Решение №06/2554 Решение о результатах рассмотрения жалобы (ООО «ГОР») на дей... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/496-15

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.08.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 24.08.2015

Решение изготовлено в полном объеме  27.08.2015

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Ю. Ю. Ткаченко,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А. С. Ребрикова, —

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее — Заказчик) М. Н. Дубинина (по доверенности от 16.04.2015 №257), Н. С. Щербаковой (по доверенности от 19.08.2015 №339), 

директора общества с ограниченной ответственностью «ГОР» (далее – Заявитель) С. В. Крячко, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №492/09 от 14.08.2015) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кондиционеров, извещение № 31502637619 (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», с изменениями (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с изменениями (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, состоящими в допуске к участию ООО «ИНТЭК», которое кроме оригинала предложения не предоставило копию своего предложения на бумажном носителе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком и Заявителем, заслушав доводы представителей сторон по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (далее - Положение о закупках), утвержденным приказом директора ГУП РК «Крымгазсети» (редакция от 04 марта 2015г.) от 04.03.2015 №126, в соответствии с пунктом 4.4 которого, Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса предложений при условии закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 10 миллионов рублей включая НДС.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при определении исполнителя:

1) извещение об осуществлении закупки размещено – 05.08.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;

3) дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2015 09:00, дата и время рассмотрения заявок: 12.08.2015 в 09:30; дата и время проведения итогов: 12.08.2015 в 09:30;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 426 250,33 российских рублей;

5) подано 2 заяви от участников, допущены 2 заявки (Протокол вскрытия конвертов с заявками №424 от 12.08.2015).

Согласно доводу Заявителя о том, что Заказчик не отклонил второго участника Запроса предложений ввиду отсутствия 1 копии его Предложения на бумажном носителе, предоставление которой предусмотрено п. 18 Информационной карты Документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

 

Заказчиком в Документации установлен перечень документов, предоставляемых участником в обязательном порядке в составе Предложения (пп. 16.1.1.-16.1.8, 16.2.1 п. 16 Информационной карты) и учитываемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе предложений.

В пункте 17 Информационной карты Документации Заказчик определил требования к «Составу Предложения и порядок размещения документов в составе Предложения»:

  1. заявка о подаче Предложения по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 7, Форма №1);
  2. анкета (раздел 7, Форма №2);
  3. документы, указанные в пункте 16 раздела 6 «Информационная карта запроса предложений»;
  4. Техническое предложение в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (раздел 7, Форма №3).
  5. Приложение к заявке Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров участником за 2014-2015 гг., с приложением подтверждающих документов (копий подписанных актов выполнения работ, оказания услуг, актов приёма-передачи Товара или копий товарных накладных ТОРГ-12) (раздел 7, форма № 4).

В соответствии с Документацией критериями оценки Заказчиком предложений участников Запроса предложений являются цена договора (значимость 90%) и опыт выполнения аналогичных договоров (по поставке аналогичных товаров), за 2014 - 2015 год, в денежном выражении (значимость 10%).

Согласно положениям Документации предоставление/непредоставление участником одной копии предложения на бумажном носителе, не относится к критериям оценки Заказчиком предложений участников, не влияет на результаты определения победителя Запроса предложений.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Отменить приостановление торгов в связи с рассмотрением жалобы по существу.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны