Решение №06/2530 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/637-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 26.04.2016

Решение изготовлено в полном объеме   29.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) Косых А. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КорпусГрупп Центр» (далее — Заявитель) Урсу Ю. А. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 № 16-53 (вх. №604/09 от 20.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание клининговых услуг в помещениях и на территории детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000059) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее также — Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе указана ненадлежащая дата начала оказания услуг – ранее срока заключения контракта.

2. В документации об Аукционе установлено ненадлежащее требования к участникам закупки — наличие у участника Аукциона свидетельства саморегулируемой организации о допуске к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2289, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 05.04.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 47 984 040,77 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.04.2016, дата проведения Аукциона: 25.04.2016;

- на участие в Аукционе подано 14 заявок, 2 заявки признаны несоответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- предложение о цене контракта подавали 8 участников, наилучшее предложение цены контракта 10 520 997,82 российских рублей, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составляет 78,07%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком указана ненадлежащая дата начала оказания услуг – ранее срока заключения контракта.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В части 3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание клининговых услуг в помещениях и на территории детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек» (далее также — техническое задание) документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

1.2. Место, условия и сроки выполнения работ:

Сроки выполнения работ:

детский лагерь «Речной»:               с 26 апреля 2016 года по 20 октября 2016 года;

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно письменным пояснениям Заказчика:

«Контракт с победителем электронного аукциона будет подписан в установленный положениями 70 статьи ФЗ-44 срок. В связи с настоятельной производственной необходимостью (началом функционирования детского лагеря «Речной» по приёму детей с 3 мая 2016 года, что установлено утверждённой Минобрнауки России «Производственной программой комплектования обучающимися на 2016 год», входящий номер сопроводительного письма 376ф от 14.03.16., копия прилагается) Заказчик предлагает Участнику-победителю электронного аукциона приступить к выполнению части работ, связанных с подготовкой корпусов и территории детского лагеря «Речной», ранее регламентированной даты подписания контракта по взаимному согласованию сторон. Такая возможность предусмотрена положениями статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации. В случае изменения даты проведения электронного аукциона Участнику предоставляется возможность приступить к работе в любой день после опубликования протокола о признании такого Участника победителем электронного аукциона. Расчёты за выполненные работы будут производиться за реально оказанные в течение месяца услуги, что предусмотрено условиями контракта. Размер стоимости расчётной единицы услуги будет установлен в процессе подписания контракта с победителем электронного аукциона. Количество обслуживаемых площадей не изменяются. В ходе исполнения контракта в случае согласования сторонами необходимости увеличения объёмов работ будет заключено дополнительное соглашение в соответствии с положениями части 1 статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» ФЗ-44» (цитата письма Заказчика от 25.04.2016 №02-5/4-96).

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Учитывая приведенное, а также то, что дата проведения Аукциона определена 25.04.2016, заключение контракта по итогам Аукциона ранее 26.04.2016 Законом о контрактной системе не предусмотрена и, как следствие, возможность оказание услуг ранее проведения процедуры закупки, т.е. до завершения определения победителя Аукциона и заключения с таким победителем государственного контракта.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего ненадлежащую дату начала оказания услуг при исполнении контракта, заключаемого по итогам Аукциона, нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации об Аукционе установил ненадлежащее требования к участникам закупки — наличие у участника Аукциона свидетельства саморегулируемой организации о допуске к организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В техническом задание документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к исполнителю при оказании услуги:

«3. Требования к качеству и безопасности работ.

3.1. Безопасность предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

3.2. Услуги оказываются в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 – Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия должны соответствовать требованиям, обычно предъявляемыми для услуг такого рода, а также в соответствии с требованиями Заказчика: организация-исполнитель должна иметь ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), а также свидетельство СРО «о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

…» (цитата документации об Аукционе).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с тем, объектом закупки Аукционе являются оказание клининговых услуг в помещениях и на территории детских лагерей Заказчика, которые не входят в данный Перечень.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 2.2 раздела 2 документации об Аукционе Заказчик указал:

«2.2. Порядок предоставления документации об аукционе, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений

2.2.3 … Заказчик может давать разъяснения положений документации об аукционе.

2.2.4 Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

2.2.5 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, размещает на официальном сайте (в единой информационной системе после ввода её в эксплуатацию) разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2.2.6. Разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять ее суть.

2.2.7 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются» (цитата документации об Аукционе).

При этом в части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе Заказчик установил:

«…

25.

-

Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

Разъяснения предоставляются по запросам о даче разъяснений положений документации об аукционе, поступившим с 05 апреля 2016 г. по 18 апреля 2016 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, даты подачи участниками Аукциона запросов о разъяснении положений документации об Аукционе и не указал соответствующие даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016.

Согласно данному перечню с 01.01.2016 запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

- находящимся под юрисдикцией Турции;

- контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (пункт 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является оказание клининговых услуг в помещениях и на территории детских лагерей.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе Заказчика не содержит запретов о том, что оказание клининговых услуг в помещениях и на территории детских лагерей запрещено осуществлять участниками, находящимся под юрисдикцией Республики Турции, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457, нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований часть 6 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №06/637-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2289.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/637-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.04.2016                                                                                                      г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 26.04.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  29.04.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.04.2016 по делу №06/637-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «КорпусГрупп Центр» (далее – Заявитель) от 19.04.2016 №16-53 (вх. №604/09 от 20.04.2016) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона « Оказание клининговых услуг в помещениях и на территории детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000059) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 17.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.04.2016 №06/2289.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны