Решение №06/2511 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/622-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

25.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 25.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   28.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), И. В. Хованского (по доверенности), П. М. Каштанова (по доверенности),

Министерства топлива и энергетики Республики Крым (далее — Заказчик)
М. В. Азиатцевой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Юридическое Сопровождение Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 3-К/04 (вх. №599/09 от 19.04.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение подрядных работ по объекту «Газопровод высокого давления к с. Гришино Первомайского района» (номер извещения 0175200000416000041) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:

1. В проекте контракта Заказчиком не установлено требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

2. В документации об Аукционе Заказчик ссылается на недействующие СНиП, ППБ.

3. В проекте контракта не указан срок действия контракта.

4. В техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2262, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная систем, ЕИС).

Представители Уполномоченного органа, Заказчика согласились с доводами Заявителя частично и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.03.2016, изменения извещения — 04.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 66 912 696,65 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 20.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2016, дата проведения Аукциона: 28.04.2016.

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в проекте контракта не установил требование об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что объектом закупки являются работ, которые выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, победителем данной закупки не может быть физическое лицо. Таким образом, установление в проекте контракта требования об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в проект, не влияет на права и интересы победителя данного Аукциона.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили достаточных доказательств, что данными действиями Заказчик, Уполномоченный орган ограничивают круг участников.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.  

2. В качестве обоснования жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик ссылается на недействующие СНиП, ППБ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Заявитель в жалобе указывает на то, что:

«В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального чакона № 44-ФЗ: «описание объекта закупки должно ноешь объективный характер». В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики. Эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование песта происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требовании влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушении данною положения Федерального закона № 44-ФЗ в аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования, вводящие участников закупки в заблуждение, создают препятствия для доступа к аукциону, являются завышенными и влекут отграничение количества участников закупки.

В п.9 Раздела IV ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Заказчик устанавливает требования к проведению и качеству работ, а именно работы должны производится в полном соответствии со следующими строительными нормами: ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления», который утратил силу; СНиП 3.01.85 «Организация строительного производства» не существует, СПиП на организацию строительного производства СНиП 3.01.01.-85. который отменен; ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» утратил силу» (цитата жалобы).

Представители Уполномоченного органа, Заявителя согласились с доводами Заявителя и сообщили, что данные положения документации об Аукционе являются технической ошибкой и Заказчиком вносятся соответствующие изменения в документацию о закупке.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшем в проекте контракта срок действия контракта.

Изучив проект контракта, Комиссия установила, что в пункте 17.7 проекта контракта Заказчиком указа срок действия контракта — до 31.12.2016.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В качестве доводов об установлении Заказчиком в документации об Аукционе избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ, Заявитель в жалобе указывает:

«В Приложении №1 к Техническому заданию:

в п.15 Заказчиком установлено требование «Лента должна поставляться в виде рулонов па картонных или полимерных гильзах». Данное требование является излишним и завышенным, так как предметом электронного аукциона является выполнение работ, а не поставка товара. Вид, в котором Участник будет приобретать ленту не влияет на качество выполнение работ и не будет передаваться Заказчику как результат выполненных работ. Установленное требование ведет к ограничению Участников закупки.

В п.19 Заказчиком установлено требование к цвету надписи на сигнальной ленте. Гак как Предметом электронного аукциона является выполнение работ, а не поставка товара и при сдаче работ сигнальная лента не будет передаваться Заказчику как результат выполненных работ, считаем, что требование к цвету надписи излишнее и завышенное, которое ведет только к ограничению Участников закупки» (цитаты жалобы).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе с учетом вышеизложенного, приходит к выводу, что положения документации об Аукционе предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками Аукциона в составе заявок материалов, используемых при выполнении работ, нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. Комиссией установлено, что 15.04.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Прогрессор» (дело №06/552-16) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлены нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Учитывая приведенное, внеплановая проверка при рассмотрении дела №06/622-16 Комиссией не проводилась.

На основании решения Комиссии от 15.04.2016 по делу №06/552-16 Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание от 15.04.2016 по делу №06/552-16 об устранении Заказчиком, Уполномоченным органом нарушений Закона о контрактной системе, в частности, о приведении документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2016 по делу №06/552-16. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымское УФАС России подтверждение исполнения предписания до 13.05.2016. Материалы дела №06/552-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 15.04.2016 принято решение по делу №06/552-16, согласно которому Заказчику выдано предписание по делу №06/552-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/622-16 не выдавать.

4. Учитывая, что Комиссией Крымского УФАС России 15.04.2016 принято решение по делу №06/552-16, согласно которому материалы дела №06/552-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела №06/622-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2262.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны