Решение №06/2514 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/477-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме  25.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик) М. Н. Дубинина (по доверенности от 16.04.2015 №257), Н. С. Щербаковой (по доверенности от 19.08.2015 №332), 

представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр Севастополя» (далее – Заявитель) К. А. Любченко (по доверенности от 17.08.2015), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №481/09 от 11.08.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения расположенных на территории Республики Крым и находящихся в хозяйственном ведении                            ГУП РК «Крымгазсети» для принятия к бухгалтерскому учёту, извещение №31502633988 (далее – закупка №31502633988, Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, с учетом дополнений к жалобе, объявленных представителем Заявителя на заседании Комиссии, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик установил в пункте 3.1 проекта договора Документации срок оказания услуг по оценке 81 625 единиц объектов газоснабжения общей протяженностью 11011,9747 км/п и 303 единиц прочего имущества территориально расположенных отдаленно друг от друга – 14 календарных дней с момента подписания договора, что не возможно произвести в указанный срок.
  2. Заказчиком «В извещении указан срок разъяснения положений документации - с 04.08.2015 г. по 07.08.2015 г., однако в п. 4.2. документации направление запроса возможно не позднее чем за 2 дня до дня окончания предложений. Подача предложений согласно извещения - 11 августа, таким образом, срок предоставления разъяснений - до 08 августа 2015 г» (цитата).
  3.  Заказчиком установлены излишние требования к участнику закупки:

- участник должен иметь лицензии и разрешительные документы на поставку товаров, однако предметом является оценка (пункт 2.2.2),

- наличие обособленного подразделения - однако возможно привлечение субподряда,

- наличие участника закупки в списке компаний, рекомендованных для работы в Крыму, на основании приказа Банка России от 14.04.2014 г.- данный перечень утратил свою силу в соответствии с Приказом от 29 января 2015 г.№ОД-201.

  1. Заказчик «в нарушение пункта 4.3.4. документации и 223-ФЗ не опубликованы протоколы вскрытия конвертом (ст.4 ФЗ 223-ФЗ)».
  2. В заявке на участие в запросе предложений указано согласие участника на включение в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения договора по соглашению сторон в силу существенного нарушения условий договора.

Рассмотрение жалобы назначено на 19.08.2015 на 10 часов 00 минут. По собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 20.08.2015.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымгазсети» (редакция от 04 марта 2015г.) от 04.03.2015 №126, в соответствии с пунктом 4.4 которого, Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса предложений при условии закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 10 миллионов рублей включая НДС.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, «Документацией открытого запроса предложений в электронной форме №ЗП-0054/15Э на право заключения Договора на оказание комплекса услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения расположенных на территории Республики Крым и находящихся в хозяйственном ведении ГУП РК «Крымгазсети» для принятия к бухгалтерскому учёту» (далее – Документация), протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки 31502633988 размещено – 04.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2015 11:00, дата и время рассмотрения заявок: 11.08.2015 в 09:30; дата и время проведения итогов: 14.08.2015 в 09:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 9 691 675,00 российских рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчик установил в пункте 3.1 проекта договора Документации срок оказания услуг по оценке 81 625 единиц объектов газоснабжения общей протяженностью 11011,9747 км/п и 303 единиц прочего имущества территориально расположенных отдаленно друг от друга – 14 календарных дней с момента подписания договора, что не возможно произвести в указанный срок, что ограничивает количество участников.

Заказчик в пункте 3.1 проекта контракта Документации установил: «Срок выполнения услуг по настоящему Договору: 14 календарных дней с момента подписания настоящего Договора».

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что «установление ограниченных сроков определения текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения заказчика обусловлено необходимостью их скорейшего принятия к бухгалтерскому учету, а также требованиями Приказа Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 18.05.2015 г. № 129 «Об утверждении результатов инвентаризации», согласно пункта 2 которого для заказчика установлен срок проведения оценки объектов газоснабжения - до 20.08.2015 г. С учетом указанных обстоятельств, а также нормативно регламентированных сроков рассмотрения заявок с Предложениями участников, сроков подведения итогов закупки и заключения договора» (цитата возражений).

Кроме того, согласно пункту 10 Технического задания Документации, допускается привлечение субподрядчика.

Вместе с тем, Комиссии из представленных на заседании Комиссии сведений, не представляется возможным сделать вывод о том, что требованием, установленным в пункте 3.1 проекта договора Документации, Заказчик ограничил количество участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в пункте 3.1 проекта договора Документации установлено требование к сроку выполнения услуг, ограничивающее количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Заявителя в части того, что Заказчиком «В извещении указан срок разъяснения положений документации - с 04.08.2015 г. по 07.08.2015 г., однако в п. 4.2. документации направление запроса возможно не позднее чем за 2 дня до дня окончания предложений. Подача предложений согласно извещения - 11 августа, таким образом, срок предоставления разъяснений - до 08 августа 2015 г».

Заказчик в Документации определил:

«4.2.1. Любой участник процедуры закупки вправе направить заказчику запрос на разъяснение положений закупочной документации не позднее, чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи Предложений…

4.2.2…Разъяснения положений документации предоставляются в период с 04.08.2015 г. по 07.08.2015 г».

Согласно извещению «Заявки на участие в запросе предложений размещаются на сайте http://markets.su/ с «04» августа 2015 года в срок не позднее 09.00 (время московское) «11» августа 2015 года».

В Информационной карте Документации Заказчик указал: «…

6.9.

Дата начала и дата окончания срока подачи Предложений:

Предложения могут быть поданы Участниками закупки с момента размещения настоящего извещения и документации «04» августа 2015 года до 09 часов 00 минут «11» августа 2015 года.

6.10.

Срок предоставления Участникам закупки разъяснений положений закупочной документации

Разъяснения положений Закупочной документации предоставляются с момента размещения «04» августа 2015 года до 16 часов 45 минут «07» августа 2015 года.

Учитывая требования Заказчика, установленные пунктом 4.2.1. Документации, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям части 8 статьи 4 Закона о закупках.

3. Согласно доводам Заявителя, что Заказчиком в Документации установлены излишние требования к участнику закупки, а именно:

- участник должен иметь лицензии и разрешительные документы на поставку товаров, однако предметом является оценка (пункт 2.2.2 ),

- наличие обособленного подразделения - однако возможно привлечение субподряда,

- наличие участника закупки в списке компаний, рекомендованных для работы в Крыму, на основании приказа Банка России от 14.04.2014 г.- данный перечень утратил свою силу в соответствии с Приказом от 29 января 2015 г.№ОД-201.

В доводы Заявителя Заказчик пояснил следующее:

«Регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ). В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 135-ФЗ субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Статьей 15.1 Федерального закона № 135-ФЗ установлены обязательные требования к юридическим лицам, оказывающим услуги в сфере оценочной деятельности, в частности, обязанность страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. С учетом вышеуказанных норм Федерального закона № 135-ФЗ заказчиком при формировании закупочной документации было принято обоснованное решение о включении критериев в перечень требований, предъявляемых к участникам процедуры закупки, что нашло свое отражение в пункте 12 раздела 3.3 Документации о закупке.

Требование о наличии обособленного структурного подразделения на территории Республики Крым у участника, установленное п. 12 Технического задания, обусловлено спецификой предмета закупки - имущество, расположенное на территории Республики Крым. Проведение оценки предполагает выезд оценщика непосредственно на объект, что, с учетом количества и территориальной дислокации объектов оценки, требует постоянного наличия специалистов на территории Республики Крым. Кроме того, в случае отсутствия у участника обособленного структурного подразделения на территории Республики Крым, организация документооборота и взаимодействие заказчика с исполнителем будет занимать значительные промежутки времени, и, как следствие, может привести к непрогнозируемому продлению сроков проведения оценки, что является крайне нежелательным для заказчика.

Наличие участника закупки в Перечне оценщиков (оценочных организаций), действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации, рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, создаваемых на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, утвержденном Приказом ЦБ РФ от 14.04.2014 г. № ОД-663, свидетельствует о высокой квалификации и достаточной компетентности субъекта оценочной деятельности, в связи с чем данный признак был установлен в качестве подкритерия оценки заявок участников. Приказ ЦБ РФ от 14.04.2014 г. № ОД-663 утратил силу в соответствии приказом ЦБ РФ от 29.01.2015 г. № ОД-201, в связи с окончанием срока переходного периода, установленного Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период», что не свидетельствует об ухудшении квалификации или деловой репутации субъектов оценочной деятельности, включенных в Перечень оценщиков (оценочных организаций), утвержденный Приказом ЦБ РФ от 14.04.2014 г. № ОД-663».

На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком требований ограничивающих количество участников закупки, в части наличия у участника обособленного структурного подразделения на территории Республики Крым.

Таким образом, доводы Заявителя частично нашли свое подтверждение.

  1. Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчиком в «нарушение пункта 4.3.4. документации и 223-ФЗ не опубликованы протоколы вскрытия конвертом (ст.4 ФЗ 223-ФЗ)».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вскрытие конвертов участников Запроса предложений комиссией Заказчика не произведено, протокол не составлен, ввиду получения уведомления о поступлении жалобы Заявителя и приостановлении процедуры закупки. Заказчик выполнил требования Крымского УФАС России о приостановлении процедуры закупки.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований части 12 статьи 4 Закона о закупках не нашел свое подтверждение.

  1. Заказчик в форме заявки на участие в запросе предложений указал на согласие участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения договора по соглашению сторон в силу существенного нарушения условий договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Закон о закупках не предусматривает включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки в случае расторжения договора по соглашению сторон в силу существенного нарушения условий договора.

Действия Заказчика установившего в Документации требование о согласии участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае расторжения договора по соглашению сторон в силу существенного нарушения условий договора, противоречит требованиям части 2 статьи 5 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. Комиссия проанализировав Документацию Заказчика, установила следующее.

Заказчик в подпункте 4.5.8.2 «е» пункта 4.5.8 «Рассмотрение Предложений. Допуск к участию в запросе предложений» Документации установил основание, по которому комиссия Заказчика имеет право не допустить участника к участию в запросе предложений в случае «наличия сведений о регистрации участника процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), на подставное лицо (утерянный паспорт <...> по данным Федеральной миграционной службы http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000)» (цитата Документации).

Представитель Заказчика пояснил: «Подпунктом «е» пункта 4.5.8.2 Документации предусмотрено право Комиссии по закупкам не допускать участника к участию в запросе предложений в случае наличия сведений о регистрации участника процедуры закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), на подставное лицо (утерянный паспорт <...> по данным Федеральной миграционной службы. Данное требование обусловлено высокой вероятностью неисполнения обязательств участником - юридическим лицом, зарегистрированным на подставное лицо, поскольку, как свидетельствует правоприменительная практика, регистрация юридического лица на подставное лицо (либо утерянный паспорт <...> зачастую осуществляется с целью совершения экономических преступлений и избегания ответственности реальными учредителями такого юридического лица. Кроме того, статьями 173.1, 173.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц».

Довод представителя Заказчика не обоснован, установленное Заказчиком требование не соответствует положениям Закона о закупках.

Комиссия приходит к выводу о несостоятельности и необоснованности включения вышеуказанного требования Заказчика в Документацию.

7. В пункте 4.4.3 Проекта контракта Заказчик установил обязанность исполнителю «Привлекать на договорной основе для исполнения своих обязательств по настоящему Договору третьих лиц, осуществляющих деятельность в иных сферах деятельности, в том числе юридической, аудиторской, строительно-монтажной, проектно-сметной и других, только по предварительному согласованию с Заказчиком».

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в частности, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4, части 2 статьи 5 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/477-15

об устранении нарушений

Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2015   

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 20.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  25.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

на основании решения Комиссии от 20.08.2015 по делу №06/477-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кадастровый центр Севастополя»  б/д, б/н (вх. №481/09 от 11.08.2015) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по определению текущей рыночной стоимости объектов газоснабжения расположенных на территории Республики Крым и находящихся в хозяйственном ведении                 ГУП РК «Крымгазсети» для принятия к бухгалтерскому учёту, извещение №31502633988 (далее – Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику аннулировать Запрос предложений.

2. Заказчику, в срок до 23.09.2015 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны