Решение №06/2537 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/493 -15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

24.08.2015

г. Симферополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме   27.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ю. Ю. Ткаченко,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) К. А. Тамарова (по доверенности от 21.08.2015 №01/11-148),                        М. А. Калашниковой (по доверенности от 22.05.2015 №01/11-97),

представители общества с ограниченной ответственностью «АРКСО» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, от Заявителя 24.08.2015 за вх. №1728 поступило письмо о рассмотрении жалобы без его участия, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку подметально–вакуумной машины, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 11.08.2015 №036 (вх. №496/09 от 17.08.2015) на положения документации Заказчика об аукционе в электронной форме «Поставка подметально–вакуумной машины для нужд ГУП РК МДЦ Артек» (извещение №0575200000215000001) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик установил «Технические требования к закупаемой технике, указанным в АД, соответствует только машина «CityCat 2020», выпускаемая немецким концерном «Bucher». Указанная машина в настоящее время предлагается на рынок под названием «Меркатор ВКУ 2020» якобы российского производства (цитата жалобы).
  2. Заказчиком завышена начальная (максимальная) цена контракта.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при составлении Документации Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией об электронном аукционе на право заключения контракта поставку подметально–вакуумной машины для нужд ГУП РК МДЦ Артек (далее – Документация):

  1. извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» https://www.sberbank-ast.ru (далее – официальные сайты) - 14.07.2015 18:40, изменения извещения – 17.08.2015;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 11 088 000,00 российских рублей;
  4. дата и время окончания подачи заявок: 02.09.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.09.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 07.09.2015.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, что Заказчик установил технические требования к закупаемой технике, которым соответствует только машина «CityCat 2020», что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили следующее:

«1. …Заказчик определяет качественные и технические параметры закупаемой коммунальной техники, основываясь на принципах: а) комплексного подхода, позволяющего рационально решить задачу технического обеспечения насущных потребностей предприятия, б) эффективности использования определенного бюджетом объема средств (результативности) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.13… Подметально-вакуумная машина ВКМ 2020, указанная в жалобе, соответствующая техническим требованиям описания предмета закупки, производится на территории Российской Федерации. Данный факт подтверждается сертификатом соответствия ТР № ТС C-R.TJ.MC 41.В.00016, который действует до 04.08.2017 года на всей территории ТС, выданный органом по сертификации РОСС 1111.0001.11МС41 «Производителей дорожно-строительной и коммунальной техники «СЕРТСЕРВИС», город Москва… При организации закупки приобретение машины импортного производства не предполагалось».

Комиссия, проанализировав Документацию Заказчика, установила следующее.

В Техническом задании Документации Заказчиком указаны:

«1.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

наименование

Ед.

изм.

Кол-во

характеристика

1

Подметально-вакуумная машина 

шт

1

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Длина без третьей щётки   мм.      - не более 4300

Длина с третьей щёткой  мм.- в пределах 4900-5200

Ширина     мм .   - не более 1300

Высота       мм .  - не более 2200

Колёсная база   мм .         - не более 2050

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Снаряжённая масса  кг . - не более 2780

Грузоподъёмность           - в пределах 1000-1780

Полная масса – не более 4560

ДВИГАТЕЛЬ

Вид топлива -     дизельное

Тип двигателя    - дизельный

Рабочий Объём цилиндров  см3  - в пределах 2200-3000

Количество цилиндров   - не более 4

Максимальная мощность  кв/лс  - не более 50/90

Охлаждение       - водяное

ПРИВОД

Система привода              - бесступенчатая гидростатическая трансмиссия

БУНКЕР ДЛЯ СБОРА СМЁТА 

Объём  м3            - не более 2.2

Высота выгрузки стандартная  мм. – в пределах 1000-1600

ЩЁТОЧНАЯ СИСТЕМА

Диаметр тарельчатых щёток    мм. – в пределах 900-800

Скорость вращения   об/мин. – в пределах  0-150

СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ

Ширина всасывающей шахты  мм.  в пределах 580-750

Диаметр воздуховода   мм.           - в пределах 190-215

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА

Объём бака чистой воды  л. – в пределах 250-310

Объём бака рециркуляции   л. – в пределах 100-300

Управление водяным потоком     - панель управления в кабине

ГИДРОСИСТЕМА

Два сочленённых насоса               - наличие

Максимальный расход  л/мин – в пределах 90-110

Вакуумная турбина         - наличие

ТОРМОЗА

тип         - двухконтурная гидравлическая система

КАБИНА

Шумоизолированная кабина с двумя посадочными местами - наличие

Наклон рулевой колонки               - наличие

Подамортизированное  водительское сиденье       - наличие

Аптечка автомобильная первой необходимой помощи –  наличие

Огнетушитель автомобильный –  наличие

Знак аварийной остановки –  наличие

Обязательный комплект инструмента и принадлежностей – наличие

Дополнительное навесное оборудование – наличие (с указанием вида (типа), модели, страны происхождения)

Согласно материалам мониторинга рынка подметально-вакуумных машин, предоставленным Комиссии Заказчиком, под указанные характеристики подпадает подметально-вакуумная уборочная машина «ВКМ 2020», параметры которой:

Длина (с третьей щеткой), мм

4 945

Длина (без третьей щетки), мм

3 780

Ширина, мм

1 280

Высота, мм

1 990

Колёсная база  

1760

Вес незагруженный кг

2750

Грузоподъемность кг

1750

Вес полный кг

4500

Двигатель: 4-х цилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом. Рабочий объем 2970 см3, максимальная мощность 58 кВт/78 л.с. Диапазон оборотов вращения коленчатого вала двигателя 870 - 2300 об/мин, номинальная частота вращения коленчатого вала 2300 об/мин…

 

Вместе с тем Заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведен исходя из цены коммерческих предложений 3 поставщиков подметально-вакуумной машины «ВКМ 2020».

Указанные действия Заказчика позволяют сделать вывод о том, что Заказчик прописал техническое задание под конкретную марку подметально-вакуумной машины.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы представители интересов Заказчика отрицали факт прописания характеристик необходимой подметально-вакуумной машины под конкретную марку и пояснили, что прежде объявления закупки был проведен маркетинг рынка подметально-вакуумных машин и установлено несколько машин с установленными в Документации техническими характеристиками.

В связи с указанным, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 24.08.2015 для возможности предоставления Заказчиком материалов исследования.

После возобновления рассмотрения жалобы представители интересов Заказчика предоставили распечатки с изображением и параметрами по 2 машинам – «Park Ranger 2250» и «Comac CS-140» и 1 вакуумно-подметальному блоку (марка отсутствует), в соответствии с которыми:

- многофункциональная уборочная машина «Park Ranger 2250», в частности, оснащена четырьмя щетками (по две боковые щетки от центра), габариты, мм (ДхШхВ) – 2400х1070х1960;

- параметры машины «Comac CS-140», в частности, габариты, мм (ДхШхВ) – 4580х1755х2500, рабочая ширина основной щетки - 1400 мм, с двумя боковыми – 2200 мм, с боковыми и дополнительной третьей – 2620 мм, диаметр цилиндрической щетки – 600 мм, диаметр боковой щетки – 700 мм;

- вакуумно-подметальный блок с двумя боковыми щетками, размеры мм (ДхШхВ) 3400х2100х1960, –

Комиссия, проанализировав вышеуказанные материалы, пришла к выводу о несоответствии большинства технических показателей указанных машин техническим характеристикам Заказчика, приведенным в техническом задании Документации. Под запрашиваемые характеристики подметально-вакуумных машин Документации Заказчика в полной мере отвечает подметально-вакуумная машина «ВКМ 2020».

Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод, что под запрашиваемые Заказчиком «ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ» возможна поставка подметально-вакуумных машин хотя бы двух производителей, на заседание Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком не предоставлено.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в техническом задании Документации технические характеристики подметально-вакуумной машины соответствующие только подметально-вакуумной машине «ВКМ2020»                        (ООО «МЕРКАТОР КАЛУГА»), носят необъективный характер, влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя в части возможности поставки единственной марки подметально-вакуумной машины по запрашиваемым Заказчиком техническим характеристикам нашел свое подтверждение.

  1. Согласно доводам Заявителя о завышении Заказчиком начальной (максимальной) цены (далее – Н(М)Ц) контракта.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании Н(М)Ц контракта Заказчиком были запрошены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков, включающие перечни дополнительного оборудования. Полученные предложения прилагаются в составе аукционной документации. При подготовке возражения был проведён повторный анализ рынка, подтверждающий факт вариации цен на аналогичные модели подметально-вакуумных машин в предложениях размещённых в сети Интернет, в размере от 12 850 000,00 до                 14 980 000,00 рублей.

Заказчиком при расчете Н(М)Ц контракта применен метод сопоставимых рыночных цен, что не противоречит положениям статьи 22 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о завышении Н(М)Ц контракта не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем расчет Н(М)Ц контракта произведен исходя из цены подметально-вакуумной машины «ВКМ 2020», что не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/493-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №06/493-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

24.08.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 24.08.2015

Предписание изготовлено в полном объеме  27.08.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ю. Ю. Ткаченко,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

на основании решения Комиссии от 24.08.2015 по делу №06/493-15 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АРКСО» от 11.08.2015 №036 (вх. №496/09 от 17.08.2015) на положения документации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) об аукционе в электронной форме «Поставка подметально–вакуумной машины для нужд ГУП РК МДЦ Артек» (извещение №0575200000215000001) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 26.09.2015 представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны