для определения прямого билирубина. Определение прямого и общего билирубина проводится по конечной точке. Длина волны 546 нм. Линейность в диапазоне от не более 4 до не менее 510 мкмоль/л. Чувствительность: не более 3 мкмоль/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты, лиофилизированный калибратор входит в состав набора. Стабильность: …

10

8

Набор реагентов для определения общей активности α-Амилазы кинетическим методом в сыворотке крови и моче

Метод: Ферментативный фотометрический тест (субстрат EPS-G7), кинетический. Линейность в диапазоне от не более 5 Е/л до не менее 2000 Е/л. Чувствительность: не более 5 Е/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного на этикетке ...

30

9

Набор реагентов для определения содержания мочевины в сыворотке крови и моче человека кинетическим методом

Метод: уреазный – глутаматдегидрогеназный, УФ, ферментативный, кинетический. Длина волны 340 нм. Линейность в диапазоне от не более 2,0 до не менее 70 ммоль/л. Чувствительность: не более 1 ммоль/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны ….

20

10

Набор реагентов для количественного определения содержания креатинина кинетическим методом в сыворотке крови и моче

Метод: Реакция Яффе без депротеинизации, колориметрический, кинетика по двум точкам. Длина волны в пределах диапазона 490-510 нм. Линейность в диапазоне от не более 35,4 до не менее 1062 мкмоль/л. Чувствительность не более 25 мкмоль/л. Жидкие стабильные готовые к использованию реагенты и стандарт. Стабильность: После вскрытия Реагент 1 и Реагент 2 стабильны в течение срока, указанного …

15

11

Тимоловая проба

Рассчитан на не менее 500 опр. Х 3мл

СОСТАВ НАБОРА:

1. Концентрат раствора тимола (в трис-малеатном буфере), 11 мл – 3 флакона; 2. Раствор серной кислоты (2,5 моль/л), 10 мл – 1 флакон;

3. Раствор хлорида бария (48 ммоль/л), 5 мл – 1 флакон.

25

12

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: мультикалибратор

Лиофилизированный мультикалибратор, изготовленный на основе человеческой сыворотки, и предназначенный для калибровки автоматических и полуавтоматических биохимических анализаторов, а также для построения калибровочной кривой при измерении на ручных фотометрах. Аттестованные аналиты: Альбумин, Щелочная фосфатаза, AЛT, AСT, a-Амилаза, Панкреатическая амилаза, Прямой билирубин, Общий билирубин, Азот мочевины, Кальций, Холинэстераза, Хлориды, Холестерин, Свободный холестерин, КФК,  Креатинин, Железо, g-ГТ, ГЛДГ, Глюкоза, a-ГБДГ, β-Гидроксибутират, Лактат, ЛДГ, Липаза, Магний, Неорганический фосфор, Триглицериды, Общий белок, Мочевая кислота, Мочевина. Стабильность в невскрытых флаконах: …

3

13

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: Контрольная сыворотка «Норма»

Лиофилизированная, универсальная контрольная сыворотка, изготовленная на основе человеческой сыворотки и предназначенная для проведения внутрилабораторного контроля качества на автоматических, полуавтоматических анализаторах и ручных фотометрах. Значения аналитов соответствуют физиологической норме. Аттестованные аналиты: Альбумин, Щелочная фосфатаза, ALT/GPT (АЛАТ), AST/GOT (АСАТ), a-Амилаза, Панкреатическая амилаза, Аполипротеин А1, Аполипротеин В, Желчные кислоты, Прямой билирубин, Общий билирубин, Кальций, Хлориды, Холестерин, Свободный холестерин, Холинэстераза, Креатинкиназа, Креатинкиназа-МВ, Креатинин, Свободный глицерин, γ-ГТ, ГЛДГ, Глюкоза, α-ГБДГ, ЛПВП-холестерин, β-Гидроксибутират, IgA, IgE, IgG, IgM, Железо, Лактат (молочная кислота), ЛДГ, ЛПНП-холестерин, Липаза, Литий, Магний, Фосфолипиды, Неорганический фосфор, Общий белок, Трансферрин, Триглицериды, НЖСС, Мочевина, Мочевая кислота, Калий, Натрий Стабильность в невскрытых флаконах: до конца срока годности. Стабильность параметров аналитов …

6

14

Реагенты диагностические для биохимических исследований in vitro: Контрольная сыворотка «Патология»

Лиофилизированная, универсальная контрольная сыворотка, изготовленная на основе человеческой сыворотки и предназначенная для проведения внутрилабораторного контроля качества на автоматических, полуавтоматических анализаторах и ручных фотометрах. Значения аналитов находятся в патологическом диапазоне. Аттестованные аналиты: Альбумин, Щелочная фосфатаза, ALT/GPT (АЛАТ), AST/GOT (АСАТ), a-Амилаза, Панкреатическая амилаза, Аполипротеин А1, Аполипротеин В, Желчные кислоты, Прямой билирубин, Общий билирубин, Кальций, Хлориды, Холестерин, Свободный холестерин, Холинэстераза, Креатинкиназа, Креатинкиназа-МВ, Креатинин, Свободный глицерин, γ-ГТ, ГЛДГ, Глюкоза, α-ГБДГ, ЛПВП-холестерин, β-Гидроксибутират, IgA, IgE, IgG, IgM, Железо, Лактат (молочная кислота), ЛДГ, ЛПНП-холестерин, Липаза, Литий, Магний, Фосфолипиды, фосфор, Общий белок, Трансферрин, Триглицериды, Мочевина, Мочевая кислота, Калий, Натрий. Стабильность в невскрытых флаконах: до конца срока годности. …

6

15

Гемолизируюший реагент

Гемолизирующий реагент - гемолитический безцианидный реагент,  используется для подсчета и определения размера клеток, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.

На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

40

16

Изотонический разбавитель

 

 

 

Изотонический разбавитель для подсчета и определения размера клеток,  совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика. 

На коробке нанесен уникальный штрих-код  для активации реагента при помощи сканера.

40

17

Комплект очищающих растворов

Комплект очищающих растворов, совместим с автоматическим  гематологическим анализатором «Swelab Alfa Basic», имеющимся  в наличии у Заказчика.   Набор содержит три очищающих раствора, наименования растворов и фасовка указаны на маркировке. …

6

18

Гематологический контрольный материал       (нормальный уровень)

Гематологический контрольный материал нормальный уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам. Предназначен для проведения контроля качества измерений. На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру. Состав: ….

6

19

Гематологический контрольный материал

 (высокий уровень)

Гематологический контрольный материал высокий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру. Состав:  …

6

20

Гематологический контрольный материал

 (низкий уровень)

Гематологический контрольный материал низкий уровень предназначен для мониторинга работы автоматического  гематологического анализатора «Swelab Alfa Basic», имеющийся  в наличии у Заказчика по не менее 16 параметрам.

На флаконе нанесен уникальный штрих-код  для введения при помощи сканера в память анализаторов информации о контрольном материале и таблиц с диапазонами норм по каждому параметру. Состав:  …

6

…» (цитата Технического задания документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик объединил в один лот закупку реагентов, используемых для исследований, проводимых на автоматическом гематологическом анализаторе Swelab Alfa Basic, имеющегося в наличии у Заказчика, а также реагентов используемых при проведении исследований без использования анализаторов, т.е. товары, являющиеся различными по своим функциональным характеристикам и технологическим особенностям. Вместе с тем, реагенты для автоматического анализатора Swelab Alfa Basic выпускаются производителем данного анализатора, в связи с чем, объединение в одну закупку реагентов для указанного анализатора с иными реагентами, приводит к ограничению круга участников Аукциона, т.к. данные реагенты не относятся к взаимозаменяемым и использование их в ином анализаторе может привести к неточности результатов проводимых исследований, и как результат к оказанию некачественной медицинской услуги пациентам.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по объединению в один лот закупку реагентов для исследований на конкретном анализаторе одного производителя и без использования анализаторов,  технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования..

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:«…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

8.

Сроки поставки товара

 

Поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика, партиями, по заявке определяющей количество и ассортимент поставляемого товара, с момента заключения контракта по 31.12.2017г. Товар должен быть поставлен не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика (направленной посредством электронной или факсимильной связи).

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

24.

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

 

Обеспечение заявок установлено в размере: 1% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 16656,54 руб. (Шестнадцать тысяч шестьсот пятьдесят шесть руб. 54 коп.).

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в равной мере распространяется на всех участников электронного аукциона.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

25.

Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

 

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере: 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 83282,69 руб. (Восемьдесят три тысячи двести восемьдесят два руб. 69 коп.).

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта контракта победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Иные условия и сроки определены статьей 70 Федерального закона.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона и настоящего раздела документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 5 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования ко второй части заявки: «…

17.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:

1. Первая часть заявки должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к  документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.

2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – предоставление не требуется;

3) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов - предоставление не требуется;

4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

  5) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

7) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов – предоставление не требуется;

 8) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов;

9) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе не указано какие именно документы предоставляют участники Аукциона в составе второй части заявки в подтверждение соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, и в подтверждение соответствия участника аукциона и (или) предлагаемых им товара установленным Заказчиком запретам и ограничениям, согласно подпунктам 5, 8 пункта 17 документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в документации об Аукционе требований к предоставляемым документам в составе второй части заявки на участие в Аукционе нарушают требования пунктов 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной  системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил инструкцию: «…

17.

.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, составляется на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику размещения заказа третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с Приложением №1 документации.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя), а также определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик в проекта контракта документации об Аукционе предусмотрел право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с документацией об Аукционе Заказчиком установлено: «…

30.

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона

 

Односторонний отказ от исполнения контракта допускается в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом Заказчик в разделе 8 «Изменение и расторжение Контракта» проекта контракта указал: «…

  1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.5. Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

  1. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
  2. Односторонний отказ стороны от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона. …» (цитата проекта контракта).

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежаще установившего в проекте контракта соответствующие требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренные Законом о контрактной системе, нарушают требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 14 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, пунктов 3, 6 части 5 статьи 66, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела №06/607-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2203.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/607-17

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

28.03.2017                                                                                     г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.03.2017 по делу №06/607-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ВЕМС ЭКОМЕД» от 22.03.2017 №5 (вх. №631/09 от 22.03.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница №1» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лабораторных реактивов (стационар)» (извещение № 0375200041417000068) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2017 №0375200041417000068-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2017 по делу №06/607-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.03.2017 по делу №06/607-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 25.04.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.03.2017 №06/2203.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны