Решение №06/2528 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/638-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   29.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) – Е. В. Купаревой (по доверенности), А. Н. Малярчука (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее — Заказчик) Ю. Ю. Кондрашовой (по доверенности), Р. В. Кучерука (по доверенности), А. М. Попова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Консул» (далее – Заявитель)            М. П. Шадриной (по доверенности),–

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.04.2016 № 246 (вх. №600/09 от 20.04.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» (извещение № 0175200000416000096) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному объединению в один лот услуги по обращению (сбор, транспортирование, обезвреживание) с медицинскими отходами класса Б, В и услуги но оборудованию места сбора и накопления отходов (строительные работы, требующие соответствующие разрешительные документы - свидетельство СРО, что может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2290, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заявителя подержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 06.04.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 3 955 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 22.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2016, дата проведения Аукциона: 04.05.2016.

1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по обращению (сбор, транспортирование, обезвреживание) с медицинскими отходами класса Б, В и услуги но оборудованию места сбора и накопления отходов (строительные работы, требующие соответствующие разрешительные документы - свидетельство СРО), что может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В.

Комиссия, изучив документацию об установила, что Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) установил требования к услуге:

  1. «…Требования к услуге

№ п/п

Наименование медицинских отходов

Ед. изм.

Кол-во ед. изм. за период

1

2

3

4

1

Класс Б (эпидемиологические опасные отходы)

кг

35000,00

2

Класс В (Чрезвычайно эпидемиологические опасные отходы)

Требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг

 

№ п/п

Требования к услугам

1

2

1

Вывоз специальным транспортом исполнителя.

2

Несение ответственности за отходы заказчика с момента их передачи исполнителю.

3

Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В: место накопления и сбора отходов, сбор, обезвреживание, транспортировка и размещение медицинских отходов, оборудование за свой счет, место сбора и накопления отходов в лечебно-профилактическом учреждении должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

4

Требования к безопасности услуг: обеспечить соблюдение норм техники безопасности и охраны труда при работе работников с отходами Заказчика

5

Периодичность оказания услуг: ежедневный забор медицинских отходов согласно нормативных документов (СанПиН) и графика эвакуации отходов.

6

Предоставление в пользование силами и за счет Исполнителя на время исполнения контракта многоразовых контейнеров для сбора отходов класса «Б,В», имеющих соответствующую маркировку, регистрационное удостоверение, сертификат соответствия:

Для отходов класса «Б»:

- специальная стойка-тележка для закрепления на них одноразовых пакетов для первичного сбора отходов в корпусные контейнеры – 8 шт.;

- пакет для сбора и хранения отходов ширина 1000 высота 600 мм (плотностью не менее 30 микрон) – 500 шт.

- пакет для сбора и хранения отходов ширина 500 высота 600мм (плотностью не менее 30 микрон) – 9000 шт.

-пакет для сбора и хранения отходов ширина 300 высота 330мм (плотностью не менее 30 микрон) – 8700 шт.

-пакет для сбора и хранения отходов ширина 800 высота 900 мм (плотностью не менее 30 микрон) – 550 шт.

-емкость контейнер желтого цвета для сбора острого инструментария одноразовая (V-1,0 л) – 760 шт.

-емкость контейнер желтого цвета для сбора органических послеоперационных отходов (V-3,0 л) – 15 шт.

-емкость контейнер желтого цвета для сбора органических послеоперационных отходов (V-6,0 л) – 10 шт.

-емкость контейнер желтого цвета для сбора органических послеоперационных отходов (V-12,0 л) – 12 шт.

- сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой желтого цвета (V-120 л) – 35 шт.

- сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой желтого цвета (V-50/65 л) – 4 шт.

Для отходов класса «В»:

специальная стойка-тележка для закрепления на них одноразовых пакетов для первичного сбора отходов в корпусные контейнеры – 3 шт.;

- пакет для сбора и хранения отходов 1000*600 мм (плотностью не менее 30 микрон) – 200 шт.

- пакет для сбора и хранения отходов ширина 500 высота 600мм (плотностью не менее 30 микрон) – 500 шт.

-пакет для сбора и хранения отходов ширина 300 высота 330мм (плотностью не менее 30 микрон) – 450 шт.

-пакет для сбора и хранения отходов ширина 800 высота 900 мм (плотностью не менее 30 микрон) – 200 шт.

-емкость контейнер красного цвета для сбора острого инструментария одноразовая (V-1,0 л) – 80 шт.

-емкость контейнер красного цвета для сбора органических послеоперационных отходов (V-3,0 л) – 8 шт.

-емкость контейнер красного цвета для сбора органических послеоперационных отходов (V-6,0 л) – 5 шт.

-емкость контейнер красного цвета для сбора органических послеоперационных отходов (V-12,0 л) – 6 шт.

- сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой красного цвета (V-120 л) – 3 шт.

- сменный внутрикорпусной контейнер с герметичной плотно-закрывающейся крышкой красного цвета (V-50/65 л) – 2 шт.

7

На следующий день после подписания контракта произвести установку внутрикорпусных контейнеров по всем подразделениям и предоставить расходные материалы в объеме на месяц, предоставить тележки в каждое отделение для транспортировки отходов на время действия контракта.

8

Осуществление сбора, транспортировки и удаления отходов на принципе «сменяемых» сборников, т.е. на место удаленных контейнеров устанавливать порожние, чистые сборники (многоразовые межкорпусные контейнеры). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием класса отходов и названием организации-исполнителем по контракту)

9

Осуществление взвешивания медицинских отходов техническими средствами Исполнителя (прошедшими метрологическое освидетельствование (поверку, калибровку) в центре стандартизации и метрологии, имеющим лицензию на данный вид услуг) и силами, в присутствии представителя заказчика с обязательным оформлением акта сдачи-приемки оказанных услуг в целях контроля нормы образования, качественного и количественного учета опасных медицинских отходов.

10

Персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, должен иметь прививочные сертификаты

11

Персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, должен иметь санитарные книжки

12

Исполнитель должен иметь контракт с организациями, эксплуатирующими объекты размещения отходов (полигоны ТБО и ПО, площадки хранения до 3-х лет, объекты длительного хранения).

13

Исполнитель должен иметь регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на:

- многоразовые контейнеры,

- пакеты,

- емкости для сбора отходов

14

Исполнитель ежемесячно предоставляет отчет об объемах обезвреженных, утилизированных, захороненных отходов, местах и способах обезвреживания, утилизации, захоронения с приложением документов, подтверждающих право на осуществление деятельности в области обращения с отходами (включая сбор и транспортировку), соответствие мест обезвреживания, утилизации, захоронения нормативным требованиям.

 

Также Исполнитель за свой счет производит подготовку помещения по сбору и временному накоплению отходов и подходов к нему:

- Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных труб наружным диаметром 20 мм: 10 м

- Установка вентилей d20 мм: 4 шт.

- Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб диаметром 50 мм: 15 м

- Прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб диаметром 110 мм: 5 м

- Установка умывальников одиночных: с подводкой холодной и горячей воды: 2 шт.

- Установка трапов в полу: 2 шт.

- Крепления трубопроводов хомутами: 30 шт.

- Частичное бетонирование пола: 0,7 м3

- Заделка отверстия в перегородке с использованием минеральной ваты - 0,5 м3.

-Окраска металлических конструкций - 2 м2.

-  Устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания площадки из щебня: 5 м2

-Устройство покрытия площадки толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей: 5 м2.

- Бетонирование основания для бортовых камней: 0,2м3

- Установка бортовых камней бетонных: 13м.

- Устройство металлического ограждения: 26 м2

- Обезжиривание, грунтовка и окраска металлического ограждения» (цитаты документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что «В соответствии с техническим заданием к Документации, Исполнитель за свой счет производит подготовку помещения по сбору и временному накоплению отходов и подходов к нему. Указанные работы являются сопутствующими оказанию услуг по сбору и накоплению отходов. Так, специально оборудованное помещение обеспечит надлежащие условия хранения, сбора медицинских отходов, а также беспрепятственный доступ работников и техники Исполнителя. При этом, у Заказчика исчезнет дополнительная потребность в подготовке указанных помещений, которая может быть реализована без затрат Заказчика, за счет Исполнителя, как указанно в проекте гражданско-правового договора. При этом, Исполнитель имеет законное право привлечь за свой счет организацию, которая в соответствии с законодательством может выполнять указанные работы…» (цитата из письменных возражений на жалобу).

Представители Заказчика пояснили, что в структуре Заказчика отсутствует собственное структурное подразделение по накоплению, обеззараживанию/ обезвреживанию и утилизации отходов, в связи с чем возникла потребность в привлечении специализированной организации способной наладить систему обращения с медицинскими отходами в полном объеме, включая оборудование участка по обращению с отходами классов Б и В» (цитата из письменных возражений).

Вместе с тем указанные в Техническом задании услуги по «сбору, обезвреживанию, транспортировке и размещению медицинских отходов» и «подготовка помещения по сбору и временному накоплению отходов и подходов к нему» являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что не было опровергнуто представителями Уполномоченного органа и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу.

Функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия поставщиков определенных товаров, исполнителей определенных услуг. При этом под «взаимозаменяемыми товарами, услугами» следует понимать товары, услуги, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что невзаимозаменяемые товары, услуги образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах исполнителей, подрядчиков определенных видов услуг, работ при объединении в один лот рассматриваемых услуг будет затруднительным, поскольку потребует наличия в частности квалифицированного персонала в той или иной отрасли, разрешительных документов, материальной базы и т.п., что может привести к ограничению количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот услуги и работы, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/638-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 № 06/2290.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/638-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.04.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  29.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.04.2016 по делу №06/638-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Консул» (далее – Заявитель) от 20.04.2016 № 246 (вх. №600/09 от 20.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Сакская районная больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б, В» (извещение № 0175200000416000096) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 17.05.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 № 06/2290.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны