Решение №06/2509 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/624-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.04.2016                                                                                                         Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская больница №1 им. Н. И. Пирогова» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 50 (вх. №588/09 от 19.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка материалов для рентгенологических исследований» (извещение №0375200037416000041) (далее — Аукцион), рассмотрев представленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, объединившего в одну закупку четыре группы товаров, функционально и технологически не связанных между собой:

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2261, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 14:00 25.04.2016. В связи с необходимостью предоставления Заказчиком документов по Аукциону, в соответствии с Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, заседание Комиссии отложено до 17:20 25.04.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 12.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 995 411,09 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 21.04.2016, дата проведения Аукциона: 25.04.2016;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, все не допущены.

1. В качестве довода жалобы участник указывает на то, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил в одну закупку четыре группы товаров, функционально и технологически не связанных между собой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка «материалов для рентгенологических исследований». Вместе с тем, согласно извещению об Аукционе Заказчик закупает: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная 18х24 см

20.59.11.110

упак

80,00

2 405,82

192 465,60

Устройство для ирригоскопии одноразовое

32.50.13.190

шт

600,00

141,67

85 002,00

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная 30х40 см

20.59.11.110

упак

80,00

6 751,85

540 148,00

Проявитель жидкий для ручной обработки

20.59.12.110

шт

40,00

959,50

38 380,00

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная 24х30см

20.59.11.110

упак

60,00

4 038,99

242 339,40

Фиксаж жидкий для автоматической обработки

20.59.12.110

шт

8,00

4 383,40

35 067,20

Передник для защиты от излучения для младенцев

32.50.50.000

шт

1,00

5 022,00

5 022,00

Проявитель жидкий для автоматической обработки

20.59.12.110

шт

8,00

7 703,27

61 626,16

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная 13х18 см

20.59.11.110

упак

70,00

1 281,69

89 718,30

Фиксаж жидкий для ручной обработки

20.59.12.110

шт

40,00

1 030,20

41 208,00

Воротник для защиты щитовидной железы

32.50.50.000

шт

1,00

20 890,00

20 890,00

Плёнка медицинская флюрографическая

20.59.11.110

рул

70,00

8 171,91

572 033,70

Плёнка рентгенографическая 35x43см

20.59.11.110

упак

1,00

32 663,40

32 663,40

Устройство для ирригоскопии (модифицированный прибор Боброва) многократного использования.

32.50.13.190

шт

2,00

13 683,33

27 366,66

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная 15х40 см

20.59.11.110

упак

3,00

3 826,89

11 480,67

       

Итого:

1 995 411,09

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Установлено, что Заказчик в техническом задании документации об Аукционе объединил в один лот: «…

Предмет контракта: Поставка материалов для рентгенологических исследований

  1. Описание объекта закупки (спецификация товара): ОКВЭД2:

20.59.1 Производство фотопластинок и фотопленок; фотопленок для моментальных фотоснимков; химических составов и несмешанных продуктов, используемых в фотографии;

32.50  Производство медицинских инструментов и оборудования.

 

 п/п

Наименование товара, работы

ОКПД2

 

Технические характеристики (потребительские свойства)

Ед. изм.

Кол-во

1

Проявитель жидкий для автоматической обработки

20.59.12.110 Эмульсии фотографические

Проявитель, жидкий концентрат используются для обработки сине- и зеленочувствительных радиографических пленок в проявочных машинах. 

Цикл обработки: 60-180 сек.

Температура обработки: 28 – 370 С. Разведение концентрата до 40 литров рабочего раствора.

Гарантийный срок: не менее 30 месяцев.

Срок годности: не менее 10.2017 г.

Упаковка: канистра 5л или эквивалент.

канистра

8

2

Фиксаж жидкий для автоматической обработки

20.59.12.110 Эмульсии фотографические

Фиксаж, жидкий концентрат используются для обработки  сине- и зеленочувствительных радиографических пленок в проявочных машинах.

Цикл обработки: 60-180 сек.

Температура обработки: 28 – 370 С.

Разведение концентрата до 40 литров рабочего раствора.

Гарантийный срок: не менее 30 месяцев.

Срок годности: не менее 10.2017 г

Упаковка:канистра 5л или эквивалент.

канистра

8

3

Проявитель жидкий для ручной обработки

20.59.12.110 Эмульсии фотографические

Проявитель, жидкий концентрат используются для баковой (ручной) обработки любых типов медицинских флюорографических и рентгеновских пленок. Выход готового раствора не менее 15 л.
Упаковка: канистра 3 литра или эквивалент.

канистра

40

4

Фиксаж жидкий для ручной обработки

20.59.12.110 Эмульсии фотографические

Фиксаж, жидкий концентрат используются для баковой (ручной) обработки любых типов медицинских флюорографических и рентгеновских пленок. Выход готового раствора не менее 15 л. 
Упаковка: канистра 3 литра или эквивалент.

канистра

40

5

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная  15х40 см

20.59.11.110                 Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Пленка медицинская рентгеновская для общей рентгенографии.  Размер15х40 см.
Адаптирована к применяемым зеленоизлучающим экранам.
Область максимальной чувствительности - «зеленая» длина волны 560нм.

Автоматическая фотообработка - G 139, Т=34ºС, 90-120 сек

Чувствительность   S0,85   - 1600 о.р.

Средний градиент   - 3,30

Время проявления - 120 секунд 

Минимальная плотность не менее - 0,20  

Максимальная плотность  не менее - 3,50   

Нанос серебра не менее 5 грамм на м2   - 7.5 AgNO3 г/м

Ручная фотообработка: - G 150, Т=20ºС, 4-5 минут

Чувствительность    S0,85   - 1200 О.Р. 

Средний градиент - 2,67

Время проявления - 4-5 мин 20ºС

Максимальная плотность - 3,2

Срок годности не менее, чем до - 10.2017

Количество в упаковке, шт. (листов), не менее – 100 л.

упаковка

3

6

Плёнка медицинская флюрографическая

20.59.11.110                 Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Специальная пленка для применения в флюорографии. Спектральная чувствительность пленки настроена на спектры излучения люминофоров, излучающих синий, зеленый и белый свет.
Пленка одностороннего полива на лавсановой подложке синего цвета с противоореольным слоем. Ортохроматическая сенсибилизация
Ширина ролика: 70мм, длина ролика:  30,5м

рулон

70

7

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная 30х40 см, №100

20.59.11.110                 Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Пленка медицинская рентгеновская для общей рентгенографии.  Размер 30х40 см.
Адаптирована к применяемым зеленоизлучающим экранам.
Область максимальной чувствительности - «зеленая» длина волны 560нм.

Автоматическая фотообработка - G 139, Т=34ºС, 90-120 сек

Чувствительность   S0,85   - 1600 о.р.

Средний градиент   - 3,30

Время проявления - 120 секунд 

Минимальная плотность не менее - 0,20  

Максимальная плотность  не менее - 3,50   

Нанос серебра не менее 5 грамм на м2   - 7.5 AgNO3 г/м

Ручная фотообработка: - G 150, Т=20ºС, 4-5 минут

Чувствительность    S0,85   - 1200 О.Р. 

Средний градиент - 2,67

Время проявления - 4-5 мин 20ºС

Максимальная плотность - 3,2

Срок годности не менее, чем до - 10.2017

Количество в упаковке, шт. (листов), не менее – 100 л.

упаковка

80

8

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная  24х30см

20.59.11.110                 Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Пленка медицинская рентгеновская для общей рентгенографии.  Размер 24х30 см.
Адаптирована к применяемым зеленоизлучающим экранам.
Область максимальной чувствительности - «зеленая» длина волны 560нм.

Автоматическая фотообработка - G 139, Т=34ºС, 90-120 сек

Чувствительность   S0,85   - 1600 о.р.

Средний градиент   - 3,30

Время проявления - 120 секунд 

Минимальная плотность не менее - 0,20  

Максимальная плотность  не менее - 3,50   

Нанос серебра не менее 5 грамм на м2   - 7.5 AgNO3 г/м

Ручная фотообработка: - G 150, Т=20ºС, 4-5 минут

Чувствительность    S0,85   - 1200 О.Р. 

Средний градиент - 2,67

Время проявления - 4-5 мин 20ºС

Максимальная плотность - 3,2

Срок годности не менее, чем до - 10.2017

Количество в упаковке, шт. (листов), не менее – 100 л.

упаковка

60

9

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная  18х24 см

20.59.11.110                 Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Пленка медицинская рентгеновская для общей рентгенографии.  Размер 18х24 см.
Адаптирована к применяемым зеленоизлучающим экранам.
Область максимальной чувствительности - «зеленая» длина волны 560нм.
 Автоматическая фотообработка - G 139, Т=34ºС, 90-120 сек

Чувствительность   S0,85   - 1600 о.р.

Средний градиент   - 3,30

Время проявления - 120 секунд 

Минимальная плотность не менее - 0,20  

Максимальная плотность  не менее - 3,50   

Нанос серебра не менее 5 грамм на м2   - 7.5 AgNO3 г/м

Ручная фотообработка: - G 150, Т=20ºС, 4-5 минут

Чувствительность    S0,85   - 1200 О.Р. 

Средний градиент - 2,67

Время проявления - 4-5 мин 20ºС

Максимальная плотность - 3,2

Срок годности не менее, чем до - 10.2017

Количество в упаковке, шт. (листов), не менее – 100 л.

упаковка

80

10

Плёнка медицинская рентгенологическая зеленочувствительная  13х18 см

20.59.11.110                 Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Пленка медицинская рентгеновская для общей рентгенографии.  Размер 13х18 см.

Адаптирована к применяемым зеленоизлучающим экранам.
Область максимальной чувствительности - «зеленая» длина волны 560нм.

Автоматическая фотообработка - G 139, Т=34ºС, 90-120 сек

Чувствительность   S0,85   - 1600 о.р.

Средний градиент   - 3,30

Время проявления - 120 секунд 

Минимальная плотность не менее - 0,20  

Максимальная плотность  не менее - 3,50   

Нанос серебра не менее 5 грамм на м2   - 7.5 AgNO3 г/м

Ручная фотообработка: - G 150, Т=20ºС, 4-5 минут

Чувствительность    S0,85   - 1200 О.Р. 

Средний градиент - 2,67

Время проявления - 4-5 мин 20ºС

Максимальная плотность - 3,2

Срок годности не менее, чем до - 10.2017

Количество в упаковке, шт. (листов), не менее – 100 л.

упаковка

70

11

Воротник для защиты щитовидной железы

32.50.50.000                     Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

Воротник для защиты щитовидной железы изготовлен из многослойного материала из просвинцованной резины. Свинцовый эквивалент, не менее - Pb 0,50 мм.

Материал NovaLite, натуральная просвинцованная резина на основе каучука без искусственных пластификаторов или эквивалент.

Покрытие ComforTex-HPMF -  современная, высококачественная ткань, изготовленная из микроволокна с включением дополнительных углеродных волокон, обеспечивающих антистатические свойства изделия или эквивалент.

Цвет-любой.

Всестороннее соединение специальной лентой.

Застежка на "липучке".

Срок гарантии, не менее – 2 лет.

Вес, не более-0,4 кг.

штук

1

12

Передник для защиты от излучения для младенцев

32.50.50.000                      Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие

Передник для защиты от излучения для младенцев. Материал NovaLite, натуральная просвинцованная резина на основе каучука без искусственных пластификаторов или эквивалент.

Покрытие ComforTex-HPMF -  современная, высококачественная ткань, изготовленная из микроволокна с включением дополнительных углеродных волокон, обеспечивающих антистатические свойства изделия или эквивалент.

Размер не более 20*25cm. Степень содержания свинца, не менее Pb 0,5 мм.

Всестороннее соединение специальной лентой.

Застежка: гибкий растягивающийся ремень-кольцо.

Цвет-любой.

Срок гарантии, не менее – 2 лет.

Вес, не более 0,3 кг.

штук

1

13

Плёнка рентгенографическая 35x43см

20.59.11.110          Фотопластинки и фотопленки светочувствительные, неэкспонированные

Пленка рентгеновская медицинская. Размер 35х43 см. Параметры архивации требованиям ANSI IT 9.11 и IT 9.19 . Стандарты ISO 18906-2000 (негорючесть пленки). Срок архивации без потери качества изображения  не менее 25 лет. Толщина подложки пленки не менее 168 микрон. Основа подложки пленки P.E.T. Наличие в каждой пачке пленки встроенного информационного микрочипа на подложке для обмена информацией с принтером  микрочип RF-tag. Размер информационного микрочипа (RF-tag)  55х55 мм. Информационный чип содержит информацию: тип пленки,  срок годности, номер лота, количество оставшихся листов. Инструкция пользователя на русском  языке- наличие. Минимальная оптическая плотность  не менее 0.23 . Максимальная оптическая плотность  не более 3.4. Форма углов на уровне рентгеновской пленки скругленная.  Пленка к дневному свету не чувствительна. Загрузка принтера пленкой  на свету. Принцип формирования изображения:  прямая термопечать. Количество листов пленки в пачке, шт. –не менее  100 .  

упаковка

1

14

Устройство для ирригоскопии одноразовое

32.50.13.190                     Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

Устройство одноразовое используется при проведении рентгенологических исследований. Предназначено для введения рентгеноконтрастного вещества в толстую кишку и для промывания кишечника.
В комплект устройства входят:
- наконечник; - зажим; - прозрачная трубка.
С помощью трубки осуществляется присоединение устройства к штуцеру аппарата Боброва или к кружке Эсмарха.
Наконечник устройства изготовлен из пластичного полимера, исключающего травмирование тканей прямой кишки, обтюрируя её просвет. Форма наконечника исключает его самопроизвольное выпадение и строго ограничивает глубину его проникновения в просвет прямой кишки.
Диаметр наконечника:для взрослых: 20-23 мм
Длина устройства: 1550-1560 мм.

штук

600

15

Устройство для ирригоскопии (модифицированный прибор Боброва) многократного использования.

32.50.13.190                     Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

Устройство для ирригоскопии (модифицированный прибор Боброва) используется при проведении исследований толстой кишки путем двойного контрастирования, а также для отсасывания жидкостей и увлажнения кислорода при проведении ингаляций. Состав комплекта :
• фланец со скобами и пробкой - наличие;
• резиновая прокладка- наличие;
•не менее 2 груш-нагнетателя - наличие;                                                                  • силиконовая трубка для бариевой взвеси (d 5 мм),
• ПВХ трубка для воздуха (d 8 мм),
•не менее 10 одноразовых колец для обратных клапанов,
•не менее  3 ОУИ и промываний в стерильной упаковке.

штук

2

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации» принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под «взаимозаменяемыми товарами» следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе указал порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:

«…

Статья 10. Разъяснение положений документации об электронном аукционе

10.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

10.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п. 10.1 настоящей статьи настоящей документации об электронном аукционе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.3. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

При этом, в разделе III. «Информационная карта ИУ» документации об Аукционе Заказчик указал: «…

ИУЗ 10.

Срок направления запроса на разъяснение положений

Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «13» апреля 2016 г. и по           «16» апреля 2016 г. включительно

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации не указал дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

14.1. Настоящий Контракт заключен после предоставления Поставщиком  Заказчику обеспечения настоящего Контракта в форме Банковской гарантии № ______ от _______ /перечисления Поставщиком на счет Заказчика обеспечения настоящего Контракта в форме перечисления денежных средств в размере_______________ (                 сумма прописью                  )

14.2. Денежные средства, указанные в п. 14.1 возвращаются Заказчиком Поставщиком в течение 5 рабочих дней со дня подписания Сторонами Акта приема – передачи Товара в полном объеме, предусмотренном настоящим Контрактом.

14.3. В ходе исполнения настоящего Контракта Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения настоящего Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения настоящего Контракта …» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

99 770,55 Российский рубль

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в разделе III. «Информационная карта ИУ» документации об Аукционе Заказчик определил: «…

ИУЗ 24.

Обеспечение исполнения контракта:

В размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет   99770,55 рублей (Девяносто девять тысяч семьсот семьдесят рублей 55 копеек).

В срок до подписания контракта участник закупки должен предоставить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на расчетный счет: …

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 8, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/624-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2261.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/624-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.04.2016                                                                                                       Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена  25.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме    28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.04.2016 по делу №06/624-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 19.04.2016 № 50 (вх. №588/09 от 19.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Керченская больница №1 им. Н. И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка материалов для рентгенологических исследований» (извещение №0375200037416000041) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 17.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2261.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны